Translate

пятница, 5 июня 2015 г.

RW 15/13

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

В этот уикенд Формула 1 едет в Канаду. Знаменитая трасса имени Жиля Вилльнёва вновь встретит болиды тёплым гостипреимством. Ведь там гонки очень любят. Это одна из любимых трасс Льюиса Хэмильтона. Он тут одержал свою первую победу в Ф1. И в этот раз обязательно будет бороться за вершину подиума. Особенно после событий прошлой гонки в Монако.


Статистика Гранд-При Монако показывает, что из 11 последних гонок Ф1 в этом княжестве 10 были выиграны с поула. Льюис завоевал поул в этом году. Нико ошибся почти как годом ранее, но в этот раз Льюис уже был выше, да потом ещё смог улучшить. Честно признаемся, нам показалось, что практически вся гонка была скучной. Хэмильтон впереди, Росберг следом. Затем Феттель. Хороший старт у Квята, и т.д. Что-то там происходило в остальной части пелотона, но совсем незначительное. Сошли Алонсо и... угадайте кто... Мальдонадо! :) Гонка вдруг стала интересной кругов за 15 до конца. Макс Ферстаппен, отставая на круг "сел на хвост" Феттелю и старался от него не отставать. Это ему очень помогло. Когда Феттель обгонял на круг Сайнса и Боттаса, вместе с ним их обогнал и Макс! Следующим был Грожан. Француза предупредили по радио, чтоб он был начеку. Он красиво пропустил Феррари немца и закрыл калитку для Верстаппена. Макс искал варианты обгона, но перед 1-ым поворотом решил затормозить позже и не успел вывернуть из линии Ромэна. В итоге Торо Россо врезалось в Лотус и носом на полном ходу влетело в отбойник. Ромэн поехал дальше. Для Макса гонка была закончена. Он расстоенный вылез из машины. Появился сэйфти-кар за 10 кругов до конца. И тут неожиданно Хэмильтон свернул в боксы. Выехал он наровне с Феттелем, но немец пересёк линию сэйфти-кара раньше, поэтому остался впереди. Так же заехал и Риккьяардо, который вернулся позади Райкконена, идущего на 5-ом месте.


После рестарта Льюис на свежей резине никак не мог обогнать Феттеля, а Росберг уезжал всё дальше. Риккьяардо толчком в бок обошёл Кими. Ему не назначили штраф. В начале гонки Алонсо дали 5 секунд за тот же манёвр против Хюлькенберга. Непонятно... Даниель нагнал своего напарника, и из боксов попросили россиянина пропустить австралийца, чтоб побороться за подиум. В итоге он за него не поборолся, и команда приняла очень редкое в гонках решение - попросила Риккьярдо, если он не обгонит Хэмильтона или Феттеля, вернуть позицию Квяту. Он никого из них не обогнал и вернул 4-ое место Дане. Льюис так и не обошёл Феттеля, а гонку в 3-ий раз подряд выиграл Нико Росберг. Хэмильтон после финиша чувствовал себя просто раздавленным. Он кое-как нашёл в себе силы подняться на подиум и даже ответить на вопросы Мартина Брандела. Шампиком он не обливался. Тото Вольфф в Твиттере сразу написал, что смена резины Льюису было чисто командным решением, и что он лично перед ним извеняется. А наверняка сам он в тот момент подумал: "Как хорошо, что мы успели подписать с ним контракт!" :)


Результаты гонки Formula 1 Grand Prix de Monaco 2015:



1 - N.Rosberg
2 - S.Vettel
3 - L. Hamilton



Общий зачёт:

1 - L. Hamilton - 126
2 - N.Rosberg - 116
3 - S.Vettel - 98

1 - Mercedes - 242
2 - Ferrari - 158
3 - Williams - 81


На юге Северной Америки в штате Техас в субботу пройдёт уже 8-ой этап серии ИндиКар. Это уже 4-ая гонка за 3 недели. И ещё будет одна в следующий уикенд. Очень плотный график! А этот этап олтличается от других тем, что это ночная гонка. Гонщики проедут 600 км по 1,5-мильному овалу с 24-градусным бэнкингом. И как обычно на овалах - ошибка дорогого стоит. А прошлый этап прошёл в городе моторов Детройте. Там было аж 2 гонки!

Гонка 1:
В субботу совсем незадолго до старта закончил лить дождь. Трасса была очень мокрой, и пейс-кар возил за собой пелотон дольше обычного. Все стартовали на дождевых шинах. Такума Сато отлично обошёл несколько впередиидущих болидов и вышел в лидеры. Он стал резко отрываться от Уилла Пауэра. Марко Андретти был первым, кто рискнул перейти на слики. Затем ещё небольшая группа сделала это. Но не для всех это действие оказалось удачным. Чарли Кимбэлл "подскользнулся" и врезался в стенку, вызвав очередные жёлтые флаги. Несмотря на это, все всё равно поехали менять резину на "сухую". Так что тактика Андретти сработала, и Марко стал лидером. Правда не надолго. Над трассой снова повисли тучи, и прогноз обещал снова ливень. Скотт Диксон решился быть первым, кто перешёл обратно на дождевую резину. Лидеры Андретти и Карлос Муньёс решили продежаться на трассе как можно дольше. Заехал Марко. Карлос ещё несколько кругов ехал на сликах быстрее всех! Когда он выехал из боксов, он сохранил лидерство, опережая Марко больше, чем на 20 секунд! И тут пошёл дождь. Затем ливень. Показали жёлтые флаги. Под ними Лука Филипи саквапланировал и въехал в стену из шин. Маршалам пришлось их приподнять, чтобы освободить гонщика. С ним всё хорошо. Он сам пошёл в гараж. Но гонку всё равно остановили. И уже не возобновили, потому что погодные условия были непригодными для продолжения. Организаторам даже пришлось попросить народ уйти с трибуны, из-за риска попадания туда молнии. Таким образом эта победа стала первой для молодого колумбийца.

Гонка 2:
Те же сложные погодные условия сопровождали и воскресную гонку. В квалификации шёл сильный ливень. Гонщики врезались в стенки. Поэтому было принято решение аннулировать результаты квалы. Из-за этого народ стартовал в порядке турнирной таблицы. Уилл Пауэр на старте обошёл Монтойю, но тот вскоре свою позицию отыграл и стал отрываться. Трасса слегка начала подсыхать. Джеймс Джейкс решил рискнуть как Андретти днём ранее и перйти на слики. Риск не оправдался. Он ехал медленно, уже отставал на круг, в итоге не выдержал и заехал снова за дождевой резиной. В какой-то момент Пауэр нагнал Монтойю, но затем резко отстал из-за неполадок с коробкой передач. Ему пришлось менять рулевое колесо. Это его, конечно, откинуло во 2-ой десяток. Когда появились жёлтые флаги, практически все поехали меняться на слики, потому что в тот момент трасса уже действительно подсыхала. Монтойя потерял 2 позиции. Скотт Диксон и Бурдэ его обошли на пит-лэйне. Но Диксон остался на дождевой резине. Плохой выбор. Оба его затем прошли.

Интересный момент произошёл кругов за 12 до конца. Чарли Кимбэлл боролся с Уиллом Пауэром, выехал с траектории, затем решил заехать туда обратно, но там уже был Скотт Диксон. Чарли его не заметил и просто вытолкнул с трассы. Диксон из аут. А они напарники по команде! После очередного рестарта Монтойю сразу обошли Такума Сато и Грэм Рэйхал, и как раз на этом же круге Пауэр неудачно коснулся другого болида, и его вынесло на Элио Кастроневеша. Оба сошли. А они напарники по команде! Это всё случилось за 6 кругов до конца, и гонку решили остановить, чтоб она не закончилась под жёлтыми флагами. Когда болиды выехали снова на трассу, 6 кругов превратились в 5 минут. За это время могло произойти всё, что угодно! Но произошло то, что несколько пилотов заехали на пит-стоп за топливом. У Монтойи так же баки были абсолютно высушенными, и он ехал медленно, чтоб сэкономить оставшиеся капельки. На последнем круге он вынужден был пропустить других, чтоб доехать до финиша. И доехал в итоге только на 10-ом месте. А в первой тройке изменений не произошло, и гонку выиграл Бурдэ. 2-ой Сато, 3-ий Рэйхал. И опять же повторимся - фууф... это было круто!

Результаты гонок 2015 Chevrolet Dual In Detroit:

Гонка 1
1 - Carlos Munoz
2 - Marco Andretti
3 - Simon Pagenaud



Гонка 2
1 - Sebastien Bourdais
2 - Takuma Sato
3 - Graham Rahal



Общий зачёт:

1 - Juan Pablo Montoya - 315
2 - Will Power - 294
3 - Scott Dixon - 252

1 - Chevrolet - 777
2 - Honda - 758


Ещё одна гонка в эту субботу пройдёт по самому центру Москвы. Это будет предпоследний этап первого сезона Формулы Е. Изначально этот этап не был включен в самую первую версию календаря. И только в этом году гонку в Москве утвердили, и она вошла в календарь уже в этом сезоне. Промоутеры Фе очень ждут её, чтобы посмотреть как электические болиды будут гоняться на фоне Кремля.

А 2 недели назад мы наблюдали за предыдущим этапом этой серии. Трассу в Берлине проложили не по улицам города, а в когда-то главном, а ныне закрытом аэропорту Темпельхоф. Довольно интересное решение. Там можно было сконструировать практически любую конфигурацию. И то, что получилось у организаторов оказалось действительно интересным. Сочетание быстрых и медленных поворотов, узкие и широкие секции, много места для обгонов. Удивительно, но поул достался Ярно Трулли. Он даже неплохо стартовал, остался впереди... но не надолго. С 3-го круга его один за другим стали обгонять все остальные. В лидеры вышел Лукас Ди Грасси. Трасса позволяла пилотам постоянно обгонять, поэтому позиции менялись часто. После пит-стопов Ди Грасси сохранил позицию, так как он оторвался от всех а-ля Феттель-стайл. Нельсон Пике Мл. заехал последним и потерял несколько позиций. Трулли продолжил пропускать пелотон. В финальном протоколе он оказался последним :). У Ди Грасси отказала електроника через 100 метров после финиша. Его на буксир взял не i8, и тем более не i3, а Х6! Электрокары, походу, пока на буксир никого взять не могут. Жером Д'Амброзио был счастлив оказаться на 2-ом месте. Буэми приехал 3-им. А на следующий день судьи решили дисквалифицировать Ди Грасси за то, что его переднее антикрыло не соответствовало регламенту. Таким образом победителем признан Д'Амброзио. Буэми - 2-ой, а на 3-ю ступень подиума поднялся Лоик Дюваль. Из-за этого решения Ди Грасси уступил лидерство в чемпионате за 3 гонки до конца сезона. Теперь вперёд в Москву!

Результаты гонки 2015 DHL Berlin ePrix:


1 - Jerome d'Ambrosio - Dragon
2 - Sebastien Buemi - e.dams
3 - Loic Duval - Dragon

Общий зачёт:

1 - Nelson Piquet - 103
2 - Sebastien Buemi - 101
3 - Lucas di Grassi - 93

1 - e.dams-Renault - 179
2 - Dragon Racing - 116
3 - Audi Sport ABT - 115


P.S. В прошлое воскресенье прошёл этап Norrtälje GoKart PRIX. Ваш покорный слуга в 1-ый раз уехал с этапа без медали, при том, что они даются первым 6-ти пилотам! Этап оказался богатым на эмоции. Его ревью, результаты и видео можно посмотреть тут:


Всем хорошего и тёплого солнца!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий