Translate

пятница, 6 мая 2016 г.

RW 16/8

Здравствуйые, мои маленькие любители автоспорта!

Сегодня в номере:

1) WRX
2) DTM
3) WEC
4) GKP
5) NASCAR


1) Чемпионат мира по ралликроссу приедет в Хоккенхайм в рамках уикенда ДТМ. Это будет 2-ой этап сезона. Начало сезона было 2 недели назад в Португалии. И это начало было не очень хорошим для латвийцев. Ни Нитишс, ни Бауманис не прошли в полуфинал. Из "монстров" прошли Сольберг и Лёб. А вот Блок целый уикенд не мог привыкнуть ни к настройкам, ни к трассе, и закончил квалификацию почти что на последнем месте. Сенсация? Да нет, он просто долго "раскачивается". Наверно.

Полуфинал 1
Маттиас Экстрём стартовал с поула ближе к 1-ому повороту. На 2-ом ряду - Себастьен Лёб. На 3-ем - Тимми Хансен и Лиам Доран на Мини. Трое поехали в джокер, а приемущество поула подпортил Экстрёму Хансен, который столкнулся с Робином Ларссоном, столкнулся с железным бардюром и выбил Эки с траектории. Ларссон оказался впереди, за ним Эки. А Хансен ехал далеко позади всех. Видимо, его машина получила некие повреждения. Затем он всё-таки сошёл. Эки пытался опередить Ларссона, но тчетно. После их джокера Робин выехал на 3-ем месте, и Маттиасу оставался неполный круг, чтобы вырвать билет в финал. Не получилось. Робин был силён. А сильнее их оказались Лёб и Йохан Кристофферссон.

Полуфинал 2
Петтер Сольберг и Андреас Баккеруд стартовали с 1-ой линии. А со 2-ой Тоомас "Тоби" Хейккинен прорвался как "торпедо" и залетел в джокер. Туда поехали ещё 3 машины. А Сольберг спокойно поехал по открытой трассе и после своего джокера остался впереди. За ним особо никакой борьбы не происходило вплоть до последнего круга, когда Баккеруда слишком занесло, он замедлился и пустил вперёд себя новичка Кевина Эрикссона. Но тому недолго удача улыбалась, так как Андреас в жёсткой борьбе эту важную позициу отобрал. Кевин отплатил ему ударом в бок сразу после финиша... Обидился наверно.

Финал
Сольберг отлично стартовал и чисто вошёл в поворот. Лёб, единственная Пежо в финале, поехал в джокер, но там побадался с Кристофферссоном, на чём потерял немного времени. Ларссон с последнего ряда прорвался вперёд и ехал за чемпионом, который через 2 круга поехал на петлю и, выезжая, с огромной скоростью пронёсся вплотную мимо Кристофферссона, который этого абсолютно не ожидал. Да так, что сам себя отбросил в бок и развернулся. На последнем круге практически всё уже стало ясно. Сольберг был впереди. За ним Ларссон, а Хейккинен после своего джокера выехал впереди Баккеруда. Лёб до этого в какой-то момент "поцеловался" то ли со стенкой, то ли с другой машиной и заметно отстал. А Сольберг продолжает доказывать, что опыт не пропьёшь, и выигрывает 1-ую гонку сезона! На повторе потом показали, что между ним и Кристофферссоном всё же был контакт. Да такой, что у Йохана просто сломалось переднее колесо. А Петтеру пофиг. Ситроен, оказывается, лучше Фольксвагена :). А потом показали другой повтор, где колесо на самом деле ломается после удара о поребрик. Значит, поребрик лучше Фольксвагена!

Результаты гонки 2016 Bompiso World RX of Portugal:

1 - Petter Solberg - Citroen DS3
2 - Robin Larsson - Audi A1
3 - Toomas Heikkinen - Audi S1


Общий зачёт:

1 - Petter Solberg - 29
2 - Robin Larsson - 21
3 - Johan Kristoffersson - 21

1 - EKS Audi - 39
2 - VW RX Sweden - 28
3 - Peugeot Hansen - 26

P.S. Предлагаем вашему вниманию 2-ую серию проекта Gymkhana от Кена Блока:




2) В эти выходные начинается очередной сезон немецкой кузовной серии ДТМ. На трассе в Хоккенхайме вновь сразятся BMW M4, Audi RS5, а также совсем новые Mercedes-AMG C63. Прошлогодний чемпион теперь гоняется в Ф1, так что защищать титул будет некому. Но вместо Верляйна поедет другой представитель молодёжной программы Мерседес - Эстэбан Окон. Всё. Больше перемен нет. Чемпионат остаётся стабильным. Повторится прошлогодний формат уикенда - по 2 гонки в 9-ти этапах на 8-ми разных трассах, из которых 2 находятся за пределами Германии - в России и Голландии. Ну, какие вам машинки нравятся в этом году?



3) Чемпионат мира по гонкам на выносливость уже приехал на легендарную бельгийскую трассу Спа-Франкоршам. 6 часов без передышки гонщики будут соперничать между собой на трассе. Точно также как и 3 недели назад в Сильверстоуне.

Этот сезон обе Ауди начали с 1-ой линии. Обе Порше - со 2-ой. Ну и Тойота опять позади них. Через какое-то время Веббер смог обойти сначала одну, а потом и вторую Ауди. Таким образом он вывел экипаж Нр.1 в лидеры гонки. Его сменил Брэндон Хартли, который в одном из поворотов задел машину GT и чуть из-за этого не перевернулся. Он вылетел и сильно разбил машину. Появились жёлтые флаги на всей дистанции. Во время них у Ауди Нр.8 возникли проблемы с гибридной силовой установкой, и машина остановилась. Тоже аут. Уже под зелёными флагами лидирующую оставшуюся Порше обогнала оставшаяся Ауди. У одной из Тойот из-за прокола разбортовалось колесо, которое, как мясорубка, распотрошило колёсную арку. На трассу вызвали машину безопасности, чтоб собрать обломки. Пелотон собрался. На рестарте Порше нр.2 задевает Феррари 488 GTE команды SMP Racing и разворачивается. А Ауди нр.7 доводит гонку до победы. Но радость в их боксах продолжается не долго. Машину нр.7 признали не соответствующей регламенту, и её исключили из протокола. Таким образом победа достаётся Порше.

Результаты гонки 6 Hours of Silverstone 2016:

LMP1
1 - Dumas-Jani-Lieb - Porsche 919 Hybrid
2 - Sarrazin-Conway-Kobayashi - Toyota TS050 Hybrid
3 - Tuscher-Kraihamer-Imperatori - Rebellion R-One


LMP2
1 - Gonzales-Albuquerque-Senna - RGR Sport
2 - Dalziel-Derani-Cumming - Extreme Speed
3 - Rusinov-Berthon-Rast - G-Drive

LMGTE Pro
1 - Rigon-Bird - Ferrari 488 GTE
2 - Bruni-Calado - Ferrari 488 GTE
3 - Thiim-Sorensen-Turner - Aston Martin Vantage V8

LMGTE Am
1 - Perrodo-Collard-Aguas - Ferrari F458 Italia
2 - Dalla Lana-Lamy-Lauda - Aston Martin Vantage V8
3 - Yamagishi-Ragues-Ruberti - Chevrolet Corvette C7

Общий зачёт:

LMP1 производители
1 - Toyota - 33
2 - Porsche - 25
3 - Audi - 1

GT производители
1 - Ferrari - 44
2 - Ford - 22
3 - Aston Martin - 21


4) Завтра пройдёт 3-ий этап GoKart PRIX в городе Йевлэ. Цезари Блават лидирует в чемпионате, и на эту гонку он заявлен. Также заявлен Карлис Лигерис. А вот Мартин Круш с Анатолием Храмовым не приедут. Пока зарегистрировано 9 человек, так что очков будет разыграно не так много, как на прошлом этапе. Болеем за вашего покорного слугу!


5) И теперь наша традиционная рубрика "немного о НАСКАРЕ".

На коротоком овале в Ричмонде Карл Эдвардс стартовал со 2-го ряда и медленно, но верно прорывался вперёд. К 70-му кругу он уже лидировал. И это без жёлтых флагов и даже пит-стопов. Но во 2-ой половине гонки лидерство было потеряно, но Карл всё время держался в топ-5. А за 20 кругов до конца после последнего рестарта началась настоящая погоня. Кайл Буш и Карл оторвались от всех, и Карл плотно преследовал своего напарника. Но действующий чемпион очень хорошо защищался и правильно выбирал траектории. И вот дали отмашку белым флагом, означающим последний круг. В 1-ом повороте Карл уже вроде сунулся вовнутрь, но Кайл удержался. И вот последний поворот. Карл слип-стримом догнал Кайла, чтобы на прямой поровняться с ним. Но Кайл слегка замедлился, из-за чего Карл ударился ему в зад. Кайл потерял скорость, а Карл вырвался в лидеры и пересёк линию финиша победителем!!! УРРАА!!! Очередной крутой финиш гонки НАСКАРА. 2 напарника на Тойотах выиграли гонку 2016 Toyota Owners 400. Кстати, это было впервые за всю историю серии на этом автодроме (а это ни много ни мало 120 гонок!), когда исход гонки решился на последнем круге. Только жаль, что Карл снова не был одет в жёлто-чёрную форму Stanley. Вместо этого на нём был тёмно-серый комбинезон Xfinity.


Кстати, в этой гонке в серию вернулся легендарный "Смок" - 3-кратный чемпион Тони Стюарт. Если вы помните рекламу Mobil 1 на российском телевидении во время гонок Ф1, где показывали 2-ух чемпионов - Дженсона Баттона из Ф1 и какого-то дядьку из НАСКАРА, то вот это вот тот дядька и есть. В прошлом году он объявил, что этот сезон станет для него последним. Но перед самым его началом Тони получил травму спины, катаясь на квадроцикле и вынужден был пропустить 8 первых гонок. Но он вернулся, и хочет свой последний сезон провести на высокой ноте.


Следующий этап был в городе Линкольн, штат Алабама. Для НАСКАРА эта трасса - непросто очередная трасса. Её постоянно сравнивают с Дайтоной. Это самай длинная трасса в календаре. Тормозные диски на этом этапе используют в 3 раза толще, чем на коротких овалах. Победить на Талладеге - это круто! Карл в этой гонке был не заметен. Но там произошло много интересных событий. Например, погода была пасмурной, из-за чего организаторы (ну и все болельщики) опасались остановки гонки. По правилам НАСКАРА гонка не может происходить во время дождя. Гонку можно остановить, если погодные условия не позволяют её продолжить. Зачётные очки присваеваются только при приодолении дистанции больше, чем половина гонки. Если это невозможно, то гонку переносят. Если половина гонки прошло, то гонку засчитывают. И тут важно для гонщиков, на какой позиции они находились во время официального объявления о завершнии гонки.

И вот, на трассе Талладега, в воскресенье, 1-го мая погода была такая, что никто не знал, пойдёт ли дождь до середины пройдиной дистанции, или после. И вот, 94 круга из 118 преодолено, и гонка засчитывается, как состоявшаяся. Дождя нет. И тут происходит авария. И Крис Бушер несколько раз переворачивается. Слава Богу, он приземляется на колёса и затем самостоятельно вылезает из машины. Но это - совсем не то, что ты видишь каждую неделю. Возможно, хочешь видеть, но не желаешь ничего плохого водителям. Ничего личного, просто шоу. Кстати, несколько машин остались поврждёнными после этого замеса. К сожалению, Карл Эдвардс стал невольным его участником. И вроде как его машину починили, но на 111-ом круге Карл просто потерял управление и врезался в Дейла Эрнхарда Мл. Оба выбыли из гонки.

Затем за 28 кругов до конца произошёл завал, который собрал по меньшей мере 13 машин. Но к нашему пилоту это не не имело никакого отношения. За 7 кругов произошла ещё она большая авария с переворотом. И тут мы начали подозревать, почему фанаты НАСКАРЫ любят длинные овалы. Оказяется, чем больше дистанция, тем больше скорость. А чем больше скорость, тем больше шанс для аварии. И вот на последнем повореоте последнего круга происходит большая авария. Но она абсолютно не влияет ни на Карла (потому что он сошёл), ни на победителя Брэда Кезловски. Но это всё действие было реально зрелещлым. И в этом весь америкснский автоспорт!



Смотрите хоккей!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий