Translate

пятница, 7 ноября 2014 г.

RW 14/34

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

На этих выходных Формула 1 поедет в Сан-Пауло по знаменитой трассе имени Жозе Карлоса Паче. Этот визит в Бразилию ещё называют "опасным этапом", потому что там часто кто-нибудь из мира Ф1 попадает в неприятные ситуации, связанные с криминалом и преступниками. Например, несколько лет назад Дженсон Баттон подвергся вооружённой атаке на машину, в которой он ехал в гостиницу. Только мастерство его шофёра спасло гонщика от неприятных последствий. Часто гостиничные номера работников команд подвергались грабежу. Короче, весело там, в Бразилии. Надеемся, что и гонка будет весёлой. Надо отвлечься от всех негативных слухов, преследующих Формулу 1 в последнее время. Вот ещё один слух, что Маруся всё-таки закрывается полностью и уже не приедет в Абу-Даби. Хотя в заявочном листе на следующий сезон эта команда присутствует, правда под названием Мэйнор Ф1. А это значит, что они уже заплатили около 30 миллионов евро Берни за участие. Один наш постоянный читатель предположил, что если в их договоре есть пункт, по которому команда может получить свой взнос обратно, если в течение какого-нибудь короткого срока отзовёт свою заявку, то это может быть рассмотрено как махинация, проделанная специально ради того, чтобы не платить 200 работникам команды. Типа, денег нет, а когда они будут, то уже наверняка не на счетах команды, а значит честно выплачены не будут... Кейтерхэм пошла другим путём и решила собрать 2,5 миллиона фунтов на участие в последней гонке сезона с помощю крауд-фандинга. За определенную сумму "пожертвования" можно получить от команды разные вещи - от кепки до переднего антикрыла их болида. Лот "перчатки механников" распродался практически сразу. Но пока они собрали всего лишь 125 000 фунтов. До конца срока осталась неделя.

Ещё из новостей - Заубер подписали Маркуса Эрикссона и новичка Фелипе Насра. Оба обладают хорошими спонсорами, что так важно команде. В связи с этим, Эстебан Гутьеррес, Адриан Сутиль (у которого по слухам был контракт на следующий сезон), Гиедо ван дер Гарде (у которого якобы тоже), а так же Сергей Сироткин (у которого мы так надеялись, что будет) реально остались не у дел. Причём из всех них только Эстебан честно поблагодарил команду за этот год. Адриан и Гиедо явно очень расстроены и раздают разные не очень красивые интервью. Сергей пока молчит. Алонсо до сих пор тоже молчит, где он будет в следующем году. И Феттель молчит. Все молчат. Все чего-то ждут. Хельмут Марко молчит. Сегодня в 1-ой практике на трассу вместо Верня выехал Макс Ферстаппен. Наср поехал в Уилльямс, ведь он пока является их тест-пилотом. За Форс Индию вместо Переса (у которого пока нет контракта) поехал Даниель Хункаделлья из ДТМ. Мерседесы опять впереди. Квят сразу за ними на 3-ей позиции! Скорость у него тут есть, поэтому обидно, что он потеряет 6 позиций на старте за замену силового агрегата на прошлом этапе. Тогда у него "получилось потерять" только 4 места. Если бы ехали тогда все болиды, то было бы 8 мест... Кстати, об Остине.

Этап нам показался немного странным, хотя и довольно интересным. Чувствовалась какая-то пустота. Когда 2 года назад команда ХРТ перестала участвовать в чемпионате - это не было особо заметно. Но когда разом целых 4 машины не выезжают, то виднеется некая проплешина в пелотоне. После квалификации мы радовались, что Феттель всё-таки выехал на трассу в знак уважения к болельщикам, что Мерседес опять занял первый ряд, причём Росберг впереди, а это значит, что в гонке должна была быть реальная интрига. Мы действительно порадовались за Сутиля, который показал блестящее время и пробился в 3-ий сегмент первый раз в этом сезоне, надеясь заработать первые очки для команды. Но мы за это и любим гонки, что в большинстве случаев хорошая квалификация не является залогом хорошего результата в гонке. И наоборот. Мы за это и любим гонки, что они действительно непредсказуемы. И как же часто это бывает, что тот, за кого ты болеешь и переживаешь, ввиду тех или иных причин не может показать хорошего результата. Но зато как искренне мы радуемся, когда он всё-таки добивается своего и проводит отличную гонку. Так вот, бедный Сутиль хорошо стартовал и не потерял ни одной позиции, но стал жертвой реально глупово поступка Переса, который перед поворотом на торможении пошёл вовнутрь, перетормозил и выбил Сутиля, при этом ещё задев Райкконена. Нам сразу же вспомнился Гран-При Монако 2009 года, когда Адриан ехал 4-ым, и тогда на торможении перед шиканой в него врезался неупровляемый красный болид Кими. Но больше нам запомнился не сам инцидент, а комментарий Алексея Попова, который сказал, что это должно быть очень обидно для Сутиля, потому что так высоко он может больше не подняться никогда! Вот как в воду глядел... К тому же шансы у него небольшие остаться в Ф1 на фоне того как 2 или даже, как злые языки поговаривают, 3 команды могут не выйти на старт следующего сезона. Да ещё и Заубер подписала Эрикссона на 2015 год, который принесёт команде порядка 15 миллионов... И Насра, за которым стоит Банко до Бразил. А у Сутиля таких денег нет. В общем, жалко парня. Но, наверно, может это и к лучшему, и он сможет себя проявить в полной мере в другой серии, например ДТМ или ИндиКар.

Давайте вернёмся к гонке. Была красивая борьба между Алонсо и Баттоном. Без касаний, всё четко. Росберг держался впереди, пока Льюис его не нагнал и не обошёл в 1-ом повороте. Всё. Хэм доехал до финиша лидером. Под конец гонки было еше много всякой борьбы и обгонов. У Феттеля была интересная тактика, с помощю которой он пробился в очки. Плохая гонка была у Квята. Ничего Даня не смог сделать с такой машиной. Вергнь опять отчаянно доказывал своей ездой Доктору Марко, что именно его надо оставить в Торо Россо. Обе Форс Индии сошли. Один по своей глупости, другой из-за проблем с машиной. Кими очень был недоволен своим результатом. Короче, у многих есть шанс ещё себя проявить уже в этот уикенд в Бразилии. Гонки здесь всегда проходят очень интересно! Отчасти из-за того, что трасса довольно короткая, а первый поворот всегда служит идеальным местом для обгона.

Результаты 2014 Formula 1 United States Grand Prix:
 
1 - L.Hamilton
2 - N.Rosberg
3 - D.Ricciardo

Общий зачёт:

1 - L.Hamilton - 316
2 - N.Rosberg - 292
3 - D.Ricciardo - 214
 
1 - Mercedes - 608
2 - Red Bull - 363
3 - Williams - 238


Ну, как мы и обещали, расскажем вам о гонке в японском Фудзи серии WEC. Даже не смотря на то, что в этот уикенд гонки этой серии не ожидается. Старт получился очень интересным. Все машины ехали в 2 ряда за сэйфети-каром, который на главной пямой уехал в боксы. Гонщики ехали медленно перед стартовой чертой. На светофоре горели красные огни, которые погасли непосредственно перед пересечением первого ряда этой черты. И сразу на 1-ом круге было просто сумасшедшее количество обгонов. Марк Веббер вырвался вперёд, а затем его с двух сторон обошли пилоты Тойоты и Ауди. Затем он опять их обогнал... Короче 1-ый круг действительно был красивым. На протяжении всей гонки, как обычно, были развороты и сходы. Но больше всего запомнился момент когда на пит-лэйне загорелась машина под номером 9 категории LMP-L. Причём горела так сильно, что понадобилось несколько огнетушителей и минут, чтобы потушить пожар. Это был опасный момент, так как машина находилась в самом начале пит-лэйна, и мимо неё проехало несколько машин, и там были маршалы и механники прямо на этой линии... В общем, опасно. Примечательно так же то, что все 6 машин LMP1 доехали до финиша. Ну а самым главным болидом в тот уикенд стала Тойота нр.8, которая выиграла домашнюю гонку. Причём её всю дистанцию пилотировали только 2 гонщика - Буэми и Дэйвидсон. А вторая Тойота подарила японцам дубль. На 3-м месте - экипаж Марка Веббера на Порше. Ауди в этот раз остались без подиума. В категории LPM2 подебу одержала комада G-Drive Racing.

Результаты 6 Hours of Fuji:

LMP1:
1 - Davidson/Buemi - Toyota
2 - Wurz/Sarrazin/Nakajima - Toyota
3 - Bernhard/Webber/Hartley - Porsche

LMP2:
1 - Rusinov/Pla/Canal - G-Drive
2 - Howson/Bradley/Imperatori - SMP
3 - Ihara/Yacaman/Brundle - KCMG

LMGTE Pro:
1 - Bruni/Vilander - Ferrari
2 - Rigon/Calado - Ferrari
3 - Macdowall/O'Young/Rees - Aston Martin

Общий зачёт:

LMP1 Гонщики:
1 - Davidson/Buemi - 122
2 - Lapierre - 96
3 - Lotterer/Tréluyer/Fässler - 93
 
LMP1 Производители:
1 - Toyota - 183
2 - Audi - 175
3 - Porsche - 109
 
LMP2 Команды:
1 - SMP Racing - 110
2 - G-Drive Racing - 94
3 - KCMG - 80
 
LMGTE Производители:
1 - Ferrari - 200
2 - Porsche - 171
3 - Aston Martin - 146


Удачи! И сильно не трещите!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий