Translate

пятница, 5 декабря 2014 г.

RW 14/38

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

На этих выходных не состоится ни одной гонки. Поэтому мы расскажем вам о том, как завершился сезон чемпионата гонок на выносливость FIA WEC.

Последняя гонка прошла на знаменитой трассе имени Жозе Карлоса Паче в Сан-Паулу, и она получилась зрелищной. Порше в очередной раз стартовали с поула, причём в этот раз обе машины стартовали с 1-го ряда. Но чемпионской Тойоте Нр.8 удалось одну из них обойти. Как всегда в течение гонки болиды серии LMP1 боролись между собой, параллельно стараясь не задеть никого из других классов. Но всё равно, как это бывает в гонках этой серии, и как это особенно бывает на этой трассе, было много аварий. Например, одну из таких аварий совершил Оливиер Пла. Он просто ехал по прямой, и, похоже, у него отказали тормоза, и он въехал в стенку и разбил полностю перед своего Лижье. Несмотря на сломанную подвеску и небезопасный для гонок перед машины, он ещё попытался отъехать от стены и поехать дальше. Но это больше было похоже на раненую ящерицу, у которой ещё остались бессмысленные надежды на спасение. Так вот, надежды на чемпионский титул команды G-Drive Racing в классе LMP2 рухнули с треском почти на самое дно. Единственным шансом для них был бы сход их конкурентов из SMP Racing. Но вторая российская команда хоть и финишировала позади почти всех машин LMGTE, но свои драгоценные очки заработала. И стала первой российской чемпионской командой в этой серии! В своём дебютном сезоне! Поздравляем! Но "гвоздем" гонки стала большая авария Марка Веббера. За 27 минут до конца на последнем повороте его занесло, и он сильно влетел в стену, задев по дороге одну из машин Феррари. Удар был настолько сильным, что заднюю часть Порше просто превратило в груду искорёженного металла. Эту груду по инерции отнесло к другой стенке, и произошел ещё удар. После этого машина загорелась. Когда Марка извлекли из остатков Порше, он хоть и показал всем большой палец, но его всё равно отвезли в госпиталь и констатировали у него сотрясение мозга и сильные ушибы. Что-то гонки его не очень любят по ходу...


Вот ещё из старого Ле-Мана:


Ну вернёмся к гонке. После этой аварии выехал сэйфти-кар, который вёз за собой весь пелотон до самого финиша. И первым, кто ехал за машиной безопасности был Порше нр.14. Таким образом Порше выиграла 1-ую гонку в своей новейшей истории в WECе. На 2-ом месте приехала Тойота. А на 3-ую позицию привёз свой Ауди ни кто иной как легенда автоспорта Том Кристенсен. Для него ето была последняя гонка в его профессиональной карьере. И то, что он в этой гонке пришёл на подиум, конечно же, много значит и для него и для его болельщиков. Не многим кому удавалось так красиво завершить свою карьеру. Но мы его с вами ещё увидим через неделю на Race Of Champions. А чемпионской маркой в этом году наконец-то стала Тойота! Это событие очень важно для японцев, ведь всё время до этого их обходил немецкий бренд Ауди. А в этом году на одного немца стало больше, но японцы смогли их "сделать" обоих. Возможно лишь просто потому, что оба немца отбирали друг у друга очки. А в классе GT победу в очередной раз празднует Феррари. Жаль, что в следующем году эта серия не приедет больше на Интерлагос. Но будем надеятся на хорошую гонку на Нюрбургринге.

Результаты гонки 6 Hours of Sao Paulo:

LMP1:
1 - Dumas/Jani/Lieb - Porsche
2 - Davidson/Buemi - Toyota
3 - Di Grassi/Duval/Kristensen - Audi

LMP2:
1 - Howson/Bradley/Imperatori - KCMG
2 - Zlobin/Minassian/Mediani - SMP Racing

LMGTE Pro:
1 - Turner/Mucke - Aston Martin
2 - Makowiecki/Pilet - Porsche
3 - Rigon/Calado - Ferrari

Финальный общий зачёт:

Гонщики:
1 - Davidson/Buemi - 166
2 - Lotterer/Tréluyer/Fässler - 127
3 - Lieb/Jani/Dumas - 117
4 - Di Grassi/Kristensen - 117
5 - Wurz/Sarrazin - 116
6 - Lapierre - 96
7 - Duval - 81
8 - Nakajima - 71
9 - Hartley/Webber/Bernhard - 64,5
10 - Beche/Heidfeld/Prost - 64,5
11 - Conway - 45
12 - Gené - 36
13 - Howson/Bradley - 30
14 - Zlobin - 29,5
15 - Canal/Pla/Rusinov - 23,5
16 - Ladygin - 20
17 - Belicchi/Kraihamer/Leimer - 19
18 - Imperatori - 18
19 - Salo - 16
20 - Mediani/Minassian - 13,5
21 - Matsuda - 12
22 - Albuquerque/Bonanomi - 8
23 - Ladygin/Shaitar - 4
24 - Auer - 1
25 - Bouchut/Rossiter - 0,5
26 - Kaffer - 0,5
27 - Jarvis - 0
28 - Berthon/Trummer - 0

LMP1 Производители:
1 - Toyota - 289
2 - Audi - 244
3 - Porsche - 193

LMP2 Команды:
1 - SMP Racing - 146
2 - G-Drive Racing - 137
3 - KCMG - 130
4 - SMP Racing - 60

LMGTE Производители:
1 - Ferrari - 288
2 - Porsche - 262
3 - Aston Martin - 232


P.S. А вот вам под конец весёлая подборка невесёлых моментов из гоночной жизни Марка:



Не врезайтесь!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий