Translate

пятница, 28 августа 2015 г.

RW 15/24

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

Приближается очередной гоночный уикенд, и сегодня приготовтесь много читать! :)

Начнём с ИндиКара. Последний этап состоится в калифорнийской Сономе. Мы видели эту трассу вживую и даже стояли на подиуме (когда там никого не было :) ). Отличная новость для болельщиков Алёшина - он поедет в этой гонке! Неужели это его возвращение в самую интересную гоночную серию на планете? Будем держать кулаки за него! А пока 6 гонщиков претендуют на звание чемпиона этого года. Борьба будет жёсткой. Но нам бы хотелось рассказать вам о прошлом этапе в Поконо, потому что эта гонка войдёт в историю. К сожалению, по грустному поводу. Но обо всём по порядку.

За 500 миль дистанции на 3-ёхугольном овале было много жёлтых флагов. Комментаторы назвали гонку классикой ИндиКара. На старте Джозеф Ньюгарден отыграл сразу несколько позиций и вышел в лидеры. Рэйхал стартовал в 10-ке, а Монтойя был только лишь на 19-ой позиции. Но все мы знаем Монтойю и знаем, что гонки этой серии абсолютно непредсказуемы! Особенно на такой огромной дистанции. Так вот, сначала Джеку Хоксворту не до конца закрутили заднее колесо и выпустили с пит-лэйна. Колесо отскочило, но, к счастью, никого не задело, и никто в него не врезался. На рестарте Бурдэ поехал слишком широко. Его развернуло и отбросило в стену. Но следим дальше за лидерами чемпионата. ХПМ уже давно едет в 10-ке, а вот у Рэйхала возникли проблемы на пит-стопе с топливным шлангом. Это отбросило его в самый конец. Следующие жёлтые флаги были вызваны аварией Джека Хоксворта и Чарли Кимбэлла. Оба были друг другом не довольны. Все машины поехали на пит-лэйн. Тут курьёз произошёл с Уиллом Пауэром, который при выезде с пит-столла перебуксовал и развернулся. В итоге потерял все позиции. На рестарте Монтойя едет 5-ым, а Рэйхал - 15-ым. Но сразу же молодой американец попадает в аварию с Тристаном Вотье. Обоих вынесло и сильно ударило об стену. Грэйхам вылез из болида и направился к французу выеснять отношеня. Маршаллы старались не допустить рукоприкладства, когда Рэйхал тыкал в Тристана пальцем. Он был очень зол за то, что тот полез вовнутрь в повороте, где было мало места. В итоге они коснулись и оба потеряли управление. Конечно, ведь на этот момент он терял много очков в чемпионате. Хотя на повторе было видно, что третим в ряд ехал Джастин Уилсон, который по ходу слишком сместился влево, и Рэйхалу просто не оставалось места. После всех этих проишествий хочется заметить, что ещё даже не прошло и половина гонки! Шёл только 94-ый круг из 200. Лидирует Тони Канаан. Продолжаем.

Следующий кошн появился из-за контакта Джеймса Джейкса и Эда Карпентера. У последнего отлетел задний дефлектор. Оба едут дальше. Половина пелотона сворачивает на пит-лэйн. После рестарта происходит куча смен позиций в том числе и лидерской. Кастроневеш, Пауер (!), два новичка - Сейдж Карам и Габби Чавес. Следующим неудачником стал недавний лидер ТиКей, который просто потерял машину, наехав на жёлтую внутренную линию. Его покрутило и шлёпнуло о внутренную стенку. Хорошо, что никто при этом в него не въехал. Через пару кругов после рестарта потерял управление и Марко Андретти. Его удар о стенку был сильнее, и он повредил себе ногу. Лидером в этот момент был Симон Пажено, который ехал неприлично близко к пейс-кару, чтобы сэкономить немного топлива. Очередными жёлтыми флагами замахали на 164-ом кругу из-за... перебегавшей трассу лисы! Ничего необычного. Обычная лиса. Но, несмотря на то, что она оперативно нырнула в дырку в заборе и убежала, всё равно появился сейфти-кар. Продолжаем.

Этот рестарт стал реально интересным. На прямой был момент, когда болиды ехали 7 в ряд! Оставалось только ждать поворота и наблюдать кто же из них сорвётся. Им стал "Спайдер-Мэн". Он, как и Бурэ ранее, потерял заднюю часть машины и влетел в стенку. Этот кошн стал 10-ым в этой гонке. Сравните её с прошлым годом, когда пейс-кар выезжал всего лиш 1 раз! Большинство пилотов заехало в боксы для дозаправки до финиша. Монтойя выехал оттуда первым. На трассе перед ним было 4 болида, но они не останавливались. Значит ХПМ мог не экономить на топливе. Он начал спокойно обходить народ. Но за 21 круг до конца гонки лидер Сейдж Карам тоже просто потерял машину и уехал в стену. Дальше события развивались действительно драматично. Удар был очень сильный. Нос болида оторвался, подлетел вверх и потом какое-то время прыгал по трассе. В один очень неудачный момент эта очень жёсткая часть болида приземлилась на голову проезжавшему мимо Джастину Уилсону. Тот сразу потерял сознание и сильно въехал во внутреннюю стену. Если Сейдж ещё кое-как потом вылез, шатаясь, из своей машины, то Джастин не вылезал. Его вытащили и увезли на скорой, а затем погрузили в вертолёт. Карама тоже увезли на скорой. И если Сейджа после обследования отпустили, то у Джастина всё пошло плохо. Он впал в кому с сильным ушибом мозга. Через день он скончался в госпитале, не приходя в сознание... Стоит ли напоминать, что это очереной случай удара самой незащищённой в болиде и самой главной части тела - головы? Наши мысли сейчас с его семьёй...

На трассе осталось 13 машин из 24-ёх стартовавших. За 7 кругов до конца дали очередной рестарт. Лидером был Габби Чавес. Снова много смен позиций. Напряжение сумасшедшее. Сато выходит в лидеры. Вдруг Райан Хантер-Рей с 4-ого места опережает всех и уже едет впереди. Монтойя теряет пару мест. Затем снова отыгрывает. Ньюгарден 2-ой. Болиды несутся в сантиметрах друг от друга. За 3 круга до конца Чавес сходит из-за невыдержевшего мотора, и снова обявляется кошн. Колумбиец благополучно добирается до боксов, где и сходит, а рэйс-контрол информирует, что гонка закончится под жёлтыми флагами. Хантер-Рей выигрывает эту сумасшедшую гонку! На 2-ом месте Джозеф Ньюгарден. Ну а 3-ий - Монтойя! И он снова отрывается в чемпионате. Но всё равно всё решит Сонома с двойными очками. Но атмосфера там будет далеко не праздничной.

https://www.youtube.com/watch?v=P7EFP_wr2fo

Результаты гонки 2015 ABC Supply 500:

1 - Ryan Hunter-Reay
2 - Josef Newgarden
3 - Juan Pablo Montoya


Общий зачёт:

1 - Juan Pablo Montoya - 500
2 - Graham Rahal - 466
3 - Scott Dixon - 453

1 - Chevrolet - 1429
2 - Honda - 1083


2 гонки следующей серии пройдут на Moscow Raceway. Это будет ДТМ. Ещё до конца сезона много гонок, а лидер чемпионата сменился уже дважды. И это только за послений этап, который проходил на Ред Булл Ринг. И там было жарко.

Гонка 1
С 1-ого ряда в субботу стартовали гонщики Ауди - Эдоардо Мортара и Джейми Грин. За ними 2 пилота Мерседес - Паскаль Верляйн и Пол Ди Реста. Маттиас Экстрём стартовал только с 9-ой позиции. На старте Грин опередил Мортару и стал от него отрываться. Джейми очень хотел укрепить свою позицию в чемпионате. Но этому было не суждено случиться. На 3-ем круге у него заблокировалась коробка передач, он медленно доехал до боксов и сошёл. Неудачка. Эки отыграл пару позиций, а затем ещё одну, красиво обогнав соперника. Первая шестерка практически всю гонку ехала, не меняясь: Мортара-Верляйн-Ди Реста-Фиторис-Фарфус-Экстрём. Причём Эки был далеко от бразильца, но постоянно немного отыгрывал доли секунд и приближался. На последнем круге он приблизился достаточно близко и пошёл в атаку, перекрестив траекторию. Это был очень красивый обгон! Эки в итоге 5-ый. Явно он отыгрался за свои предыдущие неудачные последние круги :). А выиграл гонку Мортара, за ним Верляйн. Таким образом немец возглавил чемпионат а Грин спустился на 4-ое место, не заработав ни одного очка в последних 4-ёх гонках подряд!

Гонка 2
Если вы все ещё думаете, что ДТМ - скучная серия, посмотрите на ютубе воскресную гонку и не читайте дальше это ревью! В этот день шёл ливень, и старт отложили на 15 минут. Потом гонка всё же стартовала за пейс-каром. Он уехал через 5 кругов, но условия на трассе до сих пор были очень сложными. С поула стартовал Экстрём. За ним Рокенфеллер, которого красиво прошёл Гэри Паффетт, а затем ещё и Верляйн, которому нужны были большие очки, чтобы закрепиться наверху общего зачёта. Но он вылетел с трассы один раз, потом другой раз, и в итоге ехал только 9-ым. Хоть гонка и была дождевой, пит-стопы в воскресенье никто в ДТМ не отменял. Поэтому все должны были заехать в боксы. Дождь усилился, и народ один за другим вылетали страссы. В большинстве случаев они возвращались, но позиции в середине и позади пелотона менялись быстро. Паффетт стал сокращать отрыв от Эки. За 10 кругов до конца ситуация только ещё больше напрягалась. Все ждали, кто же из них совершит ошибку. Швед всё-таки выдержал прессинг и выиграл гонку! Паффетт за ним. А вот самое интересное произошло чуть дальше. На самом последнем круге за 6-ую позицию плотно сражались Викенс (Мерс), Шайдер (Ауди) и Верляйн (Мерс). Мерсам необходимо было, чтобы Паскаль вышел вперёд, при этом не пропустив вперёд Ауди. Это у них прекрасно получилось! Викенс задержал Шайдера, и этим воспользовался Верляйн. Но Шайдер затем сделал манёвр, который обязательно войдёт в нарезки лучших моментов ДТМ. Перед острым поворотом он просто подтолкнул канадца, а тот задел лидера чемпионата, и оба Мерса "свальсировали" в гравий, а Ауди поехал дальше. Причём Шайдеру по радио сказали: "Пуш хим аут!" За это немец был дисквалифицирован из гонки и не допущен на обе гонки в Москве, директор Ауди Моторспортс Др.Вольфганг Уллрих был отстранён от чемпионата до конца сезона - ему нельзя появляться в боксах и говорить по радио. Ауди как конструктор потеряла 62 очка, набранных в этой гонке, а так же была оштрафована на 200 000 евро. В общем, скандал. Ни Верляйн, ни Грин не заработали очков, а Эки вырвался в лидеры чемпионата! Kör Sverige!


Результаты гонок DTM 2015 Spielberg:

Race 1
1 - Edoardo Mortara - Audi
2 - Pascal Wehrlein - Mercedes
3 - Paul Di Resta - Mercedes

Race 2
1 - Mattias Ekström - Audi
2 - Gary Paffett - Mercedes
3 - Edoardo Mortara - Audi

Общий зачёт:

1 - Mattias Ekström - 111
2 - Edoardo Mortara - 98
3 - Pascal Wehrlein - 94

1 - Mercedes-Benz - 338
2 - Audi - 337
3 - BMW - 248


Дальше поговорим о серии, которая была на ооочень длинных летних каникулах - WEC. И это ещё даже не была середина сезона. 3 гонки позади, 5 впереди. И в это воскресенье прототипы и ГТ поедут по Нюрбургрингу. По этой трассе эта серия ещё не гонялась. Но конфигурация трассы будет современной форьмульной, нежели старой и большой. Кстати, там сейчас действует запрет на "установление рекордов скорости". Это решение было принято после одного несчастного случая, произошедшего этой весной. Запрет будет действовать, пока на большой трассе не усилят меры безопасности. Но давайте поговорим о прошлой гонке!

Его Величиство Ле Ман стартовал 13 июня в час дня по местному времени. 2 экипажа Порше не уступали никому лидерства. Как всегда у народа были и технические проблемы и аварии. Одно из ярких аварий продемонстрировал гонщик Формулы Е Лоик Дюваль на Ауди #8. Он обгонял Порше из ГТ по траве. Его занесло и вынесло в стенку. Перед был разбит, но прототип доехал до гаража, и его даже починили. Мало того, он хорошо в итоге приехал - аж на 4-ом месте. Ночью, как и следовало ожидать, разных вылетов и аварий было больше. Один из прототипов Ниссан потерял крышку капота. Некоторые гонщики, потеряв концентрацию, не туда поворачивали или срезали повороты. В боксах Феррари даже был небольшой пожар. Вспыхнула машина. Один из механников всё равно продолжал закреплять пилота, несмотря на то, что он буквально сидел в огне! Но всё обошлось. Огонь сразу же потушили. Но кадр был захватывающим! С утра разного рода вылеты и аварии продолжились. В основном у ЛМП2 и ГТ. Была интересная борьба между Ауди Nr.7 и Порше Nr.19, из которой Нико Хюлькенберг вышел побидителем. Да так вышел, что этот экипаж выиграл этот марафон! 1-ая победа Порше после 17-ти лет! Следом финишировал другой Порше Nr.17 Марка Веббера! Как в прошлом году Ауди, так и в этом Порше сделала дубль. Ауди #7 Лоттерера заняла 3-е место.

Вообще это круто - с 1-ого раза выиграть Ле Ман! Нико доказал, что он гонщик высшего уровня! Молодец! Ник Хайдфельд получил статуетку за 2-ое место в частных прототипах ЛМП1. Ребята на единственной оставшейся Chevrolet Corvette C7R (напоним, что 2-ой экипаж не принимал участие в гонки из-за того, что Ян Магнуссен разбил машину в тренировке, и её уже нельзя было восстановить) победили в классе ГТ Про. Известный актёр Патрик Дэмпси встал на вторую ступень подиума в своём классе ГТ Ам. В том же классе простые российские ребята из SMP Racing встали на высшую ступень подиума. В ЛМП2 победу праздновали KCMG. Экипаж Романа Русинова приехал 3-им. Экипаж SMP Racing Михаила Алёшина приехал последним из тех, кто доехал в этом классе. Вернёмся к ЛМП1 - из 3-ёх Ниссанов GT-R LM Nismo двое сошли, а третий доехал, но не был классифицирован из-за того, что не проехал минимальную дистанцию в 70%. Вот так вот. Японцы в этом году на всех фронтах едут плохо... А мы ещё раз поздравляем Нико Хюлькенберга! Кстати, по последним новостям, в Порше решили остаться в этой серии в классе ЛМП1 как минимум до конца 2018 года! Тойоте и Ауди придётся реально потрудиться.

Результаты гонки 24 Heures du Mans 2015:

LMP1
1 - Hulkenberg/Bamber/Tandy - Porsche
2 - Bernhard/Webber/Hartley - Porsche
3 - Fässler/Lotterer/Tréyuler - Audi


LMP2
1 - Howson/Bradley/Lapierre - KCMG
2 - Dolan/Evans/Turvey - Jota Sport
3 - Rusinov/Canal/Bird - G-Drive

LMGTE Pro
1 - Gavin/Milner/Taylor - Chevrolet Corvette C7R
2 - Rigon/Calado/Beretta - Ferrari 458 Italia
3 - Bruni/Vilander/Fisichella - Ferrari 458 Italia

LMGTE Am
1 - Shaytar/Bertolini/Basov - Ferrai 458 Italia
2 - Dempsey/Long/Seefried - Porsche 911 RSR
3 - Sweedler/Bell/Segal - Ferrai 458 Italia

Общий зачёт:

Гонщики:
1 - Lotterer/Tréyuler/Fässler - 80
2 - Tandy - 60
3 - Bamber/Hulkenberg - 58

Производители LMP1:
1 - Porsche - 140
2 - Audi - 124
3 - Toyota - 71

Команды LMP2:
1 - KCMG - 78
2 - G-Drive Racing - 74
3 - G-Drive Racing - 64

Производители GT:
1 - Ferrari - 144
2 - Porsche - 99
3 - Aston Martin - 84


Ну и напоследок хотим сообщить, что в эту субботу состоится очередная картинговая гонка в швеции под названием Enköping GoKart PRIX. Очередная новая трасса для этой серии. Пожелаем удачи всем гонщикам, а так же организаторам, чтобы всё прошло хорошо! :)

Никогда не сдавайтесь!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий