Translate

суббота, 22 ноября 2014 г.

RW 14/36

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

Арабские сумерки примут последний и решающий этап Формулы 1. Титул разыграют 2 пилота Мерседес. Двойные очки. Феттель в Феррари. Алонсо не понятно где. Кейтерхэм собрал бабло. Форс Индия и Лотус возмущаются по поводу неправильного распределения призовых. В общем, очень много разных разговоров и сплетен вокруг Большого Цирка. Но главное сегодня, наверно, это чтобы гонка получилась действительно интересной и захватывающей. Чтоб титул достался честно. Хэмильтону. Потому что мы за него болеем :). А как прошла прошлая гонка?

Наконец-то напряжение между двумя Мерседесами сохранилось до конца гонки. На 1-ом отрезке Росберг, стартовавший с поула, отлично держался впереди и не дал Хэмильтону к себе приблизиться. После первого пит-стопа Хэм всё равно не отпускал Нико и держался непосредственно позади него, но так и не смог ни разу атакануть. На 2-ой пит-стоп Нико поехал первый, и Льюис стал атаковать в полную силу, чтоб использовать так называемый "хаммер-тайм". Но перестарался. В первом повороте он выехал за трассу и какие-то метры проехал боком. Остановился, поехал дальше, но потерял много ценных секунд. Так что после его пит-стопа оба Мерседеса разделяла целая пропасть - больше 7 секунд. Гоночный инженер немца попросил своего пилота больше не ехать на пределе, т.к. "вторая машина ошиблась". Тем не менее Льюис смог нагнать напарника, и после последнего посещения боксов опять ехал в одной секунде от лидера. Даже предпринимал попытки атаки. Но Нико держался молодцом, не сделал ни одной ошибки и довёл дело до конца. Англичанин пришёл вторым. Последнюю вакантную ступень подиума к огоромной радости болельщиков занял Фелипе Масса, несмотря на присуждённый ему штраф за превышение скорости на пит-лэйне и его заезда к механникам Форс Индии :).  За время гонки на трассе было очень много борьбы, много красивых поединков. Чего только стоит борьба двух болидов Феррари или целых трёх чемпионов мира: Феттеля, Баттона и Алонсо. И всего-то сошло только 2 болида - Риккьярдо и Грожан, и то по техничеким причинам. А сейчас мы переключаемся на трассу Яс-Марина. Надеемся, что последняя гонка сезона будет не менее красивой!

Результаты Grande Premio Petrobras do Brasil 2014:

1 - N.Rosberg
2 - L.Hamilton
3 - F.Massa

Общий зачёт:

1 - L.Hamilton - 334
2 - N.Rosberg - 317
3 - D.Ricciardo - 214

1 - Mercedes - 651
2 - Red Bull - 373
3 - Williams - 254


Вторая гонка в этот уикенд состоится, вернее, уже состоялась на улицах города Путрджая, что находится в Малайзии. Это будет (был) 2-ой этап Формулы Е. Первая гонка новой гоночной серии, которая прошла в Пекине, запомнится надолго. Во-первых, определился первый в истории победитель Формулы Е, а во-вторых, потому что этот этап ещё раз наглядно показал всем, что любые гонки бывают опасными, а гонщики действительно подвергают себя риску. Но давайте всё по порядку.

1-ый в истории Фе поул завоевал сын легендарного "Профессора" Алена Проста - Николя Прост. Он отлично стартовал и удерживал лидерство практически до самого конца гонки, уступив его лишь во время пит-стопов. Кстати, если честно, пит-стопы с заменой машины нам понравились! Они нам показались довольно интересным и необычным процессом. Последний раз что-то похожее можно было наблюдать в Ф1 в те времена, когда можно было менять болид основной на запасной прямо во время гонки. Как и положено в любой гонке, на пит-стопах можно как отыграть так и потерять позиции. Не стал исключением и этот пит-стоп. Стартовавший с 5-ой позиции Ник Хайдфельд смог вернуться в гонку уже на 2-ом месте и до самого конца стремительно преследовал Проста. И вот пошёл последний круг. Ник уже сократил дистанцию до половины секунды и готов был атаковать в любой момент. Самым подходящим моментом оказалась прямая перед последним поворотом последнего круга. Немец вышел из слип-стрима и стал опережать Николя, чтобы первым зайти в поворот по внутреннему радиусу. Но непонятный и глупейший манёвр со стороны француза, который повернул руль и просто нагло бортанул своего соперника, привёл к страшным последствиям. На обеих машинах сломалась передняя подвеска. И если Прост смог перед поворотом затормозить, то Хайдфельда развернуло и по инерции понесло боком. Неуправляемая машина подскочила на поребрике, в воздухе сильно ударилась об ограждение, перевенулась несколько раз и упала вниз головой! Удивительно, что Прост вылез из своего болида и просто ушел, в то время как Ник всё ещё находился в кокпите вниз головой. Наконец-то он еле выкарабкался, слава Богу, целый и невредимый, из разбитого болида и побежал вслед за своим обидчиком, чтобы рассказать всё, что он о нём думает. До драки дело не дошло. Прост шёл по пит-лэйну спокойно один, и на его лице было видно как к нему приходило осознавание того, что он натворил. За этот инцидент он был оштрафован потерей 10-ти мест на старте следующей гонки. А эту гонку неожиданно для себя выиграл Лукас Ди Грасси. На 2-ом месте финишировал бывший гонщик Ф1, ИндиКара и WEC Фрэнк Монтаньи. На 3-м месте приехал Даниель Абт, но был оштрафован, как и Хайме Альгерсуари, 57-секундым штрафом за превышение максимального потребления энергии батареи в 28KW, что отбросило его на 10-ое место. Таким образом на последнюю ступень подиума поднялся Сэм Бёрд.


Мы хотели бы отметить ещё один момент. После финиша официальный представитель прессы Фе подходила ко всем, кто завоевал подиум (ещё до вынесения штрафа Абту) и просила прокомментировать гонку. Хорошо сказал Ди Грасси. Монтаньи отлично улыбчиво дал свои комментарии как раз в стиле ИндиКара. А вот Абт, можно сказать, просто проигнорировал девушку с микрофоном и пошёл к своей команде. Этот игнор в прямом эфире стал немного неловким моментом. Мы хотя бы за это его оштрафовали бы, будь наша воля. Ведь послегоночное интервью - это очень важная часть шоу. А шоу делается для болельщиков, которые и повышают интерес к гонкам и тем самым к бизнесменам и тем самым к деньгам и заработку. Видимо, Даниель ещё неопытен в этих делах.

Результаты Beijing ePrix:

1 - Lucas Di Grassi
2 - Franck Montagny
3 - Sam Bird


P.S. Пару дней назад на трассе Ātruma Cilts прошёл 10-ый этап Openkart Attīstības līga, где ваш покорный слуга занял 12-ое место.

Всем привет! Всем пока!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий