Translate

суббота, 19 октября 2019 г.

RW 19/40

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!


Вот главные новости уикенда:

1) NASCAR Cup
2) GoKart PRIX
3) Formula Drift
4) Donut Media
5) SAFEisFAST


1) Вторая гонка второго раунда плэй-офф прошла на знаменитой Талладеге. Знаменитая она тем, что это -- суперскоростной спидвей, и там практически всегда стоит ожидать завалов. Ни один гонщик не знает, доедет ли он до финиша. И шансов на это обычно меньше, чем на других овалах. Итак, на этот раз первый стейдж прошёл относительно спокойно, и его выиграл #24 Уильям Байрон. Затем гонку остановили из-за дождя. Через какое-то время стало ясно, что гонку возобновить не получится, и её перенесли на понедельник. На следующий день народ собрался и с новыми силами поехал. Второй сегмент тоже прошёл без серьёзных проишествий. Ну почти. За 4 круга до отмашки зелёного клетчатого флага случился завал, в котором сильно пострадали машины #88 Алекса Боумэна и #42 Кайла Ларсона. Кайл себе уже обеспечил выход в полуфинал, так что для него тут не было ничего страшного, а вот для Алекса выбывание из гонки ставит участие в следующем раунде под большой вопрос.


#9 Чейс Эллиотт и #19 Мартин Труекс Мл. получили значительные повреждения и должны были провести на пит-стопе какое-то время. Второй сегмент закончился под жёлтыми флагами, а впереди оказался #14 Клинт Бойер. Но ему не повезло в последнем сегменте гонки -- он сам по себе развернулся и застрял в том месте, где резко начинается бэнкинг. Его задний бампер упёрся в подъём так, что задние колёса перестали касаться трассы и проворачивались. Когда ему помогли съехать с помощью эвакуатора, он уже потерял два круга. За 26 кругов до конца произошёл второй большой завал, в котором сильно разбил машину и из-за этого закончил гонку #24 Уильям Байрон:


#22 Джои Логано, несмотря на свои повреждения, смог продолжить гонку и надеяться на очки. Ему они очень нужны, так как в прошлой гонке он сошёл в самом её начале. А до конца этой гонки оставалось уже мало кругов, и каждый хотел любыми способами оказаться впереди. Машины толкались сзади, толкались в бок, и это было лишь вопросом времени, когда же произойдёт ещё один "биг-уан". И он произошёл за 7 кругов до финиша. Его главной "звездой" стал #62 Брендон Гон -- гонщик, который в этом году ездит только на Талладеге и на Дайтоне:


Гон почти вырвался в лидеры, когда #18 Кайла Буша снесло в него порывом воздуха от #17 Рики Стэнхауса Мл. Машина Кайла после ремонта вернулась на трассу, а для #2 Брэда Кезловски гонка была закончена. После рестарта на первую строчку вышел #12 Райан Блэйни. Затем на последнем круге его обошёл #6 Райан Ньюмэн. Два Райана на финишной прямой вели борьбу за победу, и первым финишную черту пересёк... Райан!!! :)


Итак, #12 Райан Блэйни стал победителем этой гонки. Это для него первая победа в сезоне. Он в этом раунде был первым кандидатом на выбывание из плэй-оффа. Но его победа и сход многих плэй-оффных гонщиков перевернули таблицу, и теперь практически каждому, кто находится за чертой восьмёрки, в этот уикенд нужна победа в Канзасе для прохода в полуфинал. А Талладега в очередной раз подарила нам сумасшедшую гонку!

Результаты гонки 2019 1000Bulbs.com 500:

1 - #12 Ryan Blaney - Ford Mustang GT
2 - #6 Ryan Newman - Ford Mustang GT
3 - #11 Danny Hamlin - Toyota Camry XSE


Общий зачёт:

1 - #42 Kyle Larson - 3069 - 1
2 - #12 Ryan Blaney - 3069 - 1
3 - #11 Danny Hamlin - 3114 - 4
4 - #19 Martin Truex Jr. - 3106 - 6

1 - Toyota - 1127
2 - Ford - 1098
3 - Chevrolet - 1058

Зона риска за 1 гонку до полуфинала:
...
7 - #2 Brad Keselowski - +22
8 - #22 Joey Logano - +18
----------
9 - #88 Alex Bowman - -18
10 - #9 Chase Elliott - -22
11 - #14 Clint Bowyer - 24
12 - #24 William Byron - -27

Ещё фотки:








P.S. Судьба этого раунда решится в Канзасе:



2) Неделю назад чемпионат GoKart PRIX провёл свой 10-й этап в сезоне. Организаторы представили новый формат с двумя гонками, где во второй гонке старт был дан с реверсивной решётки. Чем-то напоминает формат Ф2. Как и ожидалось, многие участники не до конца поняли всю суть этого формата и были не довольны им. Это в большей степени относилось к тем, кто по итогам двух заездов оказались во второй половине итоговой таблицы, состоящей из 18-ти участников. Главный смысл этого формата заключался в том, что гонщик, который закончит первую гонку в топ-3, должен будет прорываться во второй гонке, чтобы доказать своё превосходство. Тогда как те, кто в первой гонке финишировал на 4-м и 5-м местах получили шанс заработать больше очков во второй гонке и побороться с лидерами.

Практически главную роль в этом формате играла квалификация, так как по её результатам определялось, будет ли гонщик бороться за большие очки или за мелкие. Трасса подсыхала после дождя, и первая группа накатывала и сушила траектории. Вторая группа показала лучше времена, однако трое человек из первой группы смогли попасть в группу А в предстоящих заездах. А поул впервые заработал Эрнестас Станкевичус. Кто выигрывал первую гонку в группе Б переходил в группу А во второй гонке и получал шанс бороться за большие очки. Анатолий Храмов очень хотел выиграть эту первую гонку и отчаянно боролся с Робертом Ульмански. Но затем из-за ошибки Роберта они оба вылетели с трассы и пропустили вперёд Мариуса Розански и Кристера Экмана. Роберт за этот инцидент получил жёлтую карточку.

В группе А выиграл Расмус Оскарссон, Эрнестас потерял 6 позиций, а Игорь Щавлев продемонстрировал самый эффектный финиш в истории чемпионата -- проехав финишную линию задним ходом! Дело в том, что при выходе из последнего поворота он выехал на траву, и, возвращаясь на асфальт, его развернуло на 180 градусов, и по инерции он покатился назад как раз в том месте, где и была линия отсечки времени. Он финишировал пятым и такиим образом получил право стартовать первым во второй гонке.

Во второй гонке мастер-класс продемонстрировал Расмус Оскарссон, который с пятого места прорвался на первое и выиграл тот заезд. Игорь пропустил Расмуса, но затем больше никого не пропускал и финишировал вторым. Андреас Ламнериус не смог никого опередить и даже потерял одну позицию относительно старта. Славомир Ваховски хотел избежать попадания в лужу и выбил Томаса Янцаускаса с трассы, за что получил жёлтую карточку. Сам Томас неверно расчитал свои силы и развернул Ярека Кваписа, за что был наказан потерей 4-х позиций. Ярек гонку не закончил, но свои очки за неё получил.

После подсчёта всех очков с большим приемуществом этап выиграл Расмус Оскарссон. Впервые в этой серии. У Игоря и Андреаса оказалось равное количество очков, но по результатам второй гонки Игорь оказался впереди. Участие в группе Б Анатолия, Кристера, Маттиаса Норлинга и Расмуса Вестерберга сильно сказалось на их положении в итоговой таблице. Маттиас пропустил Игоря обратно на 3-е место, а Анатолий, вместо того, чтобы отыграть кучу очков у Никласа Энхольма, который не участвовал в этой гонке, заработал всего 9. Судьба титула должна решится на следующем этапе в Евле.

Результатры гонки 2019 Enköping Dual GoKart PRIX:

1 - Rasmus Oscarsson
2 - Igor Scavlev
3 - Andreas Lamnerius


Общий зачёт:

1 - Niklas Enholm - 225
2 - Anatoly Hramov - 175
3 - Igor Scavlev - 166


3) Следующей серией, сезон которой подходит к концу является американская Формула Дрифт. Завершающий этап пройдёт в Калифорнии на трассе Ирвиндейл. Наша Редакция была там 4 года назад на "разрушительных гонках", где списанные машины врезаются друг в друга, чтобы в прямом смысле выбить соперника с соревнования. Помимо такого рода заездов там ещё проводились гонки с прицепами, а атакже автомобильный футбол. Было очень весело. Но в этот уикенд там проходит дрифт. Как начался этот сезон, и как он заканчивается -- это два совершенно разных сценария. Например, прошлый этап в Техасе закончился с интересными результатами.

В топ-16 встретились обладатель поула Джеймс Дин и Мэтт Филд. Мэтт на момент второго заезда выглядил немного лучше Джеймса и реально мог его победить. Но вдруг что-то пошло не так, и Мэтт врезался в покрышки. Дин доехал до финиша и прошёл дальше. В восьмёрке лучших оказались первые 6 гонщиков общего зачёта. Дин выиграл у Дайджиро Йошихары, Крис Форсберг обыграл своего друга Райана Тёрка, так как тот выехал за пределы трассы. Пётр Вичек во втором заезде врезался во Фредрика Аасбё и из-за этого не прошёл дальше. А победитель первых двух этапов Оди Бакчис ошибся и наехал на Челси ДеНофу. Эта ошибка стоила ему прохода в полуфинал, а может даже и титула.

В полуфинале 2-кратный чемпион Джеймс Дин расправился с 3-кратным чемпионом Крисом Форсбергом, а Челси ДеНофа оказался лучшим в паре с Фредриком Аасбё, который ехал на разбитой машине. Вместо фар ему привязали два фонарика, и он стал похож на терминатора. В финале, конечно, больше шансов было у Дина. Но Челси проехал идеально основной и дополнительный заезды, и судьи единогласно отдали победу ему. Так что Челси выигрывает впервые за три с половиной года. Форсберг из-за лучшей позиции в квалификации стал третьим.

Положение в общем зачёте довольно интересное: у всей тройки есть реальный шанс на титул. Даже у Оди, который спустился на 4-ю строчку. Всё решится сегодня в "доме дрифта" в Ирвиндейле:


Результаты гонки 2019 Advance Auto Parts Showdown presented by Rain-X:

1 - Chelsea DeNofa - Ford Mustang RTR Spec 5-D
2 - James Deane - Nissan Silvia S15
3 - Chris Forsberg - Nissan 370Z


Общий зачёт:

1 - James Deane - 498
2 - Fredric Aasbø - 479
3 - Piotr Wiecek - 431

1 - Toyota - 902
2 - Ford - 701
3 - Nissan - 575

Ещё фотки:



Вичек врезается в Аасбё:


Бакчис врезается в ДеНофу:


Фредрик Аасбё настроен на второй титул:


P.S. Ауримас "Оди" Бакчис, как мы уже отмечали, ещё имеет шансы на титул в этом году, хотя старт сезона нельзя было представить себе лучше -- две победы в первых двух этапах. Этим он обязан, прежде всего, себе, своей жене, своим механникам и великолепным шасси Nissan S14. О том, как сделать из старого японского кузова одну из лучших машин для дрифта рассказывает Джеймс Памфри:



4) Турбонаддувы, турбочарджеры, турбокомпрессоры, турбощётки... А как вообще работает турбо?


А теперь Джеймс расскажет вам историю дрифт-модели Ниссан Сильвия:



5) Чемпионы рассказывают о важности и опасности первого поворота в гонке:



Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий