Translate

пятница, 27 мая 2016 г.

RW 16/11

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

Приготовтесь к королевскому уикенду! Вот список представителей от принимающей стороны:

1) FIA Formula One World Championship
2) Verizon IndyCar Series
3) FIA World Rallycross Championship presented by Monster Energy
4) GoKart PRIX
5) NASCAR Sprint Cup Series


1) Начнём с королевы. Она готовит свой очередной шикарный приём в Монте-Карло. Соберутся множество состоятельных гостей. Праздник пройдёт традиционно по городским улицам и соберёт большую аудиторию как на месте так и у телеэкранов. Ожидаются захватывающий старт и много разбитой техники во время праздника.

2 недели назад Ф1 посетила Испанию. И что это был за Гран-При! Старт получился хорошим для Росберга и для Сайнса. Немец обошёл своего напарника за лидерство, а испанец на радость своей публики обошёл сразу две Феррари и стал 3-им! Хэмильтон в 3-ем повороте всё же стал нагонять Росберга и на прямой до 4-ого поворота даже стал его обгонять. Но немец, защищаясь, выдавил британца с трассы. Тот на огромной скорости не смог удержать свой болид на траве и стал просто пассажиром. Машина развернулась и боком врезалась в тормозящего перед поворотом Росберга. Оба вылетели в гравий и сошли! Хэмильтон держался за шлем, как обычно держатся люди когда очень сожалеют о том, что только что произишло, при этом на 50% не веря в случившееся.

И вот, оба Мерса сошли! Два напарника по команде. И что же сейчас будет? Кто виноват? Это ли точка невозврата? В любом случае это всё идёт наруку этому чемпионату. После того как машина безопасности уехала, в гонке лидировал Риккьярдо. За ним Ферстаппен! За ним Сайнс! А только потом обе Феррари. Но "жеребцы" испанца затем прошли, и оставшуюся часть гонки мы наблюдали за исполнением разных тактик двух Ред Булл и двух Феррари. Каждый из этих 4-ёх гонщиков полидировал. Но в самый нужный момент впереди ехал именно Макс! У него были самые старые шины, и за 15 кругов до конца Кими стал навязывать ему борьбу. Сначала казалось, что финн быстро справится с молодым голландцем. Затем думалось, что Кими поборится, но всё-таки пройдёт. А под конец гонки уже просто не верилось в то, что этот парень, которого только что перевели из Торо Россо, едет к своей 1-ой победе.

И так всё и случилось! Кими не смог одолеть Макса. А Феттель за 3-е место не пустил Риккьярдо, у которого на предпоследнем круге случился прокол. Но даже после своего внепланового пит-стопа он позиции не потерял и приехал 4-ым. После этой гонки мы, болельщики Квята, не знаем как отнестись к этой ситуации, когда его машина выиграла гонку, а сам он приехал 10-ым, при этом очень круто сражаясь в середине пелотона. Но этого почти никто не заметил, потому что не показали по телевизору. И совсем немногие его похвалят за самый быстрый круг в гонке...

Результаты гонки Formula 1 Gran Premio de Espana Pirelli 2016:

1 - M.Verstappen
2 - K.Raikkonen
3 - S.Vettel


Общий зачёт:

1 - N.Rosberg - 100
2 - K.Raikkonen - 61
3 - L.Hamilton - 57

1 - Mercedes - 157
2 - Ferrari - 109
3 - Red Bull Racing - 94

Только сейчас мы наткнулись на этот чудесный ролик - трейлер к сезону 2016. Немного поздновато, но всё равно весело!




2) Заморский король празднует поистине уникальный юбилей - в сотый раз пройдёт гонка в его честь. Победить в ней - не просто престижно. В этот раз имя гонщика навсегда останется на слуху. Его будут помнить потомки, и будут они рассказывать истории своим потомкам, для которых эти истории станут уже легендами. И частью этих легенд будут все те, кто выйдет в этот день на старт. Дамы и господа, мы представляем вам 100-ую гонку Индианаполис 500! Русский богатырь Михаил Алёшин, кстати, стартует 7-ым. Под 7-ым номером. Две семёрки уже есть. Осталась всего лишь одна для джек-пота.

Прошлый этап прошёл тоже на этой трассе, но её дорожной конфигурации. На старте как и в прошлом году в 1-ом повороте произошла авария. Тони Канаан сместился влево и припечатал Себастьена Бурдэ в стенку. В GKP за такое можно было легко получить дисквалификацию. Конечно, не очень корректно сравнивать эти две серии. А с другой стороны почему бы и нет? ТиКей выбыл, а Бурдэ поехал в боксы "лечиться". Но у него оказалась сломана подвеска, и его больше не выпускали. До середины гонки. Тогда он выехал и остановился на траве. И вызвал 2-ой "кошн", который собрал весь пелотон. И большое уже приемущество Симона Пажено, который завоевал поул и ехал всё время впереди, превратилось в ничто. И все заехали в боксы. И бригада Джеймса Хинчклифа сработала лучше Паженоской, и Джеймс вышел вперёд. Но не влидеры, потому что Элио Кастроневеш и Конор Дэли успели остановиться до жёлтых флагов, вот они и лидировали.

На рестарте новичёк Дэли сразу пошёл в атаку на "Спайдер-Мэна" и опередил его. А Пажено обошёл Хинча. И вообще этот рестарт немного оживил гонку. Были сражения на всех уровнях. А Дэли просто улетел от своих преследователей а-ля "Феттель-стайл". Но затем пошла последняя волна пит-стопов. И каким-то чудом Пажено, во-первых, сначала догнал лидеров. Затем провёл оттянутый пит-стоп и выехал снова впереди всех! Отличана работа его стратегов и инженеров! Ну и наверняка ещё тут можно назвать кучу профессий и должностей, о которых мы даже и не подозреваем. Дэли стал стремительно терять позиции, а Симон стал "Феттелём". И вот француз одерживает свою 3-ю победу подряд. Кастроневеш - 2-ой. Алёшин только 13-ый. Зато у него машина выглядит очень круто!

Результаты гонки 2016 Angie's List Grand Prix of Indianapolis:

1 - Simon Pagenaud
2 - Helio Castroneves
3 - James Hinchcliffe


Общий зачёт:

1 - Simon Pagenaud - 242
2 - Scott Dixon - 166
3 - Juan Pablo Montoya - 160

1 - Chevrolet - 664
2 - Honda - 394

Тем, кто не совсем знаком с гонкой Инди 500 предлагаем посмотреть этот короткий видеоролик:




3) Наследный принц от 2-го брака возвращается к себе на родину в Лидден Хилл. Конфигурация этой трассы - одна из интереснейших в сезоне. Тут появляется реальный трамплин. Трамплин хотя тоже был на прошлом этапе в Бельгии, но он был меньше.

В квалификации однозначно не повезло Кену Блоку. Он никак, видимо, не смог найти подходящие настройки. И сначала он в Q1 и Q2 вообще не доехал до финиша из-за отказа мотора. А на Q3 его постоянно разворачивало. Зато отлично проехали Лёб и Бауманис. Рейнису Нитишсу нужен был хороший Q4, потому что Q3 у него был ужасен. И он это сделал, красиво опередив соперников в 1-ом повороте. Он лидировал весь заезд и ехал так быстро как смог, чтоб показать хорошее время. И ему это удалось!

Полуфинал 1
Эки с Лёбом на 1-ом ряду. Янис на 2-ом. Тимерзянов с Дави Жени на 3-ем. Тимур допустил очень мелкий, но фальшстарт и получил дополнительный джокер. Жени неплохо стартовал, но нарвался на Бауманиса и развернулся. Эки с Лёбом красиво парочкой шли впереди, а Янис пытался от них не отставать. И не отставал. И приехал 3-им. Но судьи ещё во время этого заезда дали ему чёрный флаг, что значит дисквалификация, за то, что он в начале выбил Жени. Повтор, конечно, потом показал, что это был обычный гоночный инцидент. Они оба подпрыгнули на кочке и столкнулись, приземляясь. В этой серии были гораздо агрессивнее инциденты и аварии, за которые санкций не следовало. Абсолютно незаслуженный штраф, который лишил Яниса финала, зато продвинул туда бельгийца Франсуа Дюваля...

Полуфинал 2
На гриде Сольберг впереди. Хансен за ним. Нитишс стартует последним. У Хансена фальшстарт! 2 джокера ему. Снова ожидание. Нитишс трогается с места до зелёного света! +1 джокер и ему тоже. Можно сказать, что в финал становится пройти уже немного легче. И вот старт дан, и Рейнис не трогается с места! Как же не везёт латвийцам в этот раз в полуфиналах. Сольберг отлично стартует и уезжает. За ним спокойно едет Йохан Кристофферссон. А за ними приехал Антон Марклунд. А Хансен почти попал в финал.

Финал
На стартовой решётке впереди Экстрём с Сольбергом, а им в спину дышит Лёб. Старт! Эки пользуется поулом и чисто заходит в 1-ую шпильку. Но тут откуда ни возмись Марклунд! С последнего места по внешнему радиусу обходит почти всех и вклинивается 2-ым! Держится прямо за Маттиасом. Но на 2-ом круге ошибается, вылетает и зарывается в песок. Выезжает обратно, но только уже 5-ым. Кристофферссон сходит. Лёб опередил Сольберга за 2-ое. У Дюваля возник прокол, и Антон проходит его за 4-ое. Впереди Эки с Лёбом заезжают в джокер. Петтер уже там был в начале заезда, поэтому надеялся обыграть Себастьена, а может даже и Маттиаса. Но они выехали перед ним. И Эки побеждает во 2-ой раз подряд! И Лёб на подиуме. Он честно опередил сегодня Сольберга. Чувствуем, это будет эпичный сезон. И он только начался!

Результаты гонки 2016 Kapaza World RX of Belgium:

1 - Mattias Ekström - Audi S1
2 - Sebastien Loeb - Peugeot 208
3 - Petter Solberg - Citroen DS3


Общий зачёт:

1 - Mattias Ekström - 78
2 - Petter Solberg - 73
3 - Johan Kristoffersson - 58

1 - EKS Audi - 124
2 - Volkswagen RX Sweden - 83
3 - Peugeot Hansen - 77

Продолжаем знакомить вас с Блоковскими покатушками Gymkhana. Сегодня показываем выпуск нр.4.




4) Совсем недавно в Швеции родился ребёнок, в жилах которого льётся королевская кровь. Но об этом пока почти никто не знает. Поэтому не обращают на него никакого внимания. А те, кто знает, поедет в эту субботу в город Линщёпинг на гонку Linköping GoKart PRIX. Ожидается, что это станет самым длинным по пройденной дистанции этапом в истории этой серии. Организаторы и гонщики с нетерпением ждут старта, чтобы погонять на неизвестной для них открытой трассе.

А у нас наконец-то появилось видео 2-го этапа Östergötland GoKart PRIX.




5) Уже не молодой, но ещё довольно резвый член заморской королевской семьи, который любит развлекать тамошнюю публику и за это пользуется бешенной популярностью, в этот уикенд приедет в Шарлотту, штат Северная Каролина. В этом сезоне он уже объездил почти пол Америки, и народ всегда его встречает овациями.

Пару недель назад на одномильном овале в Доувере Карл Эдвардс на машине Stanley Toyota Camry стартовал со 2-го ряда и сразу вышел на 2-ое место. После "соревновательного кошна", это когда жёлтые флаги показывают специально, даже когда ничего не произошло, он вышел в лидеры. Но сразу его обошёл Кевин Харвик. После следующего, уже нормального, "кошна" Карл снова вышел вперёд. Жёлтые флаги походу помогают жёлтой машине. Но на очередном замедлении гонки нескольким гонщикам поменяли только 2 колеса, и они вырвались вперёд, отодвинув Карла на 7-ую позицию. А потом наш парень чуть не врезался в развёрнутого соперника, но смог его чисто объехать. Но на рестарте он был уже 10-ым. И это ещё только половина гонки прошло...

А за 46 кругов до конца произошла интересная цепочка событий. Под очередным "кошном" народ заехал на свои пит-стопы. Карл ехал уже после обслуживания по пит-лэйну на 4-ом месте. И вдруг перед ним замедлился Мартин Труекс Мл. Эдвардс его обогнал и выехал перед ним. Оказалось, что стратег Мартина попросил его пропустить Карла, чтобы на рестарте самому оказаться на внешней части трассы, потому что она не такая грязная как внутренняя часть, которую посыпали песком, чтобы скрыть маслянные следы от недавней аварии в этой гонке. Так вот, Мартин пропустил Карла и стартовал на внешней части. Но когда замахали зелёными флагами, перед ним неожиданно затормозил, идущий на 2-ом месте, #48 Джимми Джонсон. Мартин въехал в него. А в Мартина въехал ещё кто-то. И из-за этого друг в друга врезались ещё куча машин, которые заблокировали трассу. И тут показали 1-ый в этом сезоне красный флаг. Гонку остановили. Всего в аварии было замешано 18 машин. Многие сошли сразу, а кто-то остался на трассе, чтобы продолжить гонку. По наскаровским правилам во время остановки гонки с машиной ничего делать нельзя, в отличии от Ф1. Поэтому эти помятые машины стояли на прямой, и возле них крутились механники, ожидая отмены красных флагов. Если бы не эта рокировка на пит-лэйне, то у Карла не было бы всё так безоблачно. Именно из-за неё он избежал замеса и стал 2-ым.



Но затем всё повернулось на 180 градусов. Когда всех починили, и все уже выехали, на рестарте Эдвардс получил совсем небольшой толчок от Кайла Ларсона. Но этого хватило, чтоб потерять контроль и врезаться во внутрннюю стенку. Сильно. Машину пришлось эвакуировать. А господин Труекс Мл. хоть на 12-ом месте, но продолжал гонку. Вот так. За это мы любим гонки! А эту трассу в Доувере не зря называют "Монстер-Миля". Вообще, сходу Эдвардса были не рады очень много народу, не причастного к НАСКАРУ, особенно детишек. Дело в том, что в случае победы Карла на этом этапе, компания Stanley Black & Decker передала бы 1 миллион долларов в благотворительный фонд. И такую акцию эта компания устраевает уже не один год. Конечно, несколько десятков тысяч долларов всё равно туда ушло, но, согласитесь, это же не миллион!

Последние 25 кругов гонки были очень захватывающими, когда за победу бок-о-бок боролись 3 гонщика. Ветеран и за ним 2 молодых и голодных до побед американца. Ветеран отстоял, хотя это было очень сложно сделать. Ещё один напарник Карла по команде Joe Gibbs Racing Мэтт Кенсет выигрывает гонку. Победа в любой гонке НАСКАРА важна больше, чем в любой другой серии. Почему? К этому вопросу мы вернёмся позже.


И вот на этой гонке после 12-ти этапов закончилась первая треть сезона. Карл Эдвардс с 2-мя победами уверенно держится в топ-5. Следующая часть сезона начинается именно в Шарлотте. Как и в Дайтоне, в начале года перед главной гонкой будет некий разогрев в виде 2-ух внезачётных гонок. Одна из них (главная внезачётная гонка сезона) называется "Гонка всех звёзд" и отличается от остальных тем, что её победитель получает миллион баксов! В ней могут участвовать только чемпионы и победители зачётных гонок серии разных лет. Но на старте обязательно есть ещё 5 мест, которые разыгрываются в предшествующей ей гонке-квалификации Sprint Showdown.

Формат этого "шоудауна" довольно необычный. Весь заезд состоит из 50-ти кругов. Народ едет 20 кругов. 1-ый, кто пересечёт финишную линию получает билет на гонку звёзд и завершает заезд. Остальные же едут дальше ещё 20 кругов. Победитель получает 2-ой пропуск и может расслабиться. Все едут дальше оставшиеся 10, но уже учитываются только "зелёные" круги. Победитель получает 3-ий заветный пропуск. На протяжении всего заезда гонщики должны пару раз обязательно заехать на пит-стоп и сменить минимум 2 колеса. Это даёт разнообразие в стратегии. Например, те, кто не уверен, что выиграет 1-ый сегмент, меняет 4 колеса в надежде опередить всех во 2-ом сегменте. Оставшиеся 2 счастливых билета на охоту за миллионом присваевают болельщики, которые отдают свои голоса за любимого гонщика.

Интересно, что эта гонка-квалификация в этом году показала, что даже внезачётные гонки могут быть очень захватывающими. В конце 1-го сегмента 2 гонщика одновременно пересекли финишную линию. Даже замедленный повтор не смог точно выявить победителя. Пришлось довериться официальному таймеру + смотреть покадровый повтор. Первым всё-таки стал Трэвор Бэйн, опередив соперника на 0,005 секунды! 2-ой сегмент остался за Грэгом Биффлом. А в финальном сегменте Кайл Ларсон ценой контакта и толкания соперника в стену смог получить заветный пропуск. Его соперником был Чейс Эллиотт, которого "спасли" болельщики. Последнее место от фанатов досталось единственной девушке в чемпионате Данике Патрик. Кстати, уже не 1-ый раз. А о самой Sprint All-Star Race мы расскажем в следующий раз в нашей уже традиционной рубрике "коротко о НАСКАРЕ".


Пейте морковный сок!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий