Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!
В этот уикенд весь гоночный мир будет следить за гонкой 24 часа Ле-Мана. Практически у всех серий в эти выходные не будет этапов, чтобы переключить своё внимание на легендарную гонку. Даже у НАСКАРа. И только два шведских чемпионата чихать хотели на эти устои. Они у себя в Швеции спокойно проведут свои заезды, на которые придёт посмотреть своя публика.
Итак, сегодня в номере:
1) GoKart PRIX
2) WEC
3) STCC
4) Simracing
5) Bonus
6) SAFEisFAST
1) Любительская картинговая серия, конечно, не собирает такую большую аудиторию как Ле-Ман, но для такого маленького, но довольно интересного чемпионата как GoKart PRIX 16 зарегистрированых участников -- это хорошее число. Среди них будут представители Швеции, Польши, Латвии, Литвы, Нидерландов и даже Мозамбика. В Ле-Мане не поедут гонщики из Мозамбика! В общем, будет весело! Этап пройдёт в Уппсале на трассе Рёркен Ринг.
2) Вот и настал тот уикенд, когда Его Величество Ле-Ман в 86-й раз пригласит весь мир на свой праздник. Но придёт не весь мир. Пара шведских серий решили проигнорировать это приглашение. А те, кому ближе по душе футбол, будут наблюдать за чемпионатом мира, который, в отличии от этой гонки, проходит всего лишь раз в четыре года. Так кто же будет участвовать в этом марафоне? Как всегда это будут гонщики, выступающие в чемпионате WEC; гонщики, параллельно выступающие в других чемпионатах; а также гонщики, для которых эта гонка станет единственной в сезоне. Прежде всего народ будет следить за 2-кратным чемпионом Ф1 Фернандо Алонсо, который преследует "тройную корону", и у него есть все козыри в руках, чтобы отметить два их трёх. К тому же его экипаж будет стартовать с поула. Но мы все знаем, как в Ле-Мане важна не стартовая позиция, и не так сильно скорость, как надёжность машины на протяжении целых суток практически беспрерывного движения. А ещё мы все знаем, как вот уже несколько лет Фернандо не везёт как раз с надёжностью техники... Но мы на самом деле за него болеем, и хотим, чтобы он добился своей цели!
Из других довольно известных гонщиков в категории LMP1 можно отметить Себастьена Буэми, Камуи Кобаяши, Андрэ Лоттерера, Бруно Сенну, Оливера Роуланда, Казуки Накаджиму и Майка Конуэя. Отдельно хотелось бы отметить российскую команду SMP Racing, представленную двумя машинами. В одной из них поедут Михаил Алёшин, Виталий Петров и... Дженсон Баттон! Для чемпиона Ф1 это станет первой гонкой в сезоне WEC. Он пропустил первый этап в Спа, но зато теперь поедет все оставшиеся гонки супер-сезона.
В LMP2 поедут Хуан Пабло Монтойя, Жан-Эрик Вернь, Пол Ди Реста, Роман Русинов, Лоик Дюваль, Гидо Ван Дер Гарде, Пастор Мальдонадо, Фелипе Наср и другие. В классе GTE Pro выступят Скотт Диксон, Себастьен Бурдэ, Тони Канаан, а также Сэм Бёрд, Антонио Феликс Да Кошта и много гонщиков из ДТМ. В непрофессиональном GTE классе из громких имён можно отметить Джанкарло Физикеллу.
У кого есть шансы на победу? Конечно у Алонсо! Организаторы чемпионата и его команда попытались сделать всё, что возможно в реальных и моральных рамках, чтобы помочь ему. Хороший тому пример был на первом этапе сезона в Бельгии. Экипаж испанца стартовал с поула, хотя его и не завоевал. Просто второй экипаж, который показал лучшее время, дисквалифицировали. Тойота #8 ехала всю гонку впереди. Частные команды топовой категории ничего не смогли сделать сначала с ней, а затем и с другой Тойотой, которая всё-таки догнала лидера. В правилах почти написано, что Тойоту обгонять нельзя. Особенно Алонсо. Это относится даже к другой Тойоте. Экипаж #7 в последнем часу гонки явно был немного быстрее, но из боксов пришла команда не атаковать лидера. Так Фернандо добыл свою первую победу в чемпионате в своей первой гонке. Экипаж #1 Андрэ Лоттерера и Бруно Сенны приехал на третьем месте, но был дисквалифицирован.
Во время того уикенда произошло две серьёзные аварии. В квалификации в "Красной Воде" вылетел и разбился Пьетро Фиттипальди. Он сломал обе ноги и был доставлен в госпиталь. Сейчас он чувствует себя хорошо, но Ле-Ман и Инди 500 для него в этом году уже не доступны. Вторая авария, уже во время гонки, произошла там же с Матевосом Исаакяном. Его машина вообще подлетела в воздух и перевернулась. Российский гонщик, к счастью, не пострадал. Обе машины были совместной разработки Dallara и российской BR Engineering. Было проведено расследование, и затем производители внесли некие изменения в конструкцию всех автомобилей BR1 к гонке в Ле-Мане.
В классе LMP2 победа досталась экипажу Романа Русинова. Но таких побед у него уже много, а вот Ле-Ман ему пока ещё не покорился...
Результаты гонки 2018 Total 6 Hours of Spa-Francorchamps:
LM P1:
1 (1) - #8 Buemi/Nakajima/Alonso - Toyota TS050 - Hybrid
2 (2) - #7 Conway/Kobayashi/Lopez - Toyota TS050 - Hybrid
3 (3) - #3 Beche/Laurent/Menezes - Rebellion R13 - Gibson
LM P2:
1 (6) - #26 Rusinov/Vergne/Pizzitola - G-Drive Racing
2 (7) - #38 Tung/Aubry/Richelmi - Jackie Chan DC Racing
3 (8) - #36 Lapierre/Negrao/Thiriet - Signatech Alpine Matmut
LM GTE Pro:
1 (13) - #66 Mucke/Pla/Johnson - Ford GT
2 (14) - #71 Rigon/Bird - Ferrari 488 GTE EVO
3 (15) - #82 Blomqvist/Felix Da Costa - BMW M8 GTE
LM GTE Am:
1 (21) - #98 Dalla Lana/Lamy/Lauda - Aston Martin Vantage
2 (22) - #90 Yoluc/Hankey/Eastwood - Aston Martin Vantage
3 (23) - #61 Mok/Sawa/Griffin - Ferrari 488 GTE
Общий зачёт:
Гонщики:
1 - Alonso/Nakajima/Buemi - 25
2 - Lopez/Kobayashi/Conway - 18
3 - Menezes/Beche/Laurent - 15
Команды LMP1:
1 - Toyota Gazoo Racing - 25
2 - Rebellion Racing - 15
3 - Bykolles Racing Team - 12
Команды LMP2:
1 - #38 Jackie Chan DC Racing - 25
2 - #36 Signatech Alpine Matmut - 18
3 - #37 Jackie Chan DC Racing - 15
Производители GT:
1 - Porsche - 30
2 - Ford - 25
3 - Ferrari - 15,5
Ещё фотки:
G-Drive Racing:
BR Engineering BR1 команды SMP Racing:
Та самая "Красная Вода":
3) Второй этап скандинавской кузовной серии пройдёт на легендарной трассе Андерсторп, где когда-то ездили мощные и громкие болиды Формулы 1. Эта трасса может похвастаться тем, что она единственная, где побеждали 6-колёсная (Tyrrell P34) и "вентиляторная" (Brabham BT46B) машины Ф1. После чемпионата мира в 70-х по ней катались такие серии как Супербайк в 90-е и WTCC в 2007. Сегодня каждый год там проходят какие-нибудь автомобильные фестивали, встречи, трек-дни ну и две гонки STCC. Прошлый этап серии прошёл ещё в мае на трассе Ринг Кнутсторп. После одного сезона серия отказалась от трёх гонок за уикенд и перешла снова на две. Действующий чемпион Роберт Далгрен оба раза поднялся на подиум, но пока ни разу на его вершину. Может ему это удастся в этот раз.
Результаты гонок STCC Ring Knutstorp 2018:
Гонка 1:
1 - Daniel Haglöf - Cupra TCR
2 - Robert Dahlgren - Cupra TCR
3 - Philip Morin - Cupra TCR
Гонка 2:
1 - Andreas Wernersson - Volkswagen Golf GTI TCR
2 - Robert Dahlgren - Cupra TCR
3 - Johan Kristoffersson - Volkswagen Golf GTI TCR
Общий зачёт:
1 - Daniel Haglöf - 39
2 - Robert Dahlgren - 38
3 - Andreas Wernersson - 33
4) Для любителей мотогонок вышла долгожданная игра MotoGP 18:
Те же разработчики в ноябре собираются выпустить симулятор для любителей мото-путешествий Ride 3:
Сразу оба конкурирующих между собой автосимулятора перед Ле-Маном выпустили обновления, посвящённые этой легендарной гонке.
Gran Turismo Sport - May 2018 Update:
Project Cars 2 - Spirit Of Le Mans DLC Pack:
5) Наш постоянный читатель буквально на днях вернулся из путешествия на остров Мэн. На своём Харли-Дэвидсоне он из Риги доехал до места, где ежегодно проводится самая быстрая и самая опасная мотогонка в мире Isle Of Man Tourist Trophy. Его путешествие было тяжёлым, но интересным. И он с удовольствием повторил бы его вновь. А нашей редакции он любезно предоставил несколько фотографий с места событий:
А вот и сам "Стальной Харли":
6) Какой ногой лучше тормозить -- левой или правой?
Редакция Racing Weekend
Комментариев нет:
Отправить комментарий