Translate

воскресенье, 23 декабря 2018 г.

RW 18/47

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!


Это последний наш выпуск в этом году, и традиционно мы в нём подводим итоги.

1) Итоги
2) Чемпионы
3) Видосы


1) Этот 2018 год был насыщен гонками и разными событиями вокруг них. В общей сложности мы рассказли вам о 231 гонке в 13 чемпионатах, которые мы посмотрели полностью или же ограничились только просмотром их обзоров. Это включая внезачётные и отдельные заезды. При этом наша редакция посетила 14 гонок. Особенно хочется отметить Дайтону 500, на которой мы присутствовали в феврале. Мы сделали 47 выпусков, в которых было много текста, картинок и видеороликов. На следующий год совет директоров нашей редакции принял решение уменьшить количество текста и увеличить количество видео. Также было принято стратегическое решение отказаться от обзоров новой Формулы 3, которая, по сути, стала продуктом слияния Европейской Ф3 и GP3, а вместо неё включить ведущую кузовную серию Австралии -- Supercars. И в дополнение к этому нас действительно заинтересовала новая женская формульная серия W Series. В общем, мы продолжим наше дело по крайней мере ещё год.


2) А теперь стена славы 2018, где мы чествуем всех чемпионов этого года.

Первым гоночным событием года, не считая Е-При Марракеша в Формуле Е, стала Гонка Чемпионов, которая прошла в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. Кубок наций выиграла сборная Германии. На этот раз в лице Тимо Бернхарда и Ренэ Раста. Раст в следующем году снова поедет в ДТМ, а что будет делать Тимо, пока не понятно.

Race Of Champions Nations Cup - Timo Bernhard & Rene Rast


Чемпионом Чемпионов в 2018 году во второй раз стал Дэйвид Култхард. Он подтвердил своё участие в следующей Гонке Чемпионов, которая состоится через месяц в Мексике.

Race Of Champions - David Coulthard


Новый сезон Формулы Е только что начался, а вот прошлый закончился в июле победой Жан-Эрика Верня. Он продолжает ехать в этой серии и надеется стать первым 2-кратным чемпионом.

ABB FIA Formula E Championship - Jean-Eric Vergne


Сезон 2018 в ИндиКаре принёс пятый титул Скотту Диксону. До самой финальной гонки его пытался догнать Александр Росси, но опыт взял своё. Скотт продолжает ехать в главной формульной серии Америки, и к нему в напарники приходит Феликс Розенквист.

Verizon IndyCar Series - Scott Dixon


Скандинавский (читай шведский) кузовной чемпионат STCC в этом году отличился разного рода дисквалификациями, а затем и отменой этих решений. Но это не так сильно повлияло на победителя общего зачёта Йохана Кристофферссона. Это его второй титул в серии.

TCR Scandinavia Touring Car Championship - Johan Kristoffersson


Мы начали следить за Европейской Формулой 3 в основном из-за участия в ней Мика Шумахера. Первый год он учился и не блистал. Свой второй год он тоже начал не слишком хорошо. Но вот зато во второй половине сезона он вдруг стал постоянно выигрывать и в итоге стал последним чемпионом этой серии! Этому событию радовалось практически всё гоночное сообщество. Следующий для него шаг -- Формула 2.

FIA Formula 3 European Championship - Mick Schumacher


В ДТМ борьба была напряжённой до самой последней гонки. На титул претендовали двое. Пол Ди Реста провёл неудачный уикенд и уступил победу Гэри Паффетту. Это его второй титул в серии. Вот так красиво он закончил карьеру в немецком чемпионате и перешёл в Формулу Е.

Deutsche Touringwagen Masters - Gary Paffett


В Японии гонки проходят не менее захватывающе, чем в Европе. Супер Формула является хорошим полигоном для будующих пилотов Ф1. Но местные гонщики не дают им просто так заявить о себе. Ветеран японского автоспорта Наоки Ямамото в последней гонке сезона взял второй титул. Мало того, двумя неделями позже он на пару с Дженсоном Баттоном стал чемпионом и в "кузовах" серии Super GT. Что он будет делать в следующем году пока не понятно. Но, на минутку, своими победами он набрал необходимое количество очков для получения суперлицензии. Но в Ф1 все места уже заняты, так что с большой долей вероятности можно сказать, что в 2019 он останется в Японии.

Japanese Super Formula Championship - Naoki Yamamoto


Отдельно отметим Гран-При Макао. В классе GT победу одержал заводской гонщик БМВ Аугусто Фарфус. Следующий сезон он проведёт в мировом кубке WTCR, а также примет участие в гонках WEC в классе LMGT Pro.

SJM Macau GT Cup - FIA GT World Cup - Augusto Farfus


В формульном классе на узких улицах Макао равных не было Дэну Тиктуму. Хоть он и усупил титул в Европейской Ф3 Мику Шумахеру, в Макао он доказал, что это было чистой случайсностью. Кстати, это его вторая победа подряд! Ему пока что ещё не хватает очков для суперлицензии, поэтому в следующем году он пойдёт по уже протоптанной Стоффелем Вандорном и Пьером Гасли дороже и проведёт его в японской Супер Формуле. При хороших результатах он станет главным претендентом на место в Торо Россо в 2020.

Suncity Group Formula 3 Macau Grand Prix - FIA F3 World Cup - Daniel Ticktum


В главном дивизионе НАСКАРа вот уже 5 лет титул разыгрывается в последней гонке сезона. И по другому быть не может, потому что это -- финал, где по сути участвуют 4 гонщика. Кто из них приедет к финишу раньше, тот и чемпион. Интересно, что за все 5 лет этого формата чемпион выигрывал последнюю гонку! Оттого и радость была двойной. Так, в этом году лучше всех своих конкурентов с поставленной задачей справился #22 Джои Логано. Он уже не впервые выходил в финал, но только сейчас ему удалось победить и взять свой первый титул. В следующем сезоне он продолжит ехать на команду Пенске, но уже в статусе чемпиона.

Monster Energy NASCAR Cup Series - Joey Logano


В мировом ралликроссе чемпион определился уже давно. В этом году Йохан Кристофферссон "сделал всех в одну калитку", выиграв 11 гонок из 12. Он взял второй титул подряд. Помимо этой победы и титула в STCC он ещё умудрился стать лучшим в "покатушках-пончиках-вертушках" Gymkhana GRiD. В общем, это точно его год! Из-за внезапного кризиса в WRX, откуда ушли все заводские команды вместе с их звёздными пилотами, Йохан следующий сезон проведёт в WTCR в команде Себастьена Лёба.

FIA World Rallycross Championship presented by Monster Energy - Johan Kristoffersson


В Формуле 2 каждый год определяется новый чемпион. По правилам, которые ещё остались от серии GP2, победитель этого чемпионата больше в нём участвовать не может. Предполагается, что чемпион должен перейти в Ф1. Так, например, было с Шарлем Леклером, Нико Хюлькенбергом и Льюисом Хэмильтоном. На этот раз в высшую категорию попадут все три лучших пилота по итогам года. Но чемпион в этом чемпионате всегда один. И в 2018 году им стал Джордж Расселл, который подписал контракт боевого пилота с Уилльямсом на следующий сезон.

FIA Formula 2 Championship - George Russell


Формула 1 выпуска 2018 года подарила нам несколько захватывающих гонок и интригу в чемпионате. С самого начала было понятно, что борьба развернётся между двумя 4-кратными чемпионами, и всё шло к тому, что всё должно было решиться в финальной гонке сезона. Но оказалось всё гораздо проще. Себастьян Феттель и Феррари не смогли справится с прессингом и проиграли чемпионат Мерседесу и главной звезде Ф1 последних лет Льюису Хэмильтону, так и не доведя интригу до конца. Хэм взял пятый титул за две гонки до окончания сезона и сравнялся по числу главных трофеев с Хуаном Мануэлем Фанхио. Мерседес взяли все титулы в личном и командном зачётах после перехода чемпионата на гибридные моторы в 2014. Нет сомнения в том, что в следующем году эта команда тоже будет главным претендентом на победу. А Льюис находится в своей лучшей форме и продолжит выступать в Ф1 ещё минимум два года.

FIA Formula One World Championship - Lewis Hamilton


Шведский картинговый чемпионат GoKart PRIX закончил свой пятый сезон. И вот уже в пятый раз всё решилось лишь в последней гонке года. На титул было два претендента. Для обоих это был первый полный сезон в серии. Андреас Ламнериус провёл на одну гонку больше, чем Никлас Энхольм и заработал больше очков по итогам года. Таким образом он становится уже пятым чемпионом серии. Он сказал, что продолжит выступать в этом чемпионате и будет бороться за звание первого 2-кратного чемпиона. В свою очередь Никлас тоже поборется за свой первый титул в 2019 году.

GoKart PRIX - Andreas Lamnerius


Ну и последним чемпионом этого года становится Мэтт Брэбхэм в серии Stadium SUPER Trucks. В прошлом году он уступил лидеру всего одно очко. В этом сезоне он всё-таки взял верх. Вообще, у этой серии самый короткий межсезонный период. Последняя гонка прошла три недели назад, а вот первый этап следующего сезона начнётся уже в январе в Мексике прямо на Гонке Чемпионов!

SPEED Energy Stadium SUPER Trucks - Matt Brabham



3) Завершать год мы не будем видеоуроками от SAFEisFAST. Вместо этого предлагаем вам посмотреть видео подборку на разные темы.

Если реплики комментаторов, гонщиков Формулы 1 и их инженеров слушать без картинки, то можно себе представить вот такие сюжеты:


В начале января в Перу стартует очередной ралли-рэйд Дакар. Главными претендентами на победу в категории грузовиков является команда Kamaz Master. Но они умеют не только гонять по бездорожью:


Это видео не совсем про гонки, но тоже про машины. Быстрые, медленные, большие, маленькие, красивые и идиотские машины. И всё это в третьем сезоне программы от "Большой английской тройки":


Ну и напоследок хотим вспомнить про Роберта Уикенса. После того, что с ним случилось в этом году, он не теряет оптимизма и веры в себя. Он -- настоящий боец! Да ещё и с чувством юмора. Так, со своим другом и напарником Джеймсом Хинчклиффом он "запилил" сценку из великолепного фильма "Дни грома". Привет, Грише! И спасибо за то, что когда-то ты познакомил нас с этим фильмом!



С праздниками вас, друзья! И до новых встреч в 2019!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий