Translate

суббота, 13 сентября 2014 г.

RW 14/26

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!


На этой неделе стартует абсолютно новая гоночная серия на болидах с открытыми колёсами и с электричекими двигателями под егидой ФИА -- Формула Е. Мы за этой серией будем следить и расскажем о ней ниже. Но сначала поговорим о других гонках, которые состоятся в этот уикенд.

Начнём с серии World Series by Renault 3.5. После большого перерыва в 9 недель болиды с моторами Рено снова будут гонять по 2 гонки за уикенд. На этот раз они гоняются на всем довольно известной трассе Хунгароринг, что находится в Будапеште. Главный вопрос: будет ли Карлос Сайнс таким же быстрым? Не потерял ли он мотивацию после того как Рэд Булл подписал 16-летнего Макса Ферстаппена в Формулу 1 на следующий год вместо него? Это мы узнаем уже завтра. А пока Карлос нас уже приучил к тому, чтоб мы не забывали, кто тут главный претендент на чемпионство, часто стартуя с поула и выигрывая гонки. Прошедшая субботняя гонка на Нюрбургринге не стала исключением. Поул, победа, и очередные 25 очков в свою копилку. Сироткин стартовал с 3-го места, но тут же на старте уступил позицию Роберто Мери. Всю гонку Сергей его плотно преследовал, но так и не обогнал. Идущий на 2-м месте Оливер Роуланд на предпоследнем круге стал неуверенно пилотировать свой болид, так как пошёл дождь. Лучше с новыми погодными условиями справились два его преследователя. В итоге Мери и Сироткин его обошли и встали на 2-ую и 3-ю ступень подиума соответственно.

В воскреснье удача от Карлоса отвернулась, и он вылетел в первом же повороте, столкнувшись с другой машиной. Вообще, в 1-м и 2-м поворотах много машин задели друг друга, и в итоге несколько человек сошли с дистанции. Роберто Мери отлично провёл всю гонку, удерживая 1-ю позицию и, как результат, высшая ступень пъедестала и сокращение очков отставания от Сайнса. Сергею Сироткину повезло не попасть в оба завала, хотя он и потёрся немного о другие болиды. С 7-го места он поднялся на 4-ое, но дальше прорваться ему не удалось. Но всё равно последние 4 гонки складывались для него гораздо лучше, чем предыдущие, и мы ему желаем продолжать в том же духе! А у Мери, похоже, мотивации только прибавляется, так как он уже мог на прошлой неделе стать боевым пилотом Кейтерхэма в Ф1, но не получил супер-лицензию. Кстсти, хотим попросить у вас прощения, друзья -- в прошлом номере мы сказали, что Мери выступает под покровительством Рэд Булл. Это не так. У него российские спонсоры, а Рэд Булл, кроме Сайнза в WSR поддерживает Пьера Гасли. Так вот, ходят слухи, что Мери уже поедет в Ф1 в Сингапуре вместо Кобаяши. И на этой почве он должен быть полон энтузиазма выступить отлично в эти выходные. Тем интересней нам будет смотреть!

Результаты этапа WSR 3.5 на Нюрбургринге:

Гонка 1:
1 - Carlos Sainz
2 - Roberto Merhi
3 - Sergey Sirotkin

Гонка 2:
1 - Roberto Merhi
2 - Matthieu Vaxivierre
3 - Marlon Stockinger

Общий зачёт:

1 - Carlos Sainz - 157
2 - Roberto Merhi - 118
3 - Pierre Gasly - 103

1 - Dams - 211
2 - Fortec - 185
3 - Strakka - 121


Следующая серия -- немецкая кузовная, где мереются силами 3 немецких льва -- это Дойче Турингваген Мастерс, или проще -- ДТМ. Гонка пройдёт на Лаузицринге. К сожалению, это нам ни о чём пока не говорит. :) Надо будет посмотреть гонку и оценить трассу. Поэтому давайте лучше поговорим о прошедшей гонке, которая, как и WSR, тоже прошла на Нюрбургринге. Та гонка запомнилась постоянной борьбой гонщиков. Были очень явные действия, направленные на выбивание соперника с трассы. В итоге несколько участников сошли с дистанции именно от повреждений, которых они могли бы избежать. Но тем не менее никого в этот раз судьи не наказали, и гонка прошла без штрафных проездов по пит-лэйну. Марко Виттманн в очередной раз показывает всем, что именно он достоин стать чемпионом в этом году, завоевав поул на самой тяжёлой машине. Его машина БМВ с полным довесом была на 20 кг тяжелее стартовавшего с последнего места Гэри Паффетта на Мерседес. Марко стартовал на мягких шинах, никого не пропускал вперед, на пит-стопе его механники сработали чётко, и он завершил гонку очередной победой. Его ближайший преследователь по общему зачёту Маттиас Экстрём, наверно, собрал в этот раз все невезучие карты -- мало того, что он стартовал предпоследним, так ещё ему пришлось сойти из-за механических проблем уже после 1-го круга, таким образом практически лишив себя титула и предоставив его Виттманну, который сможет его завоевать уже в этот уикенд! Виталий Петров в первой половине гонки неплохо пробивался вперёд на мягких шинах, но на жёстких ему пришлось пропустить всех обратно, и он опять приехал последним. Тут хочется отметить 2 момента. Первый -- в своём дебютном сезоне он ещё ни разу не сходил с дистанции и всегда добирался до финиша -- это плюс! Второй -- после этого етапа он остаётся единственным гонщиком в пелотоне, не набравшим ни одного очка -- и это, согласитесь, минус...

Результаты этапа ДТМ на Нюрбургринге:

1 - Marco Wittman - BMW
2 - Mike Rockenfeller - Audi
3 - Edorado Mortara - Audi

Общий зачёт:

1 - Marco Wittman - BMW - 120
2 - Mattias Ekström - Audi - 56
3 - Edorado Mortara - Audi - 56

1 - BMW - 302
2 - Audi - 284
3 - Mercedes-Benz - 121


Ну и наконец-то поговорим о новой серии -- Формула Е. Довольно большой интерес со всех сторон прикован к ней. Это что-то абсолютно новое и необычное. Уже появилась целая армия, активно поддерживающих вообще эту идею гонок на экологически-чистых гоночных машинах (среди них отметим Леонардо Ди Каприо, который является одним из основателей одной из команд-участниц этой серии -- Вентури Формула-Е Тим). Так же нашлась куча скептиков и явных противников гонок на "электрокарах". Главный их аргумент -- автоспорт потерял свою главную привлекательность -- рёв моторов! Многие уже окрестили новую серию "гонками на троллейбусах". В любом случае, хотим мы заметить, они упомянули слово "гонки". А это и есть, по нашему мнению, как раз то, что все хотят увидеть. Если это будут гонки, и если это будет интересно, то такой серии быть! Тем более, что все 10 этапов первого сезона пройдут по центральным улицам разных большых мировых городов. Эта "фишка" чемпионата направлена на то, чтобы народ проникся идеей -- насколько важным элементом автомобиля становится электродвигатель в задыхающихся от выхлопных газов мегаполисах, а так же, что электрокары, вопреки довольно распространённому заблуждению -- это не улитки. Они тоже могут быстро разгоняться и ездить, не загрязняя при этом окружающую среду.

Можно отметить ещё пару "фишек" нового чемпионата. Эти электрические болиды, к сожалению, не смогут проехать на одной зарядке полную дистанцию гонки. Поэтому пит-стопом будет не смена резины, а смена болида! Так же, чтоб повысить интерес и быть ближе к молодёжи и новым технологиям, организаторы предоставили болельщикам возможность влиять на ход гонки! Каждый может на официальном сайте чемпионата или через специальное приложение для смартфонов проголосовать за любого гонщика, участвующего в следующей гонке и тем самым, если он выиграет в этом голосовании, дать ему дополнительный "бустер", который он сможет использовать по ходу дистанции. Согласитесь, это действительно что-то новое! Мы уже проголосовали! :)

Из участников первой гонки первого сезона новой серии можно отметить бывшых гонщиков Ф1 -- Ника Хайдфельда, Ярно Трулли, Нелсона Пике Мл., Шарля Пика, Жерома Д'Амброзио, Себастьена Буэми, Лукаса Ди Грасси, Каруна Чандхока, Хайме Альгерсуари и Бруно Сенны. Ещё можно выделить Такуму Сато из ИндиКара, который поедет вместо Антонио Феликса да Кошты из ДТМ, у которого в этот уикенд гонка. Будут так же участвовать 2 представительницы прекрасного пола. В общем, все с нетерпением ждут старта, чтоб посмотреть как всё пройдёт. И мы ждём. И через 2 месяца вам обязательно всё расскажем :).

Если мы вас ещё не убедили смотреть новый чемпионат, тогда посмотрите вот этот ролик:



P.S. Ещё в эту субботу в шведском городе Эребру состоится уличное автошоу, где специальным гостем будет Маркус Эрикссон, который погоняет по улицам города на Ф1 болиде Caterham. Наша редакция туда поедет и в следующий раз обязательно поделится своими впечатлениями.


Смотрите гонки и не переключайтесь во время рекламы! :)

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий