Translate

пятница, 5 сентября 2014 г.

RW 14/25

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

А на этот раз мы с вами поговорим... конечно же мы с вами поговорим о гонках! :) В этот уикенд вас ждёт одна всего лишь гонка, но сначала давайте мы вам расскажем о серии, сезон которой уже закончился в прошлые выходные -- об ИндиКаре.

Последняя гонка сезона 2014 получилась, на наш взгляд, не полной. Во-первых, в ней, к сожалению, не смог принять участие Михаил Алёшин. На последней тренировке он попал в жуткую аварию, и его отправили в госпиталь. Он сломал рёбра, ключицу, повредил грудину и получил сотрясение мозга. На момент написания этого текста он чувствует себя уже намного лучше, и скоро его готовятся выписать. Слава Богу, что всё не закончилось хуже! Ведь он нам нужен и в следующем сезоне! Мы думаем, что он должен остаться в этой серии, ведь, хоть он и не получит официального звания "новичёк года", бесспорно, Миша произвёл сильное впечатление на всех, кто следит за ИндиКаром, и на тех, кто с ней тесно связан. Не зря его в паддоке прозвали "Крэйзи Рашн"! Кстати, на эту гонку он смог классифицироваться на 8-ом месте!

Продолжая про гонку, второй момент был связан с тем, что в ней вообще не было ни одной аварии! Жёлтые флаги появлялись всего лишь один раз во 2-ой половине 250-круговой гонки после разворота Райана Хантер-Рэя. И то, он смог сразу же вернуться в борьбу. А единственным сходом смог "похвастаться" Карлос Хуэртас с официальной причиной "драйвер иллнэсс". Конечно, это не то, что хотели увидить болельщики в финальной гонке, НО...! ИндиКар не был бы ИндиКаром, если бы не смог сделать шоу даже из самой скучной гонки! Ещё до старта интига уже была заоблачной -- Элио Кастроневеш стартовал с поула, а Уилл Пауэр -- с предпоследней позиции, плохо квалифицировавшись. При таком финише бразилец становится чемпионом. Но австралиец, который 3 раза в последних 4-ёх сезонах приезжал на последнюю гонку лидером, но все эти разы уступал корону, решил, что пора заканчивать с этим невезением и чётко, спокойно, аккуратно, пробирался наверх. Идеальный пилотаж вкупе с правильной стратегией позволили ему вырваться в лидеры после рестарта. А Элио, наоборот, не повезло. Он стабильно откатывался вниз. Когда Уилл понял, что уже не обязательно быть первым, то стал экономить шины и топливо, пропуская других вперёд, при этом четко следя за своим главным соперником. В итоге он финишировал на 9-ом месте и этого ему хватило для чемпионства! Его жена на последних кругах так разволновалась, что превратила обычную пластиковую поллитровую бутылку практически в тряпку :). А гонку первый раз в этом году выиграл Тони Канаан. Он тоже был очень рад этому моменту. Скотт Диксон пришёл вторым и почти догнал Кастроневеша в общем зачёте, опередив Симона Пажено.

Авария Миши:


Ну вот и закончился сезон одной из серий, которые мы освещаем. Первый раз мы смотрели гонки ИндиКар. Честно скажем, что мы и не думали, что ИндиКар -- Это очень интересная серия! Обязательно будем следить за ней и дальше и уже можем поделиться некоторыми слухами и фактами. Например, сезон может уже стартовать в феврале в Дубае! А в марте гонка может пройти в Бразилии. А одной гонки в Техасе не будет. В Торонто гонка может не состояться. Райан Хантер-Рэй останется в Андретти Аутоспорт ещё на 3 сезона. Когда появится полный календарь, мы обязательно вам его представим, а пока финальные результаты!

Итоги гонки MAVTV 500:

1 - Tony Canaan
2 - Scott Dixon
3 - Ed Carpenter

Итоговый абсолютно общий зачёт Verizon IndyCar Series 2014:


1 - Will Power - 671
2 - Helio Castroneves - 609
3 - Scott Dixon - 604
4 - Juan Pablo Montoya - 586
5 - Simon Pagenaud - 565
6 - Ryan Hunter-Reay - 563
7 - Tony Kanaan - 544
8 - Carlos Munoz - 583
9 - Marco Andretti - 463
10 - Sebastien Bourdais - 461
11 - Ryan Briscoe - 461
12 - James Hinchcliffe - 456
13 - Josef Newgarden - 406
14 - Charlie Kimball - 402
15 - Justin Wilson - 395
16 - Mikhail Aleshin - 372
17 - Jack Hawksworth - 366
18 - Takuma Sato - 350
19 - Graham Rahal - 345
20 - Carlos Huertas - 314
21 - Sebastian Saavedra - 291
22 - Ed Carpenter - 262
23 - Mike Conway - 252
24 - Oriol Servia - 88
25 - Kurt Busch - 80
26 - JR Hildebrand - 66
27 - Sage Karam - 57
28 - Luca Filippi - 46
29 - James Davison - 34
30 - Jacques Villeneuve - 29
31 - Alex Tagliani - 28
32 - Townsend Bell - 22
33 - Pippa Mann - 21
34 - Martin Plowman - 18
35 - Buddy Lazier - 11
36 - Franck Montagny - 8

Не удивляйтесь, что гонщиков так много! Пилоты ниже 23-ей позиции ехали только в гонке Инди 500.

Итоговый зачёт двигателей:

1 - Chevrolet - 2293
2 - Honda - 1575

Шевроле довольно серьёзно обошёл Хонду. Со следующего года эти производители так же будут поставлять аэродинамический обвес, что позволяет нам предположить, что даже с виду болиды с разными моторами будут отличаться.

Итоговый зачёт квалификаций:

1 - Will Power - 154
2 - Juan Pablo Montoya - 102
3 - Sebastien Bourdais - 96
4 - Helio Castroneves - 81
5 - Ed Carpenter - 53
6 - Takuma Sato - 42
7 - Scott Dixon - 34
8 - Simon Pagenaud - 16
9 - Ryan Hunter-Reay - 14
10 - Sebastian Saavedra - 8

Да, да! В ИндиКаре так же есть награда Verizon P1 Award. По результатам квалификаций начисляются собственные очки, и обладатель наибольшего количества вот этих очков и получает этот приз. Им стал... Уилл Пауэр! :)

Итоговый зачёт новичков:

1 - Carlos Munoz - 483
2 - Mikhail Aleshin - 372
3 - Jack Hawksworth - 366
4 - Carlos Huertas - 314
5 - Kurt Busch - 80
6 - Sage Karam - 57
7 - James Davison - 34
8 - Martin Plowman - 18


Теперь перейдём к Формуле 1.

И вот всё же произошло в прошлой гонке то, чего так боялись в Мерседесе -- Льюис и Нико соприкоснулись и испортили друг другу гонку. На старте Хэм вырвался вперёд и даже на какое-то время Риккьярдо смог обогнать Росберга, но немец вернул себе 2-ую позицию и уже было начал возвращать себе 1-ую, но в повороте он был на внутреннем радиусе, а Льюис шёл по своей траектории, потому что Нико даже на полкорпуса не поравнялся с ним. В итоге заднее колесо британца сломало часть переднего антикрыла немца и, как результат -- проколотое колесо Хэмильтона и дооолгое возвращение в боксы. А для Росберга -- длительный пит-стоп с заменой переднего антикрыла и спуск за пределы первой пятерки. Он, правда, смог завершить гонку на 2-м месте, но Льюис после 2-ух подряд прорывных гонок в этот раз просто даже и не пытался отчаянно вернуться в очки. В середине гонки он даже предложил своему гоночному инженеру сойти, чтоб поберечь двигатель, но ему велели оставаться практически до самого конца. После этого каждый день мы слышали новости о внутрикомандном разбирательстве. Сначала гонщики друг на друга нагнали, потом под прессингом руководства вроде как разобрались, извинились и, типа, тему замяли. Руководство же Мерседеса сначала предложила болельщикам определить, что же Мерсу делать в такой ситуации. Затем всё-таки, якобы, оштрафовали Росберга на круглую сумму, а перед этим уикендом вообще сообщили, что если ещё раз их гонщики столкнутся, то они подумают о смене состава уже в этом году! В общем, было, что почитать в эти 2 недели. А больше всех в этой ситуации выиграли Рэд Булл. Во-первых, Риккьярдо опять смог выиграть гонку, а во-вторых, наконец-то, они могут с улыбкой посмотреть со стороны на пристальное внимание журналистов к разборкам в команде между её гонщиками, ведь когда-то объектом етого внимания были они сами. А тут они победили, всё в команде хорошо, да и ещё их заклятый соперник Мерседес испытывает такие проблемы.

Кроме инцидента с "Серебрянными стрелами", гонка нам запомнилась очень острой борьбой между двумя МакЛаренами, Алонсо и Феттелем на последних 4-ёх кругах всего лишь за 5-ое место. В этой борьбе победителем вышел Феттель, как бы показывая всем, что он не собирается быть побеждённым своим напарником, а Магнуссен вытеснил Алонсо за пределы трассы, за что был наказан прибавлением 20-ти секунд к его общему результату. Это его отбросило с 6-го на 12-ое место и позволило Дани Квяту подняться на 9-ую позицию и заработать ещё 2 очка для себя и команды. Дебютная гонка действующего победителя Ле-Мана Андрэ Лоттерера, к сожалению, уже закончилась на 2-ом круге из-за механических проблем с машиной. Но он всё равно остался доволен проведённым уикендом, и его команда тоже. А на подиум вновь поднялся Валттери Боттас, который отлично смотрится в этом сезоне на фоне Массы, у которого с самой Австралии ничего не ладится. И ещё одной неофициальной и злой радостью для доктора Марко стал тот момент, что Росберга болельщики освистали, когда он стоял на подиуме. Так же, как в прошлом году Феттеля...

Ну что ж, можно сказать, что Мерседес определённо подогрел интерес к следующей гонке, которая пройдёт в Италии на ещё одном легендарном автодроме -- Монца. Роберто Мери из Мировой Серии Рено 3.5 под покровительством Рэд Булл теоретически смог бы уже поехать боевым пилотом в этот уикенд за команду Кейтерхэм, но ФИА ему отказала в суперлицензии из-за недостаточного количества пройденных километров за рулём Ф1. Тогда в Кейтерхэме обратились к Андрэ Лоттереру. Но он отказался принимать участие в этом уикенде, потому что первую практику ехал Мери, а Андрэ хотел полный уикенд. Других гонщиков у Кейтерхэма нет. И поэтому они взяли обратно Камуи Кобаяши, у которого нет денег на выступления, и который уже спокойно отдыхал в Токио перед этим уикендом. Первый из гонщиков, кто в этом сезоне поставит 6-ой компонент силовой установки станет Даниил Квят. Он получит штраф в 10 позиций перед этой гонкой. А если до конца стартовой решётки будет меньше, чем 10 позиций, то оставшиеся позиции перенесутся на следующую гонку. На грани так же находятся Феттель, Грожан, Мальдонадо, Вернь и Бьянки.

Ещё одной темой для обсуждения перед этим уикендом стало заасфальтирование грунта в знаменитом повороте Параболика. Очень много, кто критикует этот шаг со стороны ФИА, потому что теперь поворот стал безопасней и, соответственно, цена ошибки больше не так велика. Но ФИА гнёт свою линию и аргументирует это тем, что когда вопрос стоит о безопасности, то даже традиции должны уступить! Во как! Ну, давайте посмотрим, что нам готовит Монца в этом году! И не забываем про результаты прошлой гонки!

Результаты гонки 2014 Formula 1 Shell Belgian Grand Prix:

1 - Daniel Ricciardo
2 - Nico Rosberg
3 - Valtteri Bottas

Общий зачёт:

1 - Nico Rosberg - 220
2 - Lewis Hamilton - 191
3 - Daniel Ricciardo - 156

1 - Mercedes - 411
2 - Red Bull - 254
3 - Ferrari - 160


P.S. В прошлую субботу состоялся 2-ой этап шведской серии прокатного картинга Hyrkart Utmaning на трассе Ös-We Ring, где ваш покорный слуга занял 2-ое место из 13. Интересно, что весь подиум выглядил так же как и после 1-го этапа.

Следите за гонками и сами принимайте в них участие!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий