Translate

пятница, 24 апреля 2015 г.

RW 15/7

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

На этой неделе начинаются сезоны ещё 2-ух серий, которые мы будем освещать. Но начнём мы, пожалуй, с ИндиКара. 3-ий уикенд подряд болиды Dallara DW12 помчатся по одной из американских трасс. В этот раз это будет Barber Motorsports Park, трасса, чем-то напоминающая легендарную Спа. В прошлом году тут была очень интересная гонка, которую выиграл Райан Хантер-Рэй. В этом году пока у него не очень идут дела. Вот и неделю назад он финишировал только 13-ым. Вообще 41-ый Гран-При в калифорнийском Лонг-Бич прошёл очень даже спокойно. Всего лишь однажды выезжал сэйфти-кар, и то после лёгкого касания 2-ух машин. Это было в самом начале гонки. И тут же произошёл довольно забавный момент. На последнем круге жёлтых флагов Лука Филипи сильно замедлился перед въездом на пит-лэйн. Так как обгонять нельзя, то все за ним тоже замедлились. Когда стало уже понятно, что с машиной итальянца что-то не в порядке, народ начал его обгонять. Причём все стали заезжать в боксы. Неудачником оказался Уилл Пауэр. Он первым поехал обгонять Луку, но заглох. А сам Лука остановился уже на пит-лэйне. Они оба в итоге поехали дальше, но уже с отставанием в 1 и 2 круга. Лучшим в тот уикенд оказался 3-кратный чемпион серии Скотт Диксон. Он сделал 2 очень важные вещи. 1 - стартовав 3-им, он уже в 1-ом повороте обогнал Монтойю и стал преследовать Кастроневеша. 2 - во время волны пит-стопов его команда лучше справилась с обслуживанием его болида, и он опередил Элио и вышел в лидеры. Затем он уверенно держался впереди до самого финиша. "Спайдер-мэн" пришёл 2-ым. А за 3-е место в конце гонки шла нешуточная борьба между Монтойей, Пажено, Канааном и Бурдэ. Они красиво смотрелись на екране - зад-в-нос ехали красная, жёлтая, синяя и зелёные машинки. Колумбиец не оставил никакого шанса своему напарнику по команде и сохранил свою позицию. Остальные из этой четвёрки тоже не поменялись местами. У Сато на последней прямой закончилось топливо, и он еле докатился и пересёк заветную линию. 2-ую неделю подряд мы становимся свидетелями похожих событий на финише в Ф1 и в ИндиКаре. Мы уверены, что между ними есть какая-то необъяснимая магическая связь...

Результаты гонки 41th Toyota Grand Prix of Long Beach:
1 - Scott Dixon
2 - Helio Castroneves
3 - Juan Pablo Montoya

Общий зачёт:
1 - Juan Pablo Montoya - 119
2 - Helio Castroneves - 116
3 - Tony Kanaan - 93
1 - Honda - 252
2 - Chevrolet - 136


Теперь пришло время поговорить о Мировой Серии Рено 3.5 литра. Эту серию можно смело назвать последней ступенью перед Ф1. За это право также борется серия GP2. Но последние несколько лет именно из WSR пришло больше гонщиков в Ф1. Тем не менее эта серия переживает не самые лучшие времена. В прошлом году несколько команд, которые заявили об участии не смогли поехать по финансовым причинам. Этой зимой был нанесён сильный удар по привлекательности серии со стороны FIA. Так как WSR не подвластна ни FIA ни Берни Экклстоуну, они не могут её контролировать и теряют аудиторию у GP2. Посему они решили сделать бальную систему для попадания гонщика в Ф1. Чем выше он заканчивает сезон в той или иной серии, тем больше у него баллов накапливается. И при накоплении определённого количества баллов, он сможет получить супер-лицензию. Однако, согласно этой системе, больше всего баллов получают призёры ещё не существующей Формулы 2. На 2-ом месте стоит GP2. WSR стоит в списке далеко не впереди, а даже ниже, чем FIA Euro F3. А такой серии как DTM там нету вообще. Соответственно, протеже Мерседеса Паскаль Верляйн, как бы он круто не ездил в ДТМ, всё равно не сможет оттуда сразу попасть в Ф1, не поездив минимум сезон в другой серии. Как результат мы имеем нескольких гонщиков, которые перешли из WSR в GP2 (Сироткин, Гасли, Стоккингер...). Теперь она является более привлекательной серией. Ну, посмотрим, что нам покажет будущее. Сезон стартует в испанском Арагоне на трассе Моторлэнд. Тут пройдут 2 гонки - в субботу и в воскресенье. Кстати, среди фаворитов тут будет ехать действующий призовой пилот Ф1 Роберто Мери. Причём за самую слабую команду чемпионата! :) Это довольно уникальная ситуация в современном автоспорте. Конечно, много кто выступает одновременно в разных сериях, но обычно действующие пилоты Ф1 нигде не ездят. Команды опасаются травм, полученных в других гонках. Всё это пошло после памятной ужасной аварии Роберта Кубицы в ралли. В общем, Формуле Рено 3.5 нужно в этом году показать, что её просто так нельзя сбрасывать со счетов!



Следующий стартующий сезон нас ждёт в Португалии. На гравийно-асфальтовой трассе поедут Суперкары WRX в модной нынче серии FIA World Rallycross Championship, или просто RX. Мы, конечно же, всей редакцией будем болеть за нашего земляка Рейниса Нитишса, который по итогам прошлого года занял почётное 3-е место и ездил получать кубок на церемонию вручений призов ФИА в Катар. В этом сезоне он постарается улучшить свой результат. Так же в этой серии поедут 1 россиянин, 3 норвежца, 2 австрийца, 1 финн, 1 немец, 1 француз, 1 британец, 1 американец и аж целых 7 шведов! Будет интересно! И мы вам об етом обязательно расскажем!

P.S. Ну и как же можно не упомянуть тот факт, что завтра на трассе Ös-We Ring пройдёт 3-ий этап шведской картинговой серии GoKart PRIX, который будет называтся 2015 Sigtuna GoKart PRIX. Ваш покорный слуга постарается проехать очень хорошо и удержать лидерство в общем зачёте! :)

Болейте за наших!
Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий