Translate

воскресенье, 29 декабря 2019 г.

RW 19/49

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!


В нашем последнем выпуске мы расскажем о чемпионах 2019 года.

1) Наши итоги
2) Чемпионы
3) Пончики
4) SAFEisFAST


1) В этом году мы освещали 15 гоночных серий и 5 отдельных ивентов. Посмотрели полностью или хайлайты 276 гонок на русском, английском, немецком и японском языках. Сделали 49 выпусков, и всего вместе с этой статьёй наш блог выходил 255 раз. Мы потратили больше двух сотен часов в этом гоночном сезоне на просмотр заездов, анализ результатов, поиск дополнительной иформации и подготовку этих выпусков, которые читают в среднем 4-5 человек. После такой ошеломляющей статистики совет директоров нашей редакции принял решение завязать с этим безобразием. По крайней мере на неопределённое время. А там, возможно, появятся новые проекты... Но не будем загадывать и просто расскажем вам о чемпионах.


2) Race Of Champions Nations Cup - Tom Kristensen & Johan Kristoffersson


В начале года в Мексике прошла очередная Гонка Чемпионов. В кубке наций победа досталась сборной северных стран в составе Тома Кристенсена и Йохана Кристофферссона. Для Тома это третий кубок наций, для шведа -- первый.

Race Of Champions - Benito Guerra


В индивидуальном зачёте чемпионом чемпионов неожиданно стал участник WRC-2 мексиканец Бенито Гуерра, который по дороге одолел Дэниела Суареса, Лоика Дюваля, Пьера Гасли и даже Себастьяна Феттеля. Про следущую Гонку Чемпионов до сих пор ничего не слышно, и существует огромный риск, что она этой зимой не состоится...

FIA World Endurance Championship - Sébastien Buemi, Fernando Alonso & Kazuki Nakajima


Суперсезон чемпионата мира по гонкам на выносливость закончился второй победой Фернандо Алонсо и его экипажа в "24 часах Ле-Мана". Таким образом испанец стал вторым после Петтера Сольберга, кто завоевал титул чемпиона мира в двух чемпионатах под эгидой FIA. Для Себастьена Буэми этот титул стал вторым в этой серии. Казуки Накаджима получил кубок чемпиона FIA WEC впервые. Фернандо добился своей цели, выиграв Ле-Ман, и покинул чемпионат. Теперь у него в планах Дакар и Инди 500. Двое других продолжают выступление в одном экипаже за Тойоту. Только на этот раз к ним присоединился Брэндон Хартли.

ABB FIA Formula E Championship - Jean-Éric Vergne


Другой чемпионат, сезон которого проходит в двух годах, Формула Е, закончился в июле. Жан-Эрик Вернь стал первым 2-кратным чемпионом серии. Он продолжает утверждать, что Формула Е -- это лучшее, что происходило в его жизни. В новом сезоне с новыми командами и новыми сильными участниками ему придётся изрядно попотеть, чтобы продолжать выигрывать.

W Series - Jamie Chadwick


В первом в истории полностью женском формульном чемпионате лучшей стала британка Джейми Чедвик. Она выиграла две гонки из шести и регулярно приезжала на подиум. В новом сезоне Джейми продолжит выступление в этой серии, так как на другой чемпионат денег из призового фонда ей всё равно не хватило. А организаторы решили, что со следующего года чемпионка серии больше не сможет в ней гоняться, чтобы дать шанс другим. Так что Чедвик теоретически может стать единственной 2-кратной триумфаторшей.

NTT IndyCar Series - Josef Newgarden


Молодой американский гонщик, которого когда-то сватали в Ф1, уже давно решил, что ему и у себя на родине неплохо. В этом году он это ещё раз доказал, завоевав второй чемпионский титул в самой быстрой серии Америки. Джозеф лидировал весь сезон, лишь однажды близко подпустив к себе соперника. В остальном он был стабилен, хотя и подарил нам некую интригу в конце сезона, когда пару раз раздаривал очки направо и налево.

Deutsche Tourenwagen Masters - René Rast


Следующим 2-кратным чемпионом стал немец Ренэ Раст. В немецкой кузовной серии ДТМ в этом году он, в основном, либо приезжал на подиум, либо не зарабатывал очков вообще. С ним пытался бороться Нико Мюллер, но опыт взял своё. Да и вообще машины с четырьмя кольцами на носу в этом сезоне были просто на голову сильней всех остальных. В следующем году Ренэ продолжит гоняться в DTM.

Formula DRIFT Black Magic Pro Championship - James Deane


В начале сезона действующий чемпион, прямо скажем, не блистал. К тому же после двух побед Оди Бакчиса в первых двух гонках сложно было себе представить, что литовец закончит сезон лишь на 3-м месте, а ирландец со своим напарником по команде поляком Петром Вичеком "выстрелят" и навяжут серьёзную борьбу и ему, и норвежцу Фредрику Аасбё. Но Джеймс Дин "сделал" всех в третий раз подряд, и не зря его называют королём дрифта.

Japanese SUPER FORMULA Championship - Nick Cassidy


Новозеландец Ник Кэссиди довольно успешно выступает в японских гонках. Особенно в последние три года. В 2015 он стал чемпионом японской Формулы 3. С 2017-го он параллельно выступает в Супер Формуле и в кузовной Super GT, где он взял титул и дважды заканчивал сезон на втором месте. В Супер Формуле в прошлом году он сражался за кубок с Наоки Ямамото и уступил ему. В этом же сезоне Ник взял реванш и выиграл. Таким образом он стал лишь третьим неяпонцем, кому покорились оба главных японских чемпионата.

SPEED Energy Stadium SUPER Trucks - Matt Brabham


Внук 3-кратного чемпиона Ф1 и знаменитого конструктора сэра Джека Брэбхэма, Мэттью, продолжает "семейное гоночное дело". Пока его дядя Дэйвид прилагает усилия, чтобы вернуть свою фамилию в большие гонки в качестве производителя, Мэтт довольно успешо прыгает на больших, неуклюжих, но довольно мощных пикапах, выигрывая гонки и чемпионаты. Этот титул у него второй, и по этому показателю он сравнялся с Робби Гордоном и Шелдоном Кридом. Вообще после победы в чемпионате Pro Mazda 6 лет назад, что является своего рода американсой Ф3, ему пророчили большое будущее. Но дальше участия в Инди 500 и в паре гонок Формулы Е в 2014-м дело не продвинулось. Зато он себя нашёл в этой очень интересной серии, которая с каждым годом всё становится интересней.

FIA World Rallycross Championship presented by Monster Energy - Timmy Hansen


Швед Тимми Хансен связан с ралликроссом уже довольно давно. Его отец Кеннет является самым успешным и титулованным гонщиком европейского ралликросса. Он практически всегда выступал за свою же команду, и неудевительно, что он решил участвовать в мировом ралликроссе с первого сезона в качестве владельца и директора команды Хансен. Ему помогает его жена и два его сына. Старший, Тимми, всегда неплохо ездил, но постоянно оказывался в тени больших дядей, таких как Петтер Сольберг, Маттиас Экстрём и Йохан Кристофферссон. И вот когда они все ушли из чемпионата, а вместе с ними пропала и поддержка всех производителей, Хансены поняли, что это их шанс. Главным конкурентом Тимми в этом сезоне был норвежец Андреас Баккеруд. В первой же гонке они отметились довольно сильным столкновением между собой. И закончили они сезон тоже контактом. Более того, в финальном общем зачёте у них оказалось равное количество очков. Но Тимми всё-таки оказался впереди, благодаря большему числу побед, и завоевал свой первый и такой долгожданный титул. Его брат Кевин занял по итогам сезона третье место.

SJM Macau GT Cup - FIA GT World Cup - Raffaele Marciello


Итальянец Раффаеле Марчелло завоевал одну из самых важных побед в своей карьере, выиграв Гран-При Макао в классе GT. Он является чемпионом европейской Ф3 и Blancpain GT Series Sprint Cup, участвовал в чемпионате GP2/F2 и даже был тест-драйвером команды Заубер в 2015 году. Как видим, с формул он переключился на кузова и не прогадал.

Suncity Group 65th Formula 3 Macau Grand Prix - FIA F3 World Cup - Richard Verschoor


На узкой и коварной уличной трассе в Макао, где невероятно сложно обгонять, поул-позишн играет почти решающую роль. Но всегда что-то может пойти не так, и тот, кто быстрее и лучше сможет воспользоваться ситуацией, тот и будет на коне. Пару лет назад в борьбе за победу оба лидера оказались в стене, и гонку выиграл Даниель Тиктум. В этом году все ждали красивой борьбы между обладателем поула Юри Випсом и стартовавшим со второго места Робертом Шварцманом. Но всё прошло по-другому сценарию, и гонку выиграл стартовавший четвёртым голландец Ричард Фершоор. Эта победа может открыть для него некоторые большие двери, ведь кроме неё ему особо похвастаться и нечем. Разве что титулами в российской и испанской Ф4 в 2016-м и неплохим выступлением в новозеландской серии Тойота.

Monster Energy NASCAR Cup Series - Kyle Busch


Кайл Буш считается сильнейшим гонщиком всего НАСКАРа на данный момент. Он это доказал, выиграв свой второй чемпионский титул в высшей категории американского кузовного автоспорта. Впервые он стал чемпионом в 2015, пропустив первые 11(!) гонок в сезоне. Ему принадлежат несколько впечатляющих рекордов. Например, наибольшое общее количество побед во всех трёх НАСКАРовских дивизионах, а также больше 50-ти побед в каждой из них! Его нельзя назвать душой компании. Напротив, большинство скорее его не любят и освистывают каждый раз, когда он побеждает. Но кажется, что ему это только придаёт силы. Он готов по несколько часов гоняться во всех дивизионах в один уикенд  (кстати, он дважды побеждал во всех трёх дивизионах за один уикенд, что тоже рекорд), а может даже и в один день. Короче, это гонщик до мозга костей, который может отвергнуть предложение поехать в Ф1, потому что там слишком короткие и лёгкие гонки.

GoKart PRIX - Niklas Enholm


Никлас Энхольм в этом сезоне объехал своих оппонентов "в одну калитку". Были несколько гонок, когда на вершине подиума оказывались гонщики побыстрее, такие как Томми Нильссон и Расмус Оскарссон. Но они провели всего по несколько гонок и не претендовали на титул. Так что он Никласу достался не потом и кровью, хотя пару раз попотеть ему всё-таки пришлось. На его стороне вес -- он довольно лёгкий гонщик, но некоторые условия на трассе ему не подходят, и тогда у других появлялся шанс. Тем не менее он захватил лидерство в общем зачёте с первого этапа и никому его не отдавал. А ещё в этом году он завоевал два Челлендж Капа.

Virgin Australia Supercars Championship - Scott McLaughlin


Ещё одним доминированием отметился один из самых конкурентноспособных кузовных чемпионатов -- австралийские Суперкары. И если прошлый сезон новозеландец Скотт МакЛафлин боролся за титул с Шейном Ван Гисбергеном до последнего уикенда, то в этом всё практически уже было ясно на половине. Из 31 гонки он выиграл 18 и в двух не стартовал. Конечно, не последнюю роль в этом успехе сыграл новый Форд Мустанг, который пришёл на смену Фэлкону, но и нельзя не учитывать мастерство Скотта. Многие победы были завоёваны в довольно плотной борьбе. Поэтому, что бы там ни говорили, но мы надеемся, что следующий сезон получится интересней :).

FIA Formula 2 Championship - Nyck De Vries


В 2010 Ник Де Врис вступил в молодёжную программу МакЛарен. Они готовили его к Ф1, ведя по разным формульным сериям. Но нигде толком он не смог проявить себя, кроме 2-литровой Формулы Рено в 2014. Затем были Формула Рено 3.5, GP3 и, наконец, Формула 2. В начале прошлого года МакЛарен сказал, что в Ф1 из их программы перейдёт тот, кто лучше проведёт сезон. Таким оказался Ландо Норрис, а Ник остался четвёртым. После этого он даже думал закончить свою гоночную карьеру, потому что британская команда уже планировала прекратить с ним сотрудничество. Но в этом сезоне в отсутствии трёх его главных прошлогодних конкурентов, которые перешли в Ф1, Ник всё-таки добился поставленной цели и выиграл чемпионат. Но в главной серии ему места не нашлось, так что он поменял МакЛарен на Мерседес и перешёл в электрическую Формулу.

FIA Formula One World Championship - Lewis Hamilton


С 2014 года в Формуле 1 доминирует команда Мерседес. У них лучшие двигатели, лучшее шасси и лучший гонщик Льюис Хэмильтон. Сложите всё это вместе и вы получите 6 титулов, 5 из которых заработал британец. Теперь он 6-кратный чемпион Формулы 1!!! Можно подумать, что все эти победы достались ему легко. Но это не так. С каждым годом Феррари с Себастьяном Феттелем подбиралась ближе. Но постоянно у них что-то шло не так, и ценные очки доставались "серебрянным стрелам". Теперь все только и говорят, что о сезоне 2021, когда в силу вступит новый регламент. А насчёт следующего сезона у народа иллюзий нет. Большинство ждёт, когда же Льюис догонит Михаэля Шумахера по количеству титулов и побед. Для этого у британца есть всё необходимое. Осталось только постараться не совершать ошибок. А чтобы выйти на первое место по победам, ему нужно выиграть ещё всего лишь 8 раз. Для сравнения за последние 6 лет у него не было меньше девяти побед за сезон...

FIA World Touring Car Cup presented by OSCARO - Norbert Michelisz


Последним этот гоночный сезон закончил Кубок мирового туринга. Венгр Норберт Михелис провёл в этом чемпионате 10 сезонов, и несколько раз был довольно близок к титулу. Но только в этом году мечта 35-летнего гонщика сбылась. До самой последней гонки он вёл борьбу с аргентинцем Эстебаном Гуеррьери и всё-таки завоевал свой долгожданный первый трофей.


3) В феврале 2018 Илон Маск запустил Теслу в космос. Ребята из Donut Media решили не отставать от тренда и тоже запустить Теслу в космос:


Джеймс Пампфри рассказывал про легковые автомобили, быстрые автомобили, легковые быстые автомобили, джипы, пикапы, мотоциклы и даже грузовики. Но про это транспортное средство он рассказывает впервые:



4) Мы любим гонки. Пончики любят гонки. SAFEisFAST любят гонки. Любите гонки и вы! Ведь "Гонки -- это жизнь. А всё, что происходит до и после -- только ожидание." (с) Стив МакКуин.



Всех с наступающим!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий