Translate

пятница, 1 апреля 2016 г.

RW 16/4

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

Сразу хотим поделиться с вами самой свежей и радостной новостью! Объявлено официально, что Формула 1 едет в Швецию!!! Под Стокгольмом планируют построить новый гоночный комплекс, куда войдут несколько трасс для региональных и международных кузовных гоночных серий как на асфальте, так и на гравии (с трамплинами для мотокросса), открытая и закрытая картинговые трассы, ну и, собственно, главная большая трасса, которая получит лицензию наивысшей категории, позволяющей принимать гонки Ф1! Контракт подписан на 5 лет с 2018 года. Всё это стало возможным, благодаря, в первую очередь, шведскому правительству, а также спонсорам Маркуса Эрикссона и датскому банку Saxo Bank. Этот банк уже давно спонсирует Ромэна Грожана, и там уже не раз задумывались о гонке в Дании. Но на своей территории они не нашли такую поддержку, какую предложила Швеция. И вот, согласие достигнуто, и теперь начинаются самые длинные для жителей Скандинавии и Прибалтики 2 года ожидания. Ещё пока рано говорить о том, какие ещё серии, которые нам интересны, будут проводить свои этапы на новейшем Stockholm Motorstadion. Но главное, что теперь появился повод для огромной радости! Да, кстати, с 1 апреля вас, друзья!


Наш сегодняшний обзор мы начнём как раз с Ф1. Следующий этап после Австралии не будет Малайзия, как мы с вами привыкли. Это будет Бахрейн. В Мельбурне квалификация прошла по новым правилам и оставила после себя много критики. Сразу же решили вернуться к прошлогоднему формату уже в Бахрейне. Но затем снова поменяли своё решение и дали новому формату ещё один шанс. Это говорит о 2-ух вещах. Первое, о том, что демократия в Ф1 - не лучший управленец. А второе, что, оказывается, решения могут приниматься быстро и сразу же вступать в силу, если очень этого захотеть. Так что на фоне этого в следующий раз болельщики и пресса будут по другому относиться к любому заявлению со стороны представителей чемпионата о любых сложных решениях и долгого времени их реализаций. Особенно это касается постоянных откладываниях заседаний рабочей группы. Действительно, это всё и есть Большой Цирк.

А гонка в Альберт-Парке прошла куда интересней квалификации. Ещё перед стартом у Дани Квята как и год назад возникли проблемы с машиной, и он не смог принять участие в гонке. С поула стартовал Льюис, но провалился сразу же. Его ещё в 1-ом повороте оттеснил Росберг, и Хэм откатился вообще на 6-ое место. А вперёд со 2-го ряда прорвались обе Феррари. На 17-ом круге Алонсо врезался сзади в Гутьерреса, подлетел (одна из камер этот момент показывала немного в замедлении, получилось очень красиво) и перевернулся, и ударился о стену верхом болида. В общем, машина выглядела как груда непонятного металла. Но, слава Богу, он сам вылез, походил немного и пошёл в боксы, приветствуя болельщиков. Дирекция гонки выпустила машину безопасности, а через круг решила остановить гонку красными флагами.



После рестарта Феттель снова стал отрываться от Росберга, а вот Хэмильтон никак не мог обогнать Карлоса Сайнса! Не повезло Кими - его подвёл новый мотор Феррари. По приезду в боксы для схода мотор даже загорелся. Впереди было много смен позиций, что бывает редко в современной Ф1. После своих пит-стопов обе Торо Россо застряли за Рено Джолиона Палмера. Макс ругался на команду за плохой пит-стоп и за то, что Карлос не может пройти Рено и сдерживает голландца. Когда они оба всё-таки британца прошли, сценарий повторился и за Боттасом. Макс даже слегка столкнулся с Карлосом и развернулся. Интересно, какую стратегию сейчас выберет команда после этой гонки...

А вот у кого со стратегией всё получилось, так это у Мерседес. Они обыграли Феррари по резине, поставив на 2 пит-стопа против 3-ёх у "жеребцов". Росберг выиграл гонку, Хэм - 2-ой, Феттель - 3ий (у него была заминка с колесом на пит-стопе). Всё те же ребята снова стоят на подиуме. А ещё хочется поздравить команду Хаас. Во время красных флагов Грожану сменили резину, и больше он в боксы не заезжал. Это ему позволило финишировать 6-ым! Отличный дебют! Но, боимся, что эти очки могут оказатся их единственными в сезоне...

Результаты гонки 2016 Formula 1 Rolex Australian Grand Prix:

1 - Nico Rosberg
2 - Lewis Hamilton
3 - Sebastian Vettel


Общий зачёт:

1 - Mercedes - 43
2 - Ferrari - 15
3 - Williams - 14



Свою 2-ую гонку в этом сезоне ИндиКар проведёт на трассе Phoenix International Raceway. Трасса возвращается в календарь серии. Всего лишь несколько недель назад тут гонялись кузова НАСКАР, и финиш там получился захватывающим. Интересно, смогут ли гонщики Инди преподнести нам такой сюрприз...

На 1-ом этапе в Санкт-Петербурге сюрпризов особо не было. Старт прошёл без сильных столкновений, но Сато и Джеймс Хинчклифф поехали в боксы с проколотыми колёсами. С поула должен был поехать Уилл Пауэр, но перед гонкой врачи констатировали у него сотрясение мозга, как замедленный результат аварии в свободной практике. Он на старт не вышел, и с поула поехал Симон Пажено, который сразу стал отрываться. Монтойя использовал ошибку Кастроневеша и переместился на 2-ое место. А Хелио потерял скорость и стал сдерживать народ позади себя. Внук Марио Андретти, Марко, в свой день рождения, видимо, почувствовал себя супер-мэном и решил пойти на обгон, когда "калитка" уже была закрыта. Он ударился о машину Луки Филиппи и развернулся. И заглох. И вызвал первые в сезоне жёлтые флаги. Куча мала на пит-стопе, но без проишествий. Симон потерял своё приемущество. На рестарте Марко снова заглох и "кошн" продолжился. Не супер-мэн... За пейс-каром ехал новичёк серии (несмотря на уже 6 проведённых гонок) Конор Дэйли. Он всё ждал момента, когда можно будет обогнать пейс-кар и вернуться в лидирующий круг. А ему по радио сказали: "Чувак, ТЫ - лидер!" :)

На рестарте Монтойя обошёл своего напарника Пажено, а несколько позиций позади произошла авария, которая собрала около 9 машин. Не все были повреждены. Повезло тем, кто ехал далеко, так как успел затормозить. Среди таких счастливчиков оказался и Алёшин. Он даже выехал из этого завала одним из первых и смог отыграть много позиций. На очередном рестарте он ехал уже 7-ым и прессинговал Хантер-Рейя. А ХПМ очень быстро и легко отобрал лидерство у новичка. Дальше он уже никому свою единичку не отдавал. Старичёк Монтойя не перестаёт нас удивлять. Он выиграл 2-ую гонку в Санкт-Петербурге подряд и показал своей гонкой, что в этом году он серьёзно настроен снова победить в Инди 500 и взять титул. Мы также поздравляем Мишу с 5-ой позицией!



Результаты гонки 2016 Firestone Grand Prix of St. Petersburg:

1 - Juan Pablo Montoya
2 - Simon Pagenaud
3 - Ryan Hunter-Reay


Общий зачёт:

1 - Honda - 93
2 - Chevrolet - 85


Формула Е во 2-ой раз приедет в Лонг Бич. В прошлом году здесь выиграл Нельсон Пике Мл. Врядли ему удастся показать хороший результат в этот уикенд. Всю 1-ую половину сезона ведут спор между собой Буэми и Ди Грасси. Не стала исключением и мартовская гонка в Мексике на легендарой трассе имени братьев Родригес. Дистанция трассы в этой серии, конечно же, была сокращена, по сравнению с Ф1, до 1,3 мили, но зато конфигурация включает в себя знаменитую Паральтаду.

Жером Д'Амброзио стартовал с поула и удерживал его до пит-стопов. Вся певая 5-ка до пит-стопов оторвалась от всех остальных. Но там перемен в позициях никаких не было. Да и вообще, обгонов в этой гонке было минимум. Уж какая-то необгонная конфигурация получилась... Но вот Ди Грасси подловил немного расслабившегося Проста и прошёл его за 2-ое место перед заездом в боксы. На этом этапе гонщики останавливали свои болиды перед гаражом и бежали в гараж за новой машиной. Вся 5-ка заехала одновременно. И только напарники по Ренo е.Дамс поменялись местами. Буэми выехал раньше. Командная тактика?

Таким образом Буэми оказался сразу за Ди Грасси, который решил опять долго не ждать и с помощью фэн-буста опередил Д'Амброзио и вырвался в лидеры. Он чуть не потерял свой болид в шикане после этого обгона, но чудом её прошёл. Себастьен стал наседать на Жерома, но бельгиец жёстко оборонялся. Швейцарец был недоволен. Он не мог успокоиться, и через несколько кругов воткнулся Жерому "носом в зад", повредив ему заднее крыло, а себе нос. Но ничего, оба поехали дальше и опять боролись несколько раз. Это всё было наруку Ди Грасси, который всё отрывался.

А Буэми всё не успокаивался и просто срезал одну из шикан и получил позицию. Но, очевидно, ему надо было её вернуть. Но это было сделать не просто, потому что Прост уже тыкался в Жерома, а Даниель Абт в свою очередь тыкался в Проста. Дирекция гонки молчит. Дальше пошёл вообще беспредел. Себастьен замедлился в неудачный момент, чтоб пропустить Д'Амброзио, но тот не понял и пару раз выехал широко в поворотах. А его уже обгоняли Прост с Абтом. Злой Буэми и злой Д'Амброзио оба специально срезали шикану, чтобы снова оказаться вместе. Конечно, таким раскладом не были довольны ни Рено, ни Абт. Но, слегка оторвавшись от этой плотной группы, к которой уже присоединились и Дюваль с Бёрдом, Буэми всё-таки пустил Жерома вперёд, и таким вот способом восстановил правильный порядок. Дирекция гонки молчит. Ди Грасси уже в 10-ти секундах от них. А у швейцарца с бельгийцем начался очередной раунд! Дирекция гонки наказала... Проста за опасный выпуск из боксов.

Абт на последнем круге вмазался в стенку, но смог закончить гонку. Буэми всё ещё пытался обогнать Д'Амброзио, но серьёзных атак мы больше не увидели. Д'Амброзио не отдал своё 2-ое место, а Буэми должен быть доволен, что никаких наказаний в его сторону не было. Так что он может считать себя счастливчиком. А вот кто может считать себя неудачником гонки, так это Антонио Феликс Да Кошта. Он показал неплохое время в квалификации. Но получил наказание в виде 10-ти позиций на старте. А в гонке его наказали 10-ти секундами на пит-стопе, а ещё проездом по пит-лэйн. В добавок он тоже, как и Абт, вмазался в стенку. Видимо, не любят его на мексиканской земле. А Ди Грасси выиграл гонку и возглавил общий зачёт. Но не надолго. После гонки инспекция обнаружила, что его болид весил меньше, чем позволено регламентом, и его результат был аннулирован... Опять! Так что победителем считается Д'Амброзио, а Буэми - 2-ой и до сих пор на верхушке таблицы.

Результаты гонки 2016 FIA Formula E Mexico City ePrix:

1 - Jerome D'Ambrosio - Dragon
2 - Sebastien Buemi - Renault e.Dams
3 - Nicolas Prost - Renault e.Dams


Общий зачёт:

1 - Sebastien Buemi - 98
2 - Lucas Di Grassi - 76
3 - Sam Bird - 60

1 - Renault e.Dams - 136
2 - Dragon Racing - 102
3 - ABT Schaeffler - 92


В той же Калифорнии, где пройдёт этап ФЕ, 2 недели назад прошла гонка НАСКАРА, которая завершала символическую 1-ую часть сезона. Овал в городе Фонтана - довольно знаменитое место. Все хотят здесь победить. И наш товарищ Карл Эдвардс в том числе.

Он стартовал с 3-го ряда, но уже на 4-ом круге камеры были прикованы к "парочке" Хэмлин-Эдвардс, которые сражались за лидерство. Как буд-то продолжалась прошлая гонка. Только теперь Карл был в зелёных цветах Subway. После жёлтых флагов он лидировал 4 круга, но Кевин не давал ему сладкой жизни, и они несколько раз забирали друг у друга первую строчку. Но вскоре Карл больше не мог удерживать такой темп и стал терять позиции, пока не опустился в конец 10-ки. Потом его ещё и наказали за привышение скорости на пит-лэйне, и он был вынужден откатиться ещё дальше.

Но машина была быстра в этот уикенд, и за 40 кругов до конца после очередного рестарта Нр.19 снова пролидировал... пару кругов. После чего долгое время ехал в топ 3, но затем стал пропускать народ из-за сильно изношенной левой задней резины. На пит-стоп заезжать было не вариант. Его напарник Кайл Буш тоже на изношенной резине продолжал атаковать, борясь в 3-ке лучших. Но за 1 круг до финиша его резина всё-таки не выдержала и лопнула. Хорошо, что Кайл не разбил машину, а медленно поехал в боксы. Объявили "кошн". И тогда уже можно было Эдвардсу менять резину. Что он и сделал. Гонка снова перешла в овертайм. Карл возобновил гонку 5-ым, но слегка потерялся и финишировал 7-ым. А победителем стал Джими Джонсон. В этот раз он носил логотип Супермена. Его команда праздновала победу в красных плащах. Прямо как Ред Булл в Монако. Только бассейна на спидвее нет.

После 1-ой части сезона Карл замыкает 3-ку лидеров в общем зачёте!


Не попадайтесь на розыгрыши в этот день дурака!

Редакция Racing Weekend

1 комментарий: