Translate

пятница, 4 сентября 2015 г.

RW 15/25

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

4 гонки пройдут в этот уикенд. Формула 1 приедет в Монцу. Все любят эту трассу, и она остаётся самой популярной по числу проведённых там Гран При. Из последних новостей: Халк, Масса и Боттас остаются на своих местах в следующем году. Видимо, этот сезон переходов не принесёт нам ничего интересного. Но интересной можно назвать прошлую гонку в Спа.


Уже на прогревочном круге возникли проблемы у двух болидов - Хюлькенберга и Сайнса. Их отправили в боксы. И если Карлоса потом выпустили через 2 круга, то для Нико гонка закончилась, так и не начавшись. Росберг в очередной раз провалил старт, а вот Перес, наоборот, даже немного потягался с Льюисом за лидерство. Но Хэм не уступил и стал отъезжать. Хорошо ехали Феттель, Рикьярдо и Боттас. Мы увидели довольно разную стратегию по шинам. Вильямсы на этой трассе в гоночных условиях не очень хорошо ехали. И как результат - многие их обгоняли на протяжении всей гонки. Правда с Боттасом произошёл курьёз - ему одели разные покрышки, одновременно жёсткий и мягкий составы. За ето ему дали штраф драйв-тру. С теми, кто ехал впереди приключались нехорошие вещи: у Рикьярдо отказала коробка передач. А у Феттеля, ехавшим 3-им, на предпоследнем круге взорвалась шина! Очень обидно. За ним ехал Грожан, который очень хорошо проводил всю гонку и действительно достоин был подиума. За ним приехал Квят! Выиграл гонку Льюис. Его напарник потихоньку его догонял, но Хэм контролировал отрыв. Росберг - 2-ой.


Результаты гонки 2015 Formula 1 Shell Belgian Grand Prix:


1 - L.Hamilton
2 - N.Rosberg
3 - R.Grosjean


Общий зачёт:

1 - L.Hamilton - 227
2 - N.Rosberg - 199
3 - S.Vettel - 160

1 - Mercedes - 426
2 - Ferrari - 242
3 - Williams - 161

П.С. После этого этапа борьбу за титул ведут 9 гонщиков и 4 команды.


2 гонки в Сильверстоуне проведёт Мировая Серия Рено в классе 3.5 литра. Концерн Рено отказался от поддержки этой серии (именно 3.5 литра), и теперь непонятно, что с ней будет в следующем году. Конечно, она уже не будет такой привлекательной. Мы считаем, что главной причиной всех её бед стала выпущенная ФИА таблица по набиранию очков для попадания в Ф1, где ФР3.5 отвелась издевательско низкая позиция. Да, ФИА сделала всё, чтобы убрать конкурентов от ГП2 и неизвестно когда в будущем возобновившейся Ф2... Возможно мы и переключимся на эти серии в будущем, но пока давайте поговорим о прошлом этапе, который прошёл почти 2 месяца назад на Ред Булл Ринг.

Гонка 1:
В воскресенье прошли сразу 2 гонки. Такой необычный формат случился потому, что Формула Рено 3.5 была "на разогреве" перед этапом Европейской серии Ле Ман. Поэтому было очень важно не попадать в аварии и не разбивать машины. Но на 1-ом кругу уже разбилось 3 машины. Ван Бурена выдавили с трассы, его занесло на траве и вынесло обратно на трассу. Там он как кегли "собрал" ещё двоих. Сейфти-кар. После рестарта ничего вроде такого не происходило. Роуланд держался в лидерах и никого не подпускал к себе. Затем на трассе просто припарковался Рой Ниссани. Снова выехал СК. Вот после 2-ого рестарта гонка пошла куда интересней. Дин Стоунман стал реально наседать на Роуланда, но выезд за пределы трассы при атаке отбросили его немного назад. К нему уже подбирался Де Врис. А Мери обошёл Ваксивьера за 4-ое место, причём не очень честно. Он француза выдавил с трассы. Этот момент решили рассматривать после гонки. И вообще Мери стал антигероем дня! Он несколько раз сам не соблюдал пределы трассы, за что сначала был предупреждён а потом наказан прибавкой 10-ти секунд к финишной позиции. Но самый прикол он учудил уже после финиша. Он вдруг просто остановился на трассе на прямой. А за ним ещё шла борьба! В итоге Николас Латифи, неожидавший такого поворота, не успел увернуться и просто въехал в Мери на большой скорости! Николаса аж поднесло вверх и перевернуло! К счастью, никто не пострадал, но обе машины в говно, а 2-ая гонка уже вечером в этот же день!

Гонка 2:
После Мериных "приколов" его вообще исключили из протокола 1-ой гонки. Мало того, его даже не допустили на старт 2-ой гонки. А он квалифицировался аж 2-ым! С самого старта всю гонку обладатель поула Ваксивьер и Роуланд ехали парочкой, далеко оторвавшись от всех остальных. Сначала они даже красиво боролись, без ошибок и без грязных манёвров. Но француз не отдал своё лидерство. Так они и приехали. Ваксивьер - 1-ый, Роуланд - 2-ой. На 3-ю ступень подиума поднялся израильтянин Рой Ниссани. С дистанции сошли 7 болидов, в том числе и Егор Оруджев. Пит-стопов в этот раз не было из-за необычного формата уикенда.

Результаты гонок 2015 Formula Renault 3.5 Silverstone:

Гонка 1
1 - Oliver Rowland
2 - Dean Stoneman
3 - Nyck de Vries

Гонка 2
1 - Matthieu Vaxiviere
2 - Oliver Rowland
3 - Roy Nissany

Общий зачёт:

1 - Oliver Rowland - 166
2 - Matthieu Vaxiviere - 140
3 - Jazeman Jaafar - 90

1 - Fortec - 256
2 - Lotus - 168
3 - DAMS - 157


А во Франции в это воскресенье пройдёт 9-ый этап очень интересной кузовной серии World Rallycross. Там каждый еäап преподносит сюрпризы и полуchаеtsja оchень зрелеwным. Вот, например, проshлый äтап в Норвегии.

Полуфинал 1:
В 1-ом полуфинале Рейнис на первом же круге заехал в джокер и прошёл победителя прошлого этапа Дави Жени. Ещё его прошёл Хеннинг Сольберг, старший брат Петтера. Казалось, Рейнис наберёт скорость и сможет выйти в финал. Но почему-то он оказался позади всех на середине дистанции. Камеры не показали, но, видимо, он вёл жэсткую борьбу с Хеннингом. Этим, походу, и воспользовался Дави, который в итоге приехал 2-ым! Две Ауди впереди него (Марклунд и Ларссон) выясняли отношения и тоже, как и 2 Форда, подарили французу проезд. А выиграл заезд Тимми Хансен, который с самого начала оторвался от всех и, его было уже не догнать.

Полуфинал 2:
2-ой полуфинал оказался круче нескольких финалов! С 1-ого ряда стартовали П.Сольберг и Тимур Тимерзянов! На 2-ом ряду были Экстрём и Баккеруд. Тимур и Эки поехали сразу в джокер, но их вытяснил стартовавший с 3-его ряда Пер Гуннар Андерссон и уехал от них. Тимур оказался последним. В той тройке, что не заехали, Баккеруд жёстко поехал по внутреннему радиусу затяжного поворота и выпихнул Сольберга. Так же его прошёл, стартовавший с 3-го ряда Алкс Даниельссон. Сольберг тогда решил заехать в джокер. На выезде он сталкнулся с Эки, и стал жервой налёта Тимура. В итоге у Петтера была сильно повреждена машина, но он всё равно медленно ехал к финишу. Россиянину этого наезда было мало, и он ещё наехал затем и на Эки. На этот раз неудачно. Тимур перевернулся, влетел в стенку, но разбитый всё равно поехал дальше. Ещё раз догнал Эки и ещё покрошил его так, что теперь швед ехал медленно. А Баккеруд где-то сломал подвеску, и его колесо смотрело в другую сторону. Короче, боевых машин осталось только 2. И это те, кто стартовал с 3-го ряда! Андерссон - 1-ый, Даниельссон - 2-ой. Но 3-е место ещё открыто! Кто же из 4-ёх "калек" доберётся до него раньше? Баккеруд решил сойти. Сольберг уже отставал на круг. И линию пересёк... Тимур!

Финал:
Перед финалом встал вопрос: как Тимур поедет с напроч разбитым передом? Не знаем, что Форд сделал с капотом, но бампер поставили от машины Рейниса! И всё нахрен замотали скотчем. Но, видимо, проблем с машиной было больше, и Тимуру пришлось сойти уже на 2-ом круге, хотя стартовал он очень неплохо. А лучше всех стартовали оба гонщика команды Хансен (Тимми и Жени). Так и доехали до финиша. 3-им приехал Робин Ларссен. Сольберг ещё держится наверху общего зачёта. А команда Хансен обошла Форд Олсберг.

Результаты гонки 2015 NAF World RX of Norway:

1 - Timmy Hansen - Peugeot 208
2 - Davy Jeanney - Peugeot 208
3 - Robin Larsson - Audi A1


Общий зачёт:

1 - Petter Solberg - 193
2 - Timmy Hansen - 152
3 - Andreas Bakkerud - 140

1 - Peugeot Hansen - 291
2 - Ford Olsbergs MSE - 262
3 - Citroen SDRX - 218


Теперь пришло время для самого интересного и одновременно печального - завершения сезона ИндиКар. 2-ой год подряд мы убеждаемся, что это самая классная формульная серия на планете! Тем, кто ещё не смотрел ни одной гонки, мы рекомендуем это сделать или же следить за этой серией в следующем году. Последняя гонка сезона прошла на классной трассе в долине Сонома, что находится в Калифорнии. 6 гонщиков претендовали на титул. Лучшие шансы были у Хуана Пабло Монтойи. За ним плотно шёл Грэм Рэйхал. А так же Скотт Диксон мог стать чемпионом при определённом раскладе. Для остальных троих должно было случится больше, чем чудо, чтоб они завоевали заветный кубок. Даже тем, кто знает результат, но не видел гонку, нам кажется, будет интересно о ней почитать. Но, конечно же, лучше её посмотреть. Начнем всё по порядку.

2 главных претендента на титул - Монтойа и Рэйхал - стартовали вместе с 3-его ряда. Грэм потерял несколько позиций, а Хуан Пабло отыграл одну. Впереди с поула ехал Пауер, который делал всё, чтобы отыграть как можно больше очков. 1/3 гонки все ехали спокойно, стараясь не совершать ошибок или глупых рискованных манёвров. Казалось, что все так до конца и поедут. НО! ИндиКар не был бы американской серией, где всё делается ради шоу, если бы она дала зрителям скучать. У Луки Филиппи возникли технические проблемы, и он медленно ехал по трассе. Это вызвало 1-ые жёлтые флаги. Половина поехала на пит-стоп. Диксон отыграл несколько позиций и обошёл Пауера. Пелотон смешался. На рестарте в одном из поворотов Уилл немного ошибся и поехал по внешнему радиусу. Монтойа, идущий за ним, поехал вовнутрь, но при выезде из поворота поддел Пауера, и австралийца развернуло, а у колумбийца повредилось переднее антикрыло. Снова жёлтые флаги. Оба едут в боксы. Оба теряют кучу позиций. Перед рестартом при таких позициях ХПМ всё ещё лидер зачёта, опережая Рэйхала на 10 очков, а Диксона на 17. Диксон - 8-ой, Рэйхал - 11-ый, Монтойа - 23-ий. Алёшин - 15-ый :).


Половина дистанции. Лидирует Сааведра. Его обходит Канаан. Через какое-то время несколько болидов, едущих в лидирующей группе поехали в боксы, и ситуация с очками поменялась. Теперь уже Диксон отстаёт всего лишь на 9 очков, а Рэйхал - на 4 от колумбийца! Дальше. Круг 53 из 85. Ещё пару человек заехали за новой резиной и топливом. И Диксон выходит в лидеры не только гонки, но и всего чемпионата, опережая Монтойу на 20(!!!) очков! Теперь уже бывшему лидеру надо во что бы то ни стало отыгрывать позиции на трассе. И он это делает. С 13-го места поднимается на 11-ое, опередив на одном круге Джеймса Джейкса и Карлоса Муньйоса и сократив отрыв от Диксона до 16-ти очков. Да и вообще вся гонка пошла по другому сценарию. Начались обгоны, рисковые движения, борьба 2-ух команд - Пенске и Ганасси. Диксон всё дальше отрывался впереди. И по большому счёту Монтойе нужен был "кошн", чтобы продолжать приближаться и отыгрывать уже золотые для него очки. Но его обошёл Тони Канаан, напарник Диксона, затем Бурдэ. Рёйхал тоже теряет пару позиций. Всё идет в пользу "киви". Джозеф Ньюгарден, который очень хорошо проводил эту гонку и шёл на 2-ом месте, заехал на пит-стоп. И тут у него начались проблемы. Сначала он заглох, потом на болиде загорелось топливо. Пришлось его тушить. Механники не смогли завести болид и решили попробовать с толкача. Толкали, толкали. Не получилось. Покатили его обратно на пит-столл. Гонка для молодого хорошего гонщика полностью провалена. Но наверно он не испытывал такой обиды как Монтойа за тот удар с Пауером, что наверняка стоил ему титула. Но гонка ещё не окончина. Гонщики не сдаются и борятся до самого конца!


После последнего пит-стопа Диксон едет впереди, а за ним его напарник ТК. Монтойа далеко позади. Что может быть лучше? Разве что только если бы Монтойа сошёл. Но он заправился, и появились снова жёлтые флаги после вылета и удара Джеймса Джейкса. Пейс-кар повёз всех за собой. Осталось 20 кругов. Если Диксон выигрывает, то Монтойе нужно приехать не ниже 5-ого места, чтоб стать чемпионом. Пока он едет 17-ым. Очень мрачная перспектива. Но 6 пилотов едут в боксы. На рестарте отыграно ещё 1 место. Затем Муньйоз с кем-то не поделил трассу в шпильке, развернулся и застрял на поребрике. Снова обявляется "кошн". А Монтойа уже 8-ой! 13 кругов до конца. Рестарт. Ничего не происходит. Все едут осторожно, но быстро. 8 кругов до конца. Бурдэ перед шпилькой блокирует колёса и поддевает Рэйхала. Американец разворачивается и теряет позиции, француз едет дальше, колумбиец поднимается на 7-ую позицию. 6 кругов до конца. Бурдэ получает штраф за свой манёвр. Он несколько раз срезает повороты, потому что у него повреждено крыло. Монтойа его проходит. 5 кругов до конца. До 5-ого места 3,4 секунды. 4 круга до конца и уже 2,5 секунды. 3 круга до конца и отыграно ещё 0,4 секунды. 2 круга, ещё ближе. Последний круг. Монтойа пытается выдавить всё, что возможно и невозможно из его машины и резины. Скотт Диксон выигрывает гонку. За ним финиширует Райан Хантер-Рей. За ним Чарли Кимбэлл. 4-ый - Тони Канаан. И 5-ый... Райан Бриско. Монтойа финиширует 6-ым и теряет титул!


У него и у Диксона одинаковое количество очков - 556! Только у Скотта 3 победы вместе с этой, а у Хуана Пабло только 2. Интересно, что свой единственный титул в 1999 году в тогда ещё ЧампКаре Монтойа завоевал тоже при равных очках! А новозеландец Скотт Диксон становится 4-ёх кратным чемпионом серии, приехав на этот этап с отставанием от лидера в 47 очков! Невероятная гонка! Невероятный исход! Невероятный сезон! И невероятная серия! Мы любим тебя, ИндиКар! Кстати, Алёшин финишировал 10-ым! Давайте пожелаем ему удачи, чтоб он был на полном расписании в этой серии в следующем году! А пока нас ждут долгие полгода до следующего сезона. Но нам обязательно будет чем с вами поделиться!



Результаты гонки 2015 GoPro Grand Prix of Sonoma:

1 - Scott Dixon
2 - Ryan Hunter-Reay
3 - Charlie Kimball


Общий полный зачёт:

1 - Scott Dixon - 556
2 - Juan Pablo Montoya - 556
3 - Will Power - 493
4 - Graham Rahal - 490
5 - Helio Castroneves - 453
6 - Ryan Hunter-Reay - 436
7 - Josef Newgarden - 431
8 - Tony Kanaan - 431
9 - Marco Andretti - 429
10 - Sebastien Bourdais - 406
11 - Simon Pagenaud - 384
12 - Charlie Kimball - 372
13 - Carlos Munoz - 349
14 - Takuma Sato - 323
15 - Gabby Chaves - 281
16 - James Jakes - 257
17 - Jack Hawksworth - 256
18 - Ryan Briscoe - 205
19 - Stefano Coletti - 203
20 - Sage Karam - 197
21 - Luca Filippi - 182
22 - Tristan Vautier - 172
23 - James Hinchcliffe - 129
24 - Justin Wilson - 108
25 - Sebastian Saavedra - 96
26 - Rodolfo Gonzalez - 94
27 - Ed Carpenter - 88
28 - Conor Daly - 81
29 - Pippa Mann - 76
30 - Simona de Silvestro - 66
31 - JR Hildebrand - 57
32 - Oriol Servia - 46
33 - Mikhail Aleshin - 40
34 - Francesco Dracone - 38
35 - Townsend Bell - 32
36 - Carlos Huertas - 31
37 - Alex Tagliani - 27
38 - James Davison - 10
39 - Bryan Clauson - 10

Двигатели:

1 - Chevrolet - 1645
2 - Honda - 1179



Ну вот и всё, господа! До следующего уикенда!

Одевайтесь потеплее!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий