Translate

суббота, 12 октября 2019 г.

RW 19/39

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!


В этот дождливый уикенд состоятся гонки следующих серий:

1) Formula 1
2) NASCAR Cup
3) GoKart PRIX
4) DTM (не состоится)
5) Supercars
6) Donut Media (не гоночная серия)
7) SAFEisFAST (не гоночная серия)


1) Практически весь гоночный уикенд Ф1 на Сузуке попытаются вместить в один день -- воскресенье. Сейчас там бушует тайфун, и квалификацию перенесли на воскресное утро. Для европейцев это означает, что она пройдёт ночью. Но это не так страшно. Главное, чтоб гонка состоялась! Это легендарная трасса, и гонки там практически всегда получаются очень интересными. Такое, к сожалению, не часто происходит в Сочи. Последняя гонка там две недели назад получилась смешанной на эмоции.

На самом старте Феттель с 3-й позиции к первому повороту пробился на первую, опередив Хэмильтона и Леклера. Затем ему по радио сказали, что Шарль его специально пропустил, чтоб они таким образом обошли Льюиса. И теперь Сэбу первую позицию надо вернуть напарнику. Немец сказал: "Нифига!" и продолжил отрываться. Тогда с командного мостика сообщики Леклеру, чтоб он не волновался, и он вернёт себе лидерство за счёт пит-стопов. Так и получилось: Шарля зазвали раньше, а Сэба позже. И Феттель выехал как раз позади монегаска. Дело сделано! Можно праздновать! Или? Тут Сэб замедляется и останавливается на обочине! Отказала помпа системы охлаждения в блоке кинетического мотор-генератора, более известного как MGU-K. Объявляют виртуальный сэйфти-кар, и оба гонщика Мерседес заезжают за новой резиной, потеряв минимум времени. Хэм выехал впереди Леклера, а Боттас сразу позади него. В Феррари понимают, что на свежих и более мягких шинах финн легко сможет опередить юную звезду красной армады, и зазывают того в боксы, чтобы "переобуть" на такую же резину, надеясь на равную борьбу с Боттасом. Но Леклер не смог даже атаковать финна, ведь когда он подъезжал близко к нему, шины начинали перегреваться. Так что обогнать Боттаса не вышло. Таким образом вместо гарантированного дубля Феррари мы получили дубль Мерседеса. Так что никто, кроме гонщиков Мерседес ,ещё не выигрывал Гран-При России.

Впереди одна из самых завораживающих и сложнейших трасс -- Сузука!

Результаты гонки Formula 1 VTB Russian Grand Prix 2019:

1 - Lewis Hamilton
2 - Valtteri Bottas
3 - Charles Leclerc


Общий зачёт:

1 - Lewis Hamilton - 322
2 - Valtteri Bottas - 249
3 - Charles Leclerc - 215

1 - Mercedes - 571
2 - Ferrari - 409
3 - Red Bull - 311

Ещё фотки:



Чтобы не было лишних вопросов -- этот автомобиль не принимал участие в гонке, а развлекал народ до неё:





Берни -- постоянный посетитель Гран-При России:



- Да, я поймаю... ОЙ...


- Хи-хи... Сзади нас идёт лысый старик с пушком.
- Гы-гы...


P.S. Недавно Дэйвид Култхард спокойно катался на своей Формуле 1 по улицам Кейптауна, пока с ним не решила погонять местная маршрутка...:



2) В НАСКАРЕ гонкой в Довере стартовал второй раунд плэй-оффа. Главными неудачниками оказались #22 Джои Логано, у которого возникли проблемы с машиной прямо перед стартом, и #9 Чейс Эллиотт, у которого взорвался мотор в самом начале гонки. В этих гонках нелья терять ни одного очка, так как риск выбывания очень велик. Джои смог вернуться на трассу, но на финише его отставание от лидера составляло 25 кругов. Но он заработал целых 3 очка, ровно в три раза больше, чем Чейс. Первый сегмент выиграл #11 Дэнни Хэмлин. Он заработал 10 очков в этот раунд и ещё одно -- на следующий. Во втором отрезке гонки Хэмлина обогнал #19 Мартин Труекс Мл. У него снова была одна из лучших машин, позволившая ему стать в этом сегменте первым. В последнем стейдже не было равных #42 Кайлу Ларсону. Он обошёл Труекса и затем лидировал всю оставшуюся гонку, которая, кстати, прошла без единого "кошна" в последнем стейдже. Даже сход ещё одного участника четвертьфинала #12 Райана Блэни не вызвал жёлтые флаги. Так что Ларсон победил впервые за 75 гонок, не считая внезачётной гонки "всех звёзд", и прошёл в полуфинал! Теперь ему не страшна следующая трасса -- "зона боевых действий" -- Талладега.


Результаты гонки 2019 Drydene 400:

1 - #42 Kyle Larson - Chevrolet Camaro ZL1
2 - #19 Martin Truex Jr. - Toyota Camry XSE
3 - #88 Alex Bowman - Chevrolet Corvette ZL1


Общий зачёт:

1 - #42 Kyle Larson - 3063 - 1
2 - #19 Martin Truex Jr. - 3095 - 6
3 - #11 Danny Hamlin - 3080 - 4
4 - #18 Kyle Busch - 3080 - 4

1 - Toyota - 1093
2 - Ford - 1058
3 - Chevrolet - 1027

Зона риска за 2 гонки до полуфинала:
...
7 - #88 Alex Bowman - +17
8 - #24 William Byron - +0
----------
9 - #22 Joey Logano - -0
10 - #14 Clint Bowyer - -4
11 - #9 Chase Elliott - -7
12 - #12 Ryan Blaney - -22

Ещё фотки:







3) Чемпионат GoKart PRIX заканчивает свой "уличный" сезон там, же, где и начинал -- в Энчёпинге. Поскольку эта будет вторая гонка на одной трассе в сезоне, организаторы решили изменить её формат. Будет использоваться новый старый формат с одной квалификацией и двумя зачётными заездами. Такой формат уже использовался в самых первых двух гонках чемпионата в 2014 году. Его особенность в том, что вместо полуфинала проходит первый зачётный заезд, по результатам которого лучшей двадцадке начисляются половинные очки. Второй заезд гонщики начинают по результатам первого заезда, только с реверсивной стартовой решётки. Но если раньше весь пелотон менялся местами (последний стартовал первым), что создавало завал на первом круге, то на этот раз только несколько первых поменяются местами. Что-то вроде формата Ф2. А сколько точно, будет определено непосредственно перед началом квалификации. Победителем этапа признаётся тот, кто набрал наибольшое количество очков, включая дополнительные очки за поул-позишн и лучший круг.

Лидер общего зачёта Никлас Энхольм теоретически может стать новым чемпионом уже в эти выходные. Для этого ему нужно набрать 29 очков или не проиграть Анатолию Храмову больше четырёх. Но пока его имя отсутствует в заявочном листе. И если он всё-таки участвовать в ближайшей гонке не будет, то спор за титул перенесётся на следующий этап в Евле. А пока записалось уже 17 участников, а прогноз погоды с вероятностью 80% обещает дождь. Так что будет очень интересно!



4) Финал сезона ДТМ состоялся неделю назад в Хоккенхайме. Ренэ Раст приехал туда уже 2-кратным чемпионом серии, и те две гонки уже практически ничего не решали, кроме расстановки в таблице финального общего зачёта. Но из-за этого гонки не стали скучнее. Наоборот, первая гонка подарила нам классную борьбу Раста и Марко Виттманна за победу. Раст и тут победил. А ещё в тот уикенд вместе с Ауди, БМВ и Астон Мартинами ехали Ниссан, Хонда и Лексус. Это чемпионат Super GT представил себя. Японские машины проехали посредственно. Лучшим их результатом оказалось 9-е место Дженсона Баттона на Хонде NSX в первой гонке. Вторую все трое закончили в хвосте пелотона. Да и вообще дождь шёл. Раст опять вёл красивую борьбу впереди. На этот раз с Нико Мюллером. И Мюллер её выиграл.

Ответный визит немцев в Японию пройдёт в конце ноября на трассе Фудзи. Ауди и БМВ привезут туда 7 машин, которые будут соперничать с японской серией. Ждём. А пока сезон ДТМ официально окончен!

Результаты гонок DTM Hockenheimring Finale 2019:

Гонка 1:
1 - René Rast - Audi RS 5 DTM
2 - Marco Wittmann - BMW M4 DTM
3 - Mike Rockenfeller - Audi RS 5 DTM

Гонка 2:
1 - Nico Müller - Audi RS 5 DTM
2 - Mike Rockenfeller - Audi RS 5 DTM
3 - René Rast - Audi RS 5 DTM

Финальный общий зачёт:

1 - René Rast - 322
2 - Nico Müller - 250
3 - Marco Wittmann - 202
4 - Mike Rockenfeller - 182
5 - Robin Frijns - 157
6 - Philipp Eng - 144
7 - Loïc Duval - 134
8 - Jamie Green - 115
9 - Bruno Spengler - 106
10 - Jonathan Aberdein - 67
...

1 - Audi - 1132
2 - BMW - 550
3 - Aston Martin - 49


5) В австралийских Суперкарах сейчас проходит главный уикенд сезона -- гонка Bathurst 1000. Гонщики проедут 161 круг по самой крутой (в прямом смысле) трассе в мире -- Mount Panorama. Это очень сложная гонка на выносливость, где пилоты едут в паре в среднем 6,5 часов. К основным участникам сезона прибавляются по другому пилоту, который будет помогать вести экипаж к победе. В этом ивенте могут участвовать и гости. В одной из таких гостевых машинах поедут звёзды ИндиКара Александр Росси и Джеймс Хинчклифф. Для австралийцев эта гонка даже круче, чем Инди 500. Так что подготовка к ней идёт самая серьёзная. За неё также дают двойные очки. Но почему-то кажется, что, сколько бы ни получил победитель, отрыв от Скотта МакЛафлина сократится незначительно. А если гонку выиграет сам Скотт..., то тут как бы уже точно всё!

А несколько недель назад в новозеландском Оклэнде прошли две 200-километровые гонки. Первую выиграл Шейн Ван Гисберген, а вторую -- МакЛафлин. В общем зачёте напарник Скотта Фабиан Култхард выбыл из тройки лидеров.

Результаты гонок 2019 ITM Auckland SuperSprint:

Гонка 1:
1 - Shane Van Gisbergen - Holden Commodore ZB
2 - Cameron Waters - Ford Mustang GT
3 - David Reynolds - Holden Commodore ZB

Гонка 2:
1 - Scott McLaughlin - Ford Mustang GT
2 - Shane Van Gisbergen - Holden Commodore ZB
3 - Chaz Mostert - Ford Mustang GT

Общий зачёт:

1 - Scott McLaughlin - 3008
2 - Shane Van Gisbergen - 2410
3 - Chaz Mostert - 2327


6) Нельзя себе представить гонщика на соревнованиях без шлема. А ведь когда-то вместо них надевали кожаные шапки. Процесс повышения уровня безопасности шлемов не останавливается. Но сегодня можно купить дешёвый шлем, а можно довольно дорогой. А на вид они практически одинаковы. Так зачем переплачивать? На этот вопрос ответит Барт в своём шоу Science Garage:


Совсем скоро на большие экраны выйдет фильм Ford v Ferrari, или Le Mans '66, рассказывающий о противостоянии Форда и Феррари на Ле-Мане 1966 года. Здравствуйте, капитан Очевидность! Свою историю этого сражения в двух словах с картинками расскажет вам Джеймс в своём шоу Up To Speed:



7) Формула 4 является первой серьзной ступенью на пути к Формуле 1. FIA только буквально несколько лет назад выстроила свою чёткую пираммиду из гоночных серий. И если Ф1, Ф2 и Ф3 -- это уникальные серии, то Ф4 -- это региональные. Ф4 представлена во всех уголках планеты, кроме Африки. Юние пилоты приходят в этот класс сразу после картинга и прокладывают себе дорогу на вершину Олимпа. Несмотря на свои гоночные традиции и ценности, в Америке высоко ценят свою региональную Ф4:



Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий