Translate

пятница, 19 сентября 2014 г.

RW 14/27

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!


На этой неделе к нам возвращается FIA World Endurance Championship. Чуть больше 3-х месяцев прошло с прошлого этапа серии - 24 часов Ле-Мана. Как всегда это была долгая, но интересная гонка. Был ночной дождь, были аварии и сходы, были радость и разочарование... В общем, драме было место быть. Наверно, самым большим разочарованием можно назвать сход обеих машин Порше в LMP1. А ещё за 3 часа до конца машина #20 лидировала в гонке, опережая обеих Ауди. Но, к сожалению, и ей, и второму экипажу под номером 14 пришлось сойти из-за технических проблем. Хотя #14 под самый конец гонки выехал и финишировал вместе с двумя лидерами, но, правда, отставая на 11 кругов. Ну а самой большой радостью стал дубль Ауди. Причём мало кто смог представить себе ещё в начале субботы, что экипаж #1 сможет прийти 2-ым, ведь за день до старта в свободной практике Лоик Дюваль просто в дребезги разбил машину. Сам он из-за аварии не смог принять участие в гонке, и его заменил Марк Жене из LMP2. А выиграл в этом году Ауди экипаж #2.

Российская команда G-Drive Racing в классе LMP2 ночью потеряла свою машину. Оливер Пла попал в небольшую аварию, но гонку машина под номером 26 продолжить не смогла. Увы, G-Drive Racing из-за этого откатилась на 2-ое место. Ну а на 1-ое вырвалась другая российская команда -- SMP Racing, которая выиграла Ле-Ман в LMP2! Поздравляем! Ещё стоит отметить прототип из "гаража номер 56" - электрический Nissan ZEOD RC. Он проехал всего лишь 5 кругов, но все в составе этой команды были довольны. Наверно потому что это больше, чем в прошлом году :). Вроде как в следующем Ле-Мане они опять хотят участвовать и уже проехать больше кругов. Посмотрим, уже тогда закончится первый сезон чемпионата Формулы Е, который покажет, к чему надо стремиться, развивая экологичные технологии. А в этот уикенд прототипы и гоночные "серийки" поедут 6 часов в Техасе на Circuit of Americas.

Результаты 24 Heures du Mans:

1 - Lotterer-Tréluyer-Fässler
2 - Di Grassi-Kristensen-Gené
3 - Davidson-Lapierre-Buemi

Общий зачёт:

LMP Drivers:
1 - Davidson-Lapierre-Buemi - 80
2 - Lotterer-Tréluyer-Fässler - 60
3 - Di Grassi-Kristensen - 54

LMP1 Manufacturers:
1 - Toyota - 115
2 - Audi - 114
3 - Porsche - 60

LMP2 Teams:
1 - SMP Racing - 77
2 - G-Drive Racing - 52
3 - KCMG - 37

LMGTE Manufacturers:
1 - Ferrari - 135
2 - Porsche - 123
3 - Aston Martin - 85


Дальше нас ожидает роскошный ночной Сингапур в самой главной серии -- Формуле 1. Как обычно гонщики и члены команд живут по европейскому времени, чтобы не перестраиваться к азиатскому часовому поясу, ведь гонка проходит в привычное для европейцев дневное время. В период между гонками частообсуждаемыми были две новости -- Лука Ди Монтеземело покинул Феррари и запрет на радиопереговоры между командой и пилотами во время гонки. Мы их обсуждать тут не будем, уже и так много всего было сказано во всех возможных масс-медиа. Давайте лучше вернёмся на 2 недели назад в Монцу!

В очередной раз гонка Формулы 1 проходит захватывающе и смотрится на одном дыхании. Главной интригой страта был весь первый ряд, оккупированный гонщиками Мерседес. Нико и Льюису дали чётко понять, что больше инцидентов между ними руководство команды не допустит! Поэтому надо было стартовать максимально аккуратно. Хэм замешкался на старте и откатился на 4-ую позицию, когда Рос стал отрыватья от преследователей. Хэм понимал, что во что бы то ни стало надо обходить Массу и Магнуссена, что он и сделал десяток кругов спустя и стал догонять Нико. Тот, в свою очередь, пытался не подпустить Льюиса к себе, но ошибся на первом повороте и медленно его срезал, тем самым дав идеальный шанс напарнику себя обогнать. Напарник этим шансом уверенно воспользовался и вышел в лидеры гонки. Ещё пару пилотов, которые провалили старт были Боттас и Риккьярдо. И если финн всю гонку затем красиво прорывался вперёд с 9-го места и после заминки на пит-стопе опять опережал тех же гонщиков, австралиец заметно активизировался только во 2-ой половине дистанции после смены резины. Он просто полетел и в какой-то момент догнал Феттеля и красиво его проехал. Без столкновения. Без выдавливания. Чисто и красиво! Ещё одним замечательным прорывом отличился российский гонщик Даниил Квят -- с 21-го места он финишировал на 11-м. И он мог бы даже быть на 10-ом месте в финальном протоколе после того, как Магнуссену снова дали послегоночный штраф в виде прибавки в 5 секунд, но на предпоследнем круге у него отказали тормоза, и он чуть было не врезался в Райкконена, а затем в огрождение. 2 раза он чудом спас свой болид и поехал спокойно дальше завершать гонку. Молодец!

В этот раз мы снова увидели красивую борьбу и большое количество красивых обгонов. Хэмильтон, выиграв наконец-то после долгой череды неудач гонку, отыграл у Росберга 7 очень ценных очков. Росберг, как нам показалось, был опять освистан людьми под подиумом. На этот раз ярыми тиффози, которые в прошлом году нещадно освистали Феттеля. Зато они очень тепло встретили Массу на подиуме, который пришёл на 3-м месте. В какой-то степени можно сказать, что вот таким образом он отблагодарил свою команду, которая подтвердила этот же состав пилотов на следующий год.

Посмотрим, что нам принесёт 14-й этап в ночном Сингапуре. Между прочим в 1-ой тренировке лидером стал Алонсо. Кстати, Берни Экклстоун представил предварительный календарь следующего сезона. В нём останутся все этапы, которые были в этом году, плюс к ним прибавится этап в Мексике. Ни Нью-Джерси, ни Индии там нет. Таким образом предварительно нас ждёт 20 гонок!

Результаты Formula 1 Gran Premio d'Italia 2014

1 - L.Hamilton
2 - N.Rosberg
3 - F.Massa

Общий зачёт:

1 - N.Rosberg - 238
2 - L.Hamilton - 216
3 - D.Ricciardo - 166

1 - Mercedes - 454
2 - Red Bull - 272
3 - Williams - 177

P.S. Букмейкерская контора William Hill перестала принимать ставки на победу в чемпионате в кубке конструкторов. После Монцы сразу 5 команд матиматически лишились права на титул в этом сезоне: Caterham, Sauber, Marussia, Lotus и Toro Rosso.

P.P.S. В прошлую субботу в шведский город Örebro приезжал Маркус Эрикссон, который катался по центральной улице на Lotus T127 2010-го года, на которой выступал Хейкки Ковалайнен. Наконец-то мы вживую услышали 2.4-литровый мотор V8. Друзя, это действительно громко! Ещё по той же импровизированной трассе покатался Jaguar R1 2000-го года Едди Ирвайна. За рулём сидел нынешний владелец этого болида -- какой-то шведский дядька. Главный его посыл народу гласил, что никогда нельзя отварачиваться от своей мечты, какие-либо обстоятельства не препядствовали на пути! Он всегда хотел ездить на машине Ф1. Вырос, разбогател, купил настоящий Ф1 болид и теперь катается! Мы полностью поддерживаем этот посыл!

P.P.P.S. А в этот четверг проходил очередной этап картинговой серии Openkart, где принимал участие ваш покорный слуга. Начало этапа у него получилось не очень. Квалификацию откатал хуже, чем мог бы, да и полуфинал откровенно провалил, финишировав последним. Зато свой финал у него получился хорошим -- много обгонов, почти ни одной ошибки и с 9-ой стартовой позиции финишировал на 3-ей. В итоге 36-е место из 44-х.

Впереди ещё много интересных гонок, друзья! Будьте здоровы!

Редакция Racing Weekend.

Комментариев нет:

Отправить комментарий