Translate

пятница, 24 июля 2015 г.

RW 15/20

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

Наконец-то мы вернулись из отпуска и теперь сможем вам рассказать о всех самых интересных событиях в мире автоспорта за последний месяц. Начнём с Ф1. В этот уикенд пройдёт гонка в Будапеште. Конечно, стоит отметить, что мир Ф1 сейчас погружен в траур, т.к. в прошлую субботу не стало Жюля Бьянки... Он всё-таки не смог выкарабкаться из того ужасного состояния, в котором он был последние 9 месяцев. Пусть земля ему будет пухом...

А теперь все снова активно обсуждают вопрос, как можно защитить гонщика от таких травм, ведь случай Жюля далеко не первый. Вспомним Марию Де Вильотта, которая тоже скончалась от травм, полученных практически таким же способом. Ещё можно вспомнить Массу и его реабилитацию в 2009. Снова некоторые люди предлагают сделать что-то вроде крыжки, тем самым закрыв голову пилота. Наше личное мнение: начать надо хотя бы с того, что при любом жёлтом флаге на трассу должен выезжать сейфти-кар, как это успешно практикуется за океаном. Это сразу повысит уровень безопастности и внесёт дополнительную интригу в гонку. Посмотрите на ИндиКар! Там что ни гонка, то шедевр! Мы заметили, что последнее время во многих сериях подвластных ФИА машина безопасности выезжает очень редко. Тем самым создётся очень много действительно опасных моментов. То, что они придумали с виртуальным сейфти-каром, по нашему мнению, это говно! Если ФИА кардинально не изменит свой подход к этому, то не за горами ещё один печальный момент...

Ладно, вернёмся ка нашим баранам на болидах Формулы 1. Прошлый этап прошёл в Сильверстоуне. Если посмотреть на результат гонки, то можно предположить, что это был обычный Гран При как и много других в этом году. НО! Всё развивалось совсем не по обычному сценарию. Со старта неожиданно рездко полетели оба Вильямса. Со 2-ого ряда Масса легко опередил обоих Мерсов, а Боттас боролся с Хэмом за 2-ую позицию. Сначала не получилось у финна её занять, но потом он уже преследовал своего напарника, а англичанин с немцем отчаянно пытались их догнать. На 1-ом круге столкнулись Баттон и Грожан. От этого столкновения их отбросило на своих напарников. Результат - оба Лотуса сошли, Баттон сошёл, Алонсо в боксах. По ходу гонки из-за технических проблем ещё сошли обе Торо Россо и Риккьярдо. Фелипе Наср вообще не стартовал из-за поломки коробки передач перед самым стартом. Короче, Вильямсы ехали впереди.

Боттас несколько раз пытался обогнать Массу, но ему сказали, чтоб он этого не делал. Недовольный финн всё равно атаковал напарника. Страсти накалялись. После пит-стопов расстановка слегка поменялась. Хэм смог отыграть позицию. Но тут закапал дождь. Мерсы в такую погоду явно ехали лучше. А ещё все заехали за промежуточными шинами. Хэм заехал в идеальное время и вырвался в лидеры. Росберг был всё ещё за Вильямсами, но быстро их обогнал и поехал за Хэмом. Белые машины настолько плохо ехали, что даже Феттель их прошёл! А ведь он ехал где-то в середине и вообще не расчитывал быть даже в пятёрке. Но очень грамотый выбор времени для смены шин, как и для Льюиса, помог ему "выстрелить". В итоге для английской команды полное разочарование. Зато Алонсо заработал 1 очко! А обе Маруси доехали до финиша и показали свой лучший результат в сезоне - 12-ое и 13-ое места. Явно в этот день природа хотела, чтоб выиграл английский гонщик, а не английская команда...

Результаты гонки 2015 Formula 1 British Grand Prix:

1 - L.Hamilton
2 - N.Rosberg
3 - S.Vettel


Общий зачёт:

1 - L.Hamilton - 194
2 - N.Rosberg - 177
3 - S.Vettel - 135

1 - Mercedes - 371
2 - Ferrari - 211
3 - Williams - 151


Ещё мы вам хотим рассказать о том, как же всё-таки закончился 1-ый сезон Формулы Е. В Лондоне прошли 2 действительно интересые гонки.

Гонка 1:
Трасса в Лондоне получилась очень узкой. Особенно, если её сравнить с Москвой или Берлином. Место для обгона практически было только одно. И там произошло большинство из всего лишь нескольких обгонов в этой гонке. Нельсон Пике Мл. стартовал 4-ым и сразу принялся прессинговать Лукаса Ди Грасси. Нельсон использовал фэн-буст и даже поравнялся с Лукасом. Но первый победитель серии хорошо защищался. И, несмотря на то, что они потёрлись друг о друга, гонщик Абт всё-таки смог остаться впереди. Этой борьбой воспользовался Жан-Ерик Вернь, который обошёл Пике, а спустя несколько кругов и Ди Грасси. Он стал подъезжать к идущему на 2-ой позиции Жерому Д'Амброзио, но так и не сумел его обойти. Сейфти-кар выезжал 1 раз после того, как Даниель Абт "поцеловал" стенку из шин. После пит-стопов первая пятерка не изменилась, хотя Пике принял новые попытки атаки на своего главного конкурента по титулу. Ди Грасси снова отстоял свою позицию. Вернь не доехал до Д'Амброzио и законchил гонку на 3-ем месте. Бельгиец - 2-ой. А 1-ую из 2-ух гонок в Лондоне с поула выиграл Себастьен Буэми, который подобрался к Нельсону на расстояние в 5 очков в общем зачёте. Всё решит воскресная гонка!

Гонка 2:
Квалификация утром в воскресенье запутала карты ещё больше. В середине сессии начало капать, и результаты стали падать. В итоге претенденты на чемпионство оказались позади 5-ки. Буэми - 6-ой, Ди Грасси - 11-ый, а Пике вообще 16-ый. При таком раскладе титул берёт швейцарец. А впереди решётки стояли Сарразан, Д'Амброзио, Дюваль и Бёрд. На старте Нельсон отыграл несколько позиций и уже скоро оказался в очках. Себастьен отыграл одно место. Дальше была борьба за 2 очка, которые даёт лучший круг в гонке. Сакон Ямамото налетел на Трулли и выбыл. После пит-стопа гонка стала просто сумасшедшей. Многим пилотам было нечего терять, и они рисковали, обгоняя на этой узкой трассе. Буэми развенуло перед поворотом, и он пропустил вперёд Сенну, а сам откатился на 6-ую позицию. А Пике прошёл своего напарника Оливера Тюрви и затем сразу же Сальвадора Дюрана. Он переместился на 8-ую позицию, и это уже ему давало приемущество по очкам перед Буэми, который последнюю часть гонки отчаянно пытался проехать Сенну. Даже несколько раз они касались, но бразилец был непроходим. Сэм Бёрд к этому времени уже шёл на 2-ом месте и прессинговал Сарразана. И они тоже потёрлись пару раз, но Стефан не упустил лидерства до самой финишной линии. Только вот случилась одна маленькая проблемка - у него закончился лимит энергии ещё до линии, а это значит, что ему начислили штраф в виде прибавки 49-ти секунд. Так как пелотон был плотный после недавнего сейфти-кара, этот штраф отбросил его на 15-ое место. Сэм Бёрд выиграл гонку у себя дома! Буэми - 5-ый, Ди Грасси - 6-ой, а Пике в итоге 7-ой. И это дало ему приемущество всего лишь в 1 очко над Себастьеном. Нельсон Пике Мл. - первый чемпион Формулы Е!!!

Результаты гонок 2015 FIA Formula e Visa London ePrix:

Гонка 1:
1 - Sebastien Buemi - e.dams
2 - Jerome d'Ambrosio - Dragon
3 - Jean-Eric Vergne - Andretti


Гонка 2:
1 - Sam Bird - Virgin
2 - Jerome d'Ambrosio - Dragon
3 - Loic Duval - Dragon


Финальный зачёт гонщиков:

1 - Nelson Piquet - 144
2 - Sebastien Buemi - 143
3 - Lucas di Grassi - 133
4 - Jerome d'Ambrosio - 113
5 - Sam Bird - 103
6 - Nicolas Prost - 88
7 - Jean-Eric Vergne - 70
8 - Antonio Felix da Costa - 51
9 - Loic Duval - 42
10 - Bruno Senna - 40
11 - Daniel Abt - 32
12 - Nick Heidfeld - 31
13 - Jaime Alguersuari - 30
14 - Stephane Sarrazin - 22
15 - Franck Montagny - 18
16 - Scott Speed - 18
17 - Karun Chandhok - 18
18 - Charles Pic - 16
19 - Oriol Servia - 16
20 - Jarno Trulli - 15
21 - Salvador Duran - 13
22 - Oliver Turvey - 4
23 - Vitantonio Liuzzi - 2
24 - Takuma Sato - 2
25 - Justin Wilson - 1
26 - Ho-Pin Tung - 0
27 - Antonio Garcia - 0
28 - Simona de Silvestro - 0
29 - Michaela Cerruti - 0
30 - Marco Andretti - 0
31 - Matthew Brabham - 0
32 - Fabio Leimer - 0
33 - Alex Fontana - 0
34 - Katherine Legge - 0
35 - Sakon Yamamoto - 0

Финальный зачёт команд:

1 - e.dams-Renault - 232
2 - Dragon Racing - 171
3 - Audi Sport ABT - 165
4 - NEXTEV TCR - 152
5 - Virgin Racing - 133
6 - Andretti Formula e - 119
7 - Amlin Aguri - 66
8 - Mahindra Racing - 58
9 - Venturi - 53
10 - Trulli - 17

Будем ждать следующий сезон! Он начнётся в октябре в Пекине. Также в чемпионате должны появится новые трассы, спонсоры и производители. Посмотрим!


Ещё хочется вам рассказать о 2-ух гонках ИндиКара, которые мы просто не могли пропустить и вам о них не рассказать.

27/6, MAVTV 500, Auto Club Speedway, Fontana, California:
Это была нереально сумасшедшая гонка, которая точно войдет в историю. Хотя бы потому, что она поставила рекорд серии по количеству смен лидера. Эта гонка стала ярким примером пэк-рэйсинга - это когда гонщики едут нереально близко друг к другу на огромной скорости, и любая даже самая маленькая ошибочка может привести к большим нехорошим последствиям. Из 250 кругов жёлтые флаги в 1-ый раз появились на 136-ом, когда подрезали Хелио Кастроневеша, и он вылетел. Затем "героями" аварии стали треумфаторы прошлой гонки. Эд Карпентер не заметил своего напарника Джозефа Ньюгардена, и оба нарисовали на стенке длинную линию. Затем на пит-стопе произошёл странный инцидент - механник Грэма Рэйхала, который заливает в бак топливо, решил снова засунуть шланг в машину уже после того как сам же его высунул. Грэм стартонул и вырвал часть шланга. Его решили наказать уже после гонки.

Следующий "кошн" был объявлен когда зажали Такуму Сато, и он въехал в Уилла Пауэра за 9 кругов до конца. Гонку решили остановить, чтобы она, по возможности, закончилась под зелёными флагами. После рестарта оставалось только 3 круга, и напряжение было на пределе. Кульминацией гонки стала авария Райана Хантер-Рэйа и Райана Брико, где последний даже подлетел и перевернулся. С ним всё в порядке, но гонщики все отметели, что такие пэк-рэйсинг очень опасны, хотя и очень зрелещные и нравятся зрителям. А на момент аварии 1-ым ехал Рэйхал! Это его 2-ая победа в серии. На подиум так же поднялись ТиКей и Андретти. Монтойя приехал 4-ым и увеличил отрыв от Пауэра и Диксона в общем зачёте.


12/7, ABC Supply Wisconsin 250, The Milwaukee Mile, West Allis, Wisconsin:
Милуокская Миля - самый старый действующий автодром. Овал протяжённостью всего в 1 милю. Здесь гонки всегда проходят интересно. Не стала исключением и гонка в этом году. Джозеф Ньюгарден был на поуле и хорошо поехал. Но в таких гонках очень важно правильно и вовремя поменять стратегию. Было несколько жёлтых флагов. 2 из-за 2-ух сгоревших моторов Хонда. Ещё 1 из-за разворота Райана Бриско, который на пути к стене зацепил ещё и Уилла Пауэра. Для австралийца это очередной сход и потеря 2-ого места в зачёте. Конечно же, хочется отметить просто феноменальный пилотаж Себастьена Бурдэ, который почти в прямом смысле всех порвал! Он и выиграл гонку.


На последнем отрезке в 19 маленьких кругов после очередного рестарта его мог догнать Хелио Кастроневеш, который не был допущен к квалификации и стартовал последним! Опять же, правильная стратегия + удача привели его на 2-ое место. На последних кругах он был вынужден обороняться от Грэма Рэйхала, который тоже провёл отличную гонку. Он в итоге 3-ий. ХПМ немного не повезло - ему пришлось заехать лишний раз на пит-стоп, чтобы отбыть штраф за привышение скорости на пит-лэйн. Напомним, что ограничение скорости было уменьшено с 60-ти до 50-ти миль в час из-за многих инцидентов с механниками в этом сезоне. Но, как мы уже привыкли ожидать от колумбийца, он всё равно проехал сильно и пересёк линию финиша на 4-ой позиции, опять впереди своих главных конкурентов по чемпионату.



П.С. Ну и напоследок хотим вам напомнить, что завтра пройдёт очередной этап картинговой серии GoKart PRIX на трассе Järfälla Kartbana. Серия будет отмечать свою первую годовщину! Будут фика и подарки. Приходите!


Не стойте под деревом в грозу!


Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий