Translate

пятница, 10 октября 2014 г.

RW 14/30

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!


Сегодня мы ведём наш репортаж прямо из огромного Стамбула. Погода тут хорошая -- 19 градусов и солнечно. Тут есть трасса, которая раньше принимала у себя этап Формулы 1 и которая, к сожалению, больше уже не появляется в календаре. Зато новой трассой в этом календаре становится Сочи Автодром, где в этот уикенд пройдёт первый в истории Гран-При России. Но давайте сначала поговорим о прошлой гонке.

Как всегда Сузука предподнесла нам целое море разных эмоций. Начался уикенд с рекорда: Макс Ферстаппен -- официально самый молодой пилот Ф1, который когда-либо принимал участие в официальных тренировочных сессиях в рамках гоночного уикенда. Он взял себе номер 38. Проехал 22 круга, пока на его болиде не возникли проблемы. Его лучшее время было почти на полсекунды медленнее, чем у Даниила Квята, который оказался в самом центре внимания того уикенда вместе с Феттелем, так как был официально подтверждён в напарники к Риккьярдо на следующий год! В Рэд Булл!!! А Феттель пока не сказал куда уходит и этот сезон "докатывает" в организации, которая уже давно стала его семьёй, так как поддерживала его карьеру ещё с раннего возраста. Это напоминает уход Хэмильтона из МакЛарена 2-летней давности. Дети уходят из под крыла родителей в самостоятельное будущее :).

А сама гонка в Сузуке получилось довольно интересной! Был дождь. Причём прогнозировали, что недалеко от трассы в воскресенье пройдёт сильный тайфун. Даже было предложение от ФИА начать гонку раньше, чтоб успеть проехать хоть какую-то её часть. Но организаторы отказались от этой идеи. В итоге гонка началась за пейс-каром и через 2 круга уже была остановлена из-за сильного дождя, практичеки нулевой видимости из-за брызг и кучи воды на трассе. В этот момент многие заговорили о половинных очках, так как положенных 75% дистанции гонщики врядли проедут. Но минут через 15 погода преподнесла сюрприз: дождь стих, лужи уменьшились, а болиды рестартовали за машиной безопасности. Ехали они так кругов 8. Рос первый, Хэм за ним. Алонсо остановился на трассе из-за проблем с электроникой. Хэм напрямую уже подгонял Чарли Уайтинга дать зелёный свет. И он был дан. И устремились ракеты на колёсах в бой. И уже начала трасса подсыхать. И нырнул Дженсон Баттон первым в боксы, чтоб поставить себе промежуточную резину. И поехал он быстрее. И все остальные последовали его примеру. И поехали они тоже быстрее. И тут началась реальная борьба. Болиды Рэд Булл были явно настоены на дождевую гонку лучше, чем Уилльямс. Феттель и Риккьярдо красиво боролись и обошли обоих гонщиков на белых машинах по внутренним и внешним радиусам в разных поворотах. Хэмильтон подъехал к своему напарнику и несколько кругов его прессинговал. Было видно, по каким траекториям едет Росберг, а по каким -- Льюис. Немец жаловался по радио на избыточную поворачиваемость. Англичанин не жаловался ни на что и наконец-то обогнал своего главного соперника в этом сезоне. И оторвался от него.

Когда необходимая для получения полных очков дистанция была пройдена, пошёл новый дождь. Опять лужи и опять пелена из брызг. Некоторые поехали "меняться" на дождевую резину, а кто-то поменял на новый "интермидиет", надеясь на скорейшее улучшение погодных условий. Те, кто остался на трассе, сделали ставку на машину безопасности. Но они уже реально рисковали на старой промежуточной резине. Но заезд в боксы с последующим выездом Мерседес-Бенц SLS-цласса мог стоить им кучи позиций. Хэмильтон уже реально ехал медленно, но в боксы не сворачивал. Его даже обогнал круговой Кейтерхэм на "синей" резине. В одном из скоростных поворотов развернуло Сутила и вынесло в покрышки. Появились локальные жёлтые флаги. Когда его болид уже подняли на кране и стали медленно увозить, в то же место на большой скорости вынесло Жуля Бьянки, и его болид врезался в кран. Этот момент не показывали ни в одном повторе. А всё потому, что удар был настолько сильным, что формулу превратило просто в мясо и срезало верхний воздухозаборник. По словам Сутиля, он никогда не видел настолько разбитую машину. На трассу выехал сэйфти-кар и медицинская машина. Несколько кругов медики оказывали помощь пилоту. Затем на выезде с пит-лэйна "припарковался" Нико Хюлькенберг. Погодные условия ухудшались. Тайфун приближался. Дирекция гонки решила её остановить и уже не возобновлять. На щётчике было зафиксировано 47 пройденых кругов. Но, как обычно бывает в таких случаях, несколько кругов отмотали назад и официальные результаты показали по завершении 44-х кругов. Это поменяло результаты Риккьярдо и Феттеля, а так же "Халка". Если после 47-ми кругов на 3-ей позиции шёл Даниель, то после 44-ого впереди всё еше был Феттель. В итоге немец на подиуме. На 2-ой позиции -- Росберг. И первым стал Хэмильтон. Его риск оправдался.

Но на подиуме не было радости. Не было традиционного обливания шампанским. Улыбки были очень сдержанными. Из-за страшной аварии Бьянки тема с уходом Алонсо из Феррари ушла куда-то далеко на задний план. Все переживали о здоровье Жуля. Ведь его состояние до сих пор оценивается, как критическое. Маруся в заявочный лист внесла имя Александра Росси, но ещё официально не подтвердила его участие. А Лотус официально объявила о переходе на моторы Мерседес в следующем году. А мы будем дальше думать о Жуле Бьянки и надяться на его выздоровление.

Результаты гонки Formula 1 2014 Japanese Grand Prix:

1 - L.Hamilton
2 - N.Rosberg
3 - S.Vettel

Общий зачёт:

1 - L.Hamilton - 266
2 - N.Rosberg - 256
3 - D.Ricciardo - 193

1 - Mercedes - 522
2 - Red Bull - 332
3 - Williams - 201

Берегите себя!

Редакция Racing Weekend.

Комментариев нет:

Отправить комментарий