Translate

пятница, 16 октября 2015 г.

RW 15/31

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

Сегодняшний выпуск мы ведем из Греции, где народ ни хрена не знает о мировом автоспорте, но тем не менее какие-то греческие гонщики участвуют в каких-то гоночных сериях. В эти выходные вас ждёт последний боль6ой гоночный уикенд в этом году. Немного человек во всей Греции смогли бы сказать, что в этот уикенд завершатся сразу 2 серии, которые мы освещаем.

Начнём с Формулы Рено 3.5. Это будет последний этап серии с этим названием. И пройдёт он в Хересе. 2 гонки, которые уже по большому счёту ничего не решают, потому что всё решилось на прошлом этапе во французком Ле Мане.

Гонка 1
Главный претендент на титул стартовал с поула. Его главный преследователь - с 3-ей позиции. А между ними расположился Егор Оруджев. К концу 1-ого круга они сохранили свои позиции, хотя на старте что-то было потеряно, а потом сразу отыграно. Но Ваксивьер долго не стал сидеть за Егором и обошёл его, срезав поворот. Француз стал догонять и затем атаковать Роуланда за лидерство. Одна из таких атак лишила Мэтью небольшой части переднего антикрыла, а у Роуланда повредилась задняя шина. Но оба поехали дальше, хотя заметно стали чуть медленнее. Это позволило Егору подобраться к французу и атаковать его, при этом он сам должен был защищаться от атак Тома Дилльмана. Ваксивьер несколько раз уже срезал один и тот же поворот, атакуя или отбиваясь от атак, а судьи молчали. Только уже после середины дистанции они, нехотя, вынесли ему предупреждение. После этого он очередной раз срезал поворот, защищаясь от очередной атаки Оруджева. И это просто заставило судейство наложить на него штраф. Они выбрали прибавку в 10 секунд на финише. Егору, видимо, об этом сообщили по радио, и он перестал рисковать и просто поехал, не давая никому себя обогнать. А за россиянином плотно ехали и сражались между собой Дилльман, Стоунман и Панис. А Роуланд уже давно далеко от них всех уехал. Удивительно то, что его повреждённая шина всё ещё очень хорошо работала. В Ф1 уже давно был бы прокол. Это Мишелин, детка! Роуланд выиграл гонку. Ваксивьер приехал 2-ым, но 10 секунд отбросили его на 10-ую позицию и позволили заработать целое 1 очко. За 3 гонки до конца Оливеру нужно заработать всего лишь 1 очко даже при условии, что Ваксивьер всё выигрывает. Сами понимаете, что это только теория. Мы поздравляем Егора со 2-ым местом! Он реально молодец!

Гонка 2
В воскресенье Егор стартовал только лишь с 5-ой позиции, но на старте ему удалось прорваться на 3-ю. Ваксивьер стартовал 2-ым, и это давало ему очень неплохую возможность продлить мизерный шанс на титул до следующего этапа, потому что Роуланд плохо квалифицировался и начинал гонку далеко за пределами 10-ки. Но француз на старте упустил много позиций и 1-ый круг закончил лишь 7-ым. На 4-ом круге в конце пелотона было столкновение с переворотом, и на трассу выехал пейс-кар. Потом начались обязательные пит-стопы. Обладатель поула Тио Еллинас и ехавший за ним Стоккингер не идеально провели пит-стоп (точнее их команды), а вот механники Оруджева наоборот - всё сделали чётко. Как результат - Егор их обошёл и стал стремительно увеличивать отрыв. Мэтью решил оттянуть свою остановку на как можно дольше, чтоб взвентить темп. Он лидировал какое-то время. Затем боксы. На выезде его обошёл россиянин. И теперь Егор лидировал, а Ваксивьер ехал за ним.

Последние 10 минут гонки были для Егора очень напряжёнными, потому что французу во что бы то ни стало нужно было выигрывать. И он на более свежых шинах постоянно прессинговал и атаковал Егора. Но русский дух сломить не удалось! Егор красиво оборонялся и в итоге выиграл свою 2-ую гонку в ФР3.5. В последнем повороте последнего круга Ваксивьер отчаянно широко выехал и продрифтовал слегка по гравию, но всё-таки пересёк линию финиша 2-ым. И это означает только одно - чемпионом последнего сезона Формулы Рено 3.5 в Мировой Серии Рено становится англичанин Оливер Роуланд, который, кстати, приехал 8-ым. Мы ещё больше поздравляем Егора с этой нелёгкой победой и надеемся, что он продолжит свою карьеру в какой-нибудь сильной формульной серии. К тому же за его спиной стоит уже очень хорошо зарекомендовавшая себя российская программа поддержки молодых пилотов SMP Racing.

Результаты гонок 2015 Formula Renault 3.5 Series Le Mans:

Гонка 1
1 - Oliver Rowland
2 - Egor Orudzhev
3 - Tom Dillmann

Гонка 2
1 - Egor Orudzhev
2 - Matthieu Vaxiviere
3 - Tio Ellinas

Общий зачёт:

1 - Oliver Rowland - 264
2 - Matthieu Vaxiviere - 204
3 - Dean Stoneman - 130

1 - Fortec - 370
2 - DAMS - 253
3 - Lotus - 244


Другой серией, которая закончит свой сезон на этих выходных, будет ДТМ. Там с титулом ещё не до конца пока всё ясно. Паскаль Верляйн, Маттиас Экстрём, а, возможно, и Эдоардо Мортара поставят точку в этом споре в эту субботу или в воскресенье на немецком Хокенхаймринге. А 3 недели назад на Нюрбургринге Паскаль заделал себе большой отрыв, а всё потому, что Эки немного провалился.

Гонка 1
Неожиданно для многих с поула стартовал дебютант серии Лукас Ауер. Но он быстро проволился. Неопытен ещё. Паскаль был на 3-ем месте, а Эки только на 17-ом. Верляйн в какой-то момент даже вырвался в лидеры перед 1-ым поворотом, но дорогу ему перегородил Максим Мартэн, что откинуло немца на 4-ую позицию. Через пару поворотов развернуло Грина, и в него въехал Молина. Обе Ауди сильно повредились и остановились. Выехал сейфти-кар. Паскаль был очень недоволен Мартэном. Затем замахали красным флагом, и гонка была остановлена, чтоб убрать 2 машины и кучу обломков. Но время продолжало тикать. Все остановились на стартовой прямой. Паскаль вышел из машины, подошёл к машине Мартэна и сильно постучал по псевдо окошку. Ну ооо4ень он был недоволен. Максим показал жестом, что всё в порядке. :) Кстати, на повторе было видно, что Мартэн совсем не виноват. Горячий молодой Паскаль готов был обвинять всех, кто до него только дотронется. Даже если он сам в кого-то врежется, то он будет уверен, что там в тот момент вот не должно было его быть.

Во время паузы всем починили обломанные части машин. Ну, как смогли. А Эки, кстати, уже был 11-ым. Гонка возобновилась за машиной безопасности за 28 минут до конца. Пол оставшегося времени ничего не происходило. Но затем Мортара атаканул Шпенглера за 2-ую позицию. Они прилично коснулись. Этим воспользовался Верляйн и вышел на 3-е место. У Бруно Шпенглера была повреждена машина. Его быстро нагнали, но он очень оборонялся. Позади него реально образовалась куча мала. И все пытались всех обогнать. Бруно не удалось удержаться, и он стал пропускать народ. Затем у него оторвалась часть "оперения". Затем он проколол шину. И всё. Верляйн сидел плотно на хвосте у Мортары. Прессинговал его до самого финиша, но так и не смог его обойти. Гонку выиграл Максим Мартэн! Эки заработал 1 очко, финишировав 10-ым.

Гонка 2
Эки снова стартовал далеко за пределами 10-ки. Паскаль был на 9-ой позиции. С поула ехал Молина. Когда погасли огни, Джейми Грин с 3-ей позиции не смог стартовать и начал двигаться только когда его уже все прошли. В 1-ом повороте снова не обошлось без столкновений. Столкнулись и вылетели Тимо Шайдер и Роберт Викенс. Роберт "свальсировал" и потянул за собой Тимо. Тот застрял в гравии. Был вызван сейфти-кар. На рестарте Верляйн был уже 6-ым, а Эки - 10-ым. Швед уже в который раз играет в "догонялки". Идущий 2-ым Том Бломквист пропустил сначала Ди Ресту, а потом ещё и Бруно Шпенглера. Паскаль атаковал, Маттиас атаковал. И все Мерсы и Ауди, что были рядом с ними, работали только на эти 2 машины. Потом началась волна пит-стопов. У Экстрёма произошла мааленькая заминка с передним левым колесом, что стало причиной потери 1-ой позиции. У Верляйна тоже произошла заминка с тем же левым передним колесом, и он потерял аж 2 позиции! Он был очень недоволен и ругался по радио нехорошими словами. Потом он всё-таки прошёл одного, а впереди недалеко от него был Хункаделья, что тоже ехал на Мерсе. Ему сказали пропустить Паскаля и задержать плотно наседавшего на лидера чемпионата Рокенфеллера. 2 круга напряжённой борьбы, и Даниель выполнил задание.

А позади них было сражение ещё круче. Сразу 3 машины боролись. Неудачником этой борьбы стал вылетевший с трассы Мортара. Он смог вернуться обратно, но уже далеко позади. К тому моменту он был 2-ым в чемпионате. Хункаделью обогнали 2 Бэмки, и теперь его задача была сдерживать Экстрёма. А перед Верляйном в 7-ми секундах ехал Максимилиан Гётц, как вы думаете на чём? На Мерсе! За 2 круга этот отрыв исчез, и вот Паскаль уже 5-ый. Позади них Хункаделья всё сделал так, чтоб сдержать Эки и дать Томчеку на БМВ обогнать их обоих. Этот манёвр выбил Эки из очковой зоны. И как он ни пытался туда вернуться, у него не получилось. Гонку выиграл испанец Мигель Молина. Паскаль приехал 5-ым и очень серьёзно оторвался в чемпионате перед последним этапом.

Результаты гонок 2015 DTM Nurburgring:

Гонка 1
1 - Maxime Martin - BMW
2 - Edoardo Mortara - Audi
3 - Pascal Wehrlein - Mercedes

Гонка 2
1 - Miguel Molina - Audi
2 - Paul Di Resta - Mercedes
3 - Bruno Spengler - BMW

Общий зачёт:

1 - Pascal Wehrlein - Mercedes - 165
2 - Edoardo Mortara - Audi - 128
3 - Mattias Ekström - Audi - 127

1 - BMW - 554
2 - Mercedes-Benz - 503
3 - Audi - 472


В это воскресенье пройдёт ещё одна захватывающая гонка в Италии на трассе Franciacorta International Circuit. Это будет предпоследний этап классной серии FIA World Rallycross Championship. К чему эпитеты? Лучше почитайте наш материал о прошедшем этапе в Турции!

Полуфинал 1
Петтер Сольберг полностью провалил старт и оказался на последнем месте. Впереди боролись Баккеруд с Экстрёмом. Швед слегка отстал, и на него насели Тимур Тимерзянов с Антоном Марклундом. Втроём они пихались аж до вмятых и оторванных частей своих автомобилей. Марклунд поехал в джокер 1-ым из них. Затем Эки. Тимур поехал последним, но выехал он обратно уже за Марклундом и приехал в итоге только 4-ым. Баккеруд - 1-ый. Сольберг - последний, и это даёт огромный шанс Хансену добавить интригу в борьбе за титул.

Полуфинал  2
Хансен стартовал с поула в одном ряду с Нитишсом. Рейнис отлично стартовал, сразу вырвавшись вперёд. Хансен немного затупил и оказался уже 4-ым. Поэтому он сразу заехал в джокер. За Нитишсом боролась связка Ларссон-Кристофферссон-Жени. Француз из них в джокер заехал 1-ым и пропустил своего напарника по Пежо Хансен вперёд. Лидер заезда заехал за круг до финиша. Выехал он впереди Хансена. Но вначале последнего круга Нитишс допускает ошибку, и швед его проходит. Затем он сразу же отыгрывается, но спустя пару секунд снова пропускает Хансена. Эта борьба даёт лидерам отыграть какое-то время. У Рейниса, видимо, что-то случилось с машиной. Он на прямой совсем замедлился и пропустил вперёд Дави Жени. Ларссон-Кристофферссон заехали на джокер-петлю. На выезде Ларссон стал толкаться уже с догнавшим их Хансеном за победу. Этим воспользовался Кристофферссон и опередил их обоих. Хансену удалось его опередить и вырваться в лидеры. В этой суматохе Жени бьёт в зад Ларссона и разворачивает его. В следующем повороте француз обходит Кристофферссона. Тут уже вплотную к этому шведу на VW подъехал Нитишс, который, походу, нашёл ключ к своей машине. Рейнис пытался бодаться и обойти шведа, но тут взмахнул финишный флаг. Хансен выигрывает заезд, будучи реально далеко от лидера ещё на 1-ом круге. Невероятная гонка достойная финала чемпионата! И нам ужасно обидно за Рейниса!

Финал
В финале Хансен всё сделал правильно - стартовал отлично и стал отрываться от Баккеруда. Эки уже на 1-ом круге заехал в джокер. Его напарник Марклунд вырвался на 3-ю позицию. Но Кристофферссон его поддел и прошёл. Марклунд зачем-то отправил своего напарника Эки в стенку. Жени не смог его объехать и тоже застрял. Таким образом они лишились всех шансов на хороший результат. Марклунд сошёл. И теперь призовая тройка была предопределена. Только на 100% пока нельзя было сказать в каком порядке, особенно после 2-ого полуфинала. Баккеруд заехал в джокер на 2-ом круге. Кристофферссон - на 4-ом. Хансен - на последнем. И выехал он прямо перед Баккерудом. Но ещё оставался целый круг, чтоб сдержать преследователя. Норвежец не терял оптимизма и постоянно прессинговал Пежо. Но Хансен всё-таки продержался и выиграл! А Эки на разбитой машине всё-таки доехал до финиша на 4-ом месте. Классный этап!

Результаты гонки 2015 World RX of Turkey:

1 - Timmy Hansen - Peugeot 208
2 - Andreas Bakkerud - Ford Fiesta
3 - Johan Kristoffersson - VW Polo


Общий зачёт:

1 - Petter Solberg - 256
2 - Timmy Hansen - 237
3 - Johan Kristoffersson - 201

1 - Peugeot Hansen - 417
2 - Ford Olsbergs MSE - 338
3 - Citroen SDRX - 281


Запасайте варенье на зимний период!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий