Translate

пятница, 15 апреля 2016 г.

RW 16/5

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

Нас с вами ожидает супер-большой гоночный уикенд! Поэтому мы подготовили некое содержание, чтоб вам было лучше ориентироваться.

1) F1
2) IndyCar
3) WRX
4) FV8 3.5
5) WEC
6) GKP
7) NASCAR

Итак, начнём!


1) Ф1 приедет в Китай на 3-ий этап сезона. Снова самой обсуждаемой темой является формат квалификации. На этот раз решили вернуться к прошлогоднему давно зарекомендовавшему себя формату. Может, так оно и правильно, ведь на первых 2-ух этапах в квале были довольно длинные промежутки, когда вообще никто на трассу не выезжал. И интрига той минуты, когда время вышло, а большинство только заканчивают свои быстрые круги, просто исчезла. Но плюсы нового формата были в том, что на ранних стадиях были неожиданные вылеты. Поэтому предлагался даже комбинированный вариант, когда Q1 и Q2 проходили бы по новым правилам, а Q3 с 10-ю машинами - по старым. Но проблема в том, что, оказывается, нельзя поменять формат по ходу сезона. Можно либо продолжать с утверждённым до начала сезона форматом, либо от него отказаться и продолжать со старым форматом. Третьего варианта не дано. Хотя он и предлагался в виде разных решений. А мы в любом случае будем продолжать смотреть квалы и гонки.

2 недели назад в Бахрейне гонка получилась даже интересней, чем в Австралии. Ещё на прогревочном круге у Феттеля задымил двигатель, и немец остановил свой болид. Хэмильтон вновь плохо стартовал и пропустил Росберга. Боттас выстрелил как ракета и в 1-ом повороте вмазался в Хэма, за что вскоре был оштрафован. Затем было ещё много мелких столкновений, и на трассе стали появляться разные обломки, которые попадали под колёса болидов. Были проколы и много заездов в боксы. Кими и Льюис стали отыгрывать позиции и через какое-то время уже ехали на 2-ом и 3-ем месте соответственно. Зауберы жёстко боролись между собой. Баттон сошёл. Оставшийся МакЛарен Вандорна, заменившего Алонсо, красиво боролся. А Грожан на Хаасе вообще творил чудеса. Он многих обогнал в первой 10-ке и стал преследовать Хэма! На последнем пит-стопе у него была заминка, и выше 5-ого места он в итоге не поднялся. Но этот результат всё равно крутой! Если в Австралии ещё можно было списать на красные флаги, то в Бахрейне подтвердилось, что это чистая скорость Хааса! Росберга так никто и не догнал, и он победил. За ним приехали Кими и Льюис. Вандорн заработал первое очко для себя и МакЛарен в своей дебютной гонке. Хотим ещё отметить Паскаля Верляйна, который показывал свои зубы насколько ему это позволяла его машина.

Результаты гонки 2016 Formula 1 Gulf Air Bahrain Grand Prix:

1 - N.Rosberg
2 - K.Raikkonen
3 - L.Hamilton


Общий зачёт:

1 - N.Rosberg - 50
2 - L.Hamilton - 33
3 - D.Ricciardo - 24

1 - Mercedes - 83
2 - Ferrari - 33
3 - Red Bull - 30


2) ИндиКар приедет в жаркую Калифорнию на уличную трассу в Лонг-Бич. Жемчужина серии. Пальмы, яхты, полуголые девушки и быстрые машины. Победа тут, конечо, не такая значимая как в Инди 500... Но стоять на вершине подиума тут - это особенное чувство! Наверно. Мы там никогда не стояли. Хотя и катались по этим улицам. И даже трогали поребрик вокруг фонтана. А на подиуме стояли в Сономе. В общем, гонка должна быть классной! А как иначе? Ведь это же ИндиКар! Хотя вот 2 недели назад на гонке ИндиКара в Фениксе присутствовало гораздо меньше зрителей, чем на гонке НАСКАРА на этом же спидвее. Гораздо меньше. А болиды неслись по этому маленькому овалу с такой скоростью, что это можно было примерно сравнить с космонавтским тренажёром "центрифуга". И у нас в редакции возник вопрос: почему? Почему на НАСКАР приходят посмотреть гораздо больше зрителей, чем на ИндиКар? Если вы знаете ответ, друзья, напишите нам, пожалуйста, в комментарях!

Гонка началась спокойно, без проишествий. Элио Кастроневеш лидировал почти 50 кругов. За ним плотно ехал Монтойя. Затем бразилец резко замедлился так, что Хуан-Пабло чуть в него не въехал, а за ним и Тони Канаан. Оказалось у "Спайдер-мена" пробило шину, и он вскоре медленно поехал на пит-стоп. Комментаторы отметили, что если в НАСКАРе у кого-то пробивает колесо, то машина резко становится неуправляемой и её выносит в стенку. Она разбивается и нередко за собой тянет ещё несколько машин. А тут всё прошло гладко. Может, в этом разница? Недостаточно зрелещно?

Через пару кругов Лука Филиппи развернулся, но чудом не задел ни стенку, ни другой болид. Он заглох внизу овала и вызвал 1-ый "кошн". После пит-стопов лидировал Монтойя, а за ним пристроился его прошлогодний обидчик Скотт Диксон. Болиды с моторами и аэрообвесом Хонда чувствовали себя заметно хуже Шевролетов. Но некоторые гонщики всё рвно показывали хорошую скорость. Среди них Райан Хантер-Рэй и Михаил Алёшин. Россиянина прессинговал Макс Чилтон. Но англичанин бын слишком аккуратен и в итоге не только не обогнал, но ещё и пропустил двоих вперёд себя. А россиянин в прямом смысле носом пробивал себе дорогу, дерзко обгоняя народ.

Но затем эти двое представителя Хонды заехали на пит-стоп "переобуться". На таком коротком овале потеряли 2 круга, и тут же появились жёлтые флаги из-за Карлоса Муньёса. А это значит, что после общих пит-стопов оба переместились за лидирующий круг. А были они в 10-ке. Кстати, за несколько кругов до этого у лидера Монтойи случилась та же самая проблема, что и у его напарника Элио - порез правой передней покрышки. И он тоже откатился назад. Так что оба Пенске оказались в "попе", а их противники из Ганасси (Диксон и Канаан) в лидерах. И это только полгонки прошло...

Затем ещё было пара выездов пейс-кара. И под жёлтыми флагами Алёшин решил не заезжать со всеми, чтобы не попасть в пробку, а лучше заехать на следующем круге. Но перед самым заездом на пит-лэйн он заблокировал задние колёса и развернулся прямо на дорожке. Конечно, всё отыгранное он снова потерял. Зато аккуратный англичанин Чилтон заехал уже в 5-ку! Но не надолго. "Старички" его подвидули. А впереди всё ехал Скотт Диксон. Он-то и выиграл гонку.

Результаты гонки 2016 Desert Diamond West Valley Phoenix Grand Prix:

1 - Scott Dixon
2 - Simon Pagenaud
3 - Will Power


Общий зачёт:

1 - Simon Pagenaud - 83
2 - Scott Dixon - 79
3 - Juan Pablo Montoya - 74

1 - Chevrolet - 213
2 - Honda - 160


3) В этот уикенд наконец-то начнутся гонки и в Европе. Португальский Монталегре примет у себя 1-ый этап 3-его сезона FIA World Rallycross Championship. В этом году чемпионат ждёт "титановое" подкрепление в виде двух легенд раллийной дисциплины. Это девятикратный чемпион WRC Себатьен Лёб. Он также гонялся в американском ралликроссе, принимал участие в 24 часах Ле Мана, катался в нескольких GT сериях. Последний серьёзный чемпионат для него был WTCC. А ещё он в этом году ехал в Дакаре и даже лидировал несколько этапов. Это просто мега-гонщик. И он очень хочет показать, что время Сольберга прошло! Вторым титаном будет Кен Блок. У него в послужном списке нет никаких чемпионских титулов, но зато есть мастерство и огромный опыт. Он ездил в WRC, американском и канадском раллийных чемпионатах, Глобальном ралликроссе, и даже выезжал 2 раза в этом чемпионате в 2014 году, где приехал 3-им и 4-ым. А ещё у него есть серия видео роликов, где он умело дрифтует на разных площадках - от заброшенных аэропортов и заводов до центра Лос-Анджелеса и Дубая. Вашему вниманию предлагается первый такой его ролик.


Этот чувак тоже мега-крут! Так что остальным придётся не сладко в этом году. Не сладко придётся Хансену, Экстрёму, Баккеруду, а также Нитисшу и новичку Янису Бауманису. Мы с нетерпением ждём 1-ой гонки, о которой вам обязательно потом расскажем!


Кстати, можете подписаться на игру-прогноз чемпионата, где будут разыгрываться разные призы. Зарегистрироваться и почитать правила можно тут.


4) Следующий чемпионат, который начинает свой новый сезон станет Formula V8 3.5. Это бывшая WSR Formula Renault 3.5 Series, от поддержки которой отказался концерн Рено. И вроде как всё даже неплохо начиналось. Составили календарь, было заявлено 11 команд. Да вот только 3 команды отказались от участия перед самым стартом сезона. И теперь на 1-ую гонку выедут только 15 болидов. Серия, которая подарила нам таких гонщиков как Алонсо, Уилсона, Кубицу, Феттеля, Риккьярдо и Бьянки перестала быть привлекательной. Если она проведёт свой полный сезон, то это можно будет уже считать успехом. А пока, в виду последних событий, нам мало вериться, что она выживет в ближайшие 2 года... В любом случае, пока чемпионат существует, мы вам про него в этом году расскажем. Сезон стартует в испанском Арагоне вместе с сериями "бывшей мамы" Eurocup Formula Renault 2.0, Renault Sport Trophy и Clio Cup Espana. В V8 продолжат выступать Егор Оруджев и Матьё Ваксивьер.



5) Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship также стартует в эти выходные. Первые 6 часов традиционно пройдут в Сильверстоуне.

В классе LMP1 поедут всё те же ребята из Порше, Тойота и Ауди. Экипаж Марка Веббера гордо будет носить Нр.1.

В LMP2 российская команда G-Drive Racing представит только 1 машину под Нр.26, на которой поедет Роман Русинов. Как он сам сказал, их главная задача в этом году - победа в Ле Мане. Другая российская команда, SMP Racing, продолжит участие двумя экипажами, за руль одного из которых сядет... Виталий Петров! Бывшие владельцы команды Ф1 Manor переехали в эту серию и представят сразу 2 машины. Они пригласили к себе уже им хорошо знакомых Роберто Мери и Уилла Стивенса.

Конечно, в чемпионате ещё есть 2 класса: LMGTE Pro и LMGTE Am. Там всё также поедут Феррари, Астон Мартин и Порше. К ним ещё присоединятся Форд и Шевроле.



6) В субботу в Швеции возле города Норрщёпинг пройдёт картинговая гонка Östergötland GoKart PRIX. Это будет 2-ой этап серии. Трасса GokartArenan Norrköping будет впервые принимать эту серию. Трасса любопытна тем, что она пересекается и поэтому представляется в форме восьмёрки. Заявлено рекордное число участников. Посмотрим, сколько будет на самом деле.


7) Ну и напоследок слегка упомянём 2 гонки НАСКАРа.

Спидвей в Мартинсвилле - один из старейших в серии. Это очень короткий трек в форме красной беговой дорожки на стадионе. Разгон - и сразу тормоз - разгон - и сразу тормоз... Смысл гонки прост - надо ехать друг за другом гуськом как можно ближе к внутренним поребрикам в поворотах. А на прямых они едут ближе к правому борту. Если прозивал свой момент, чтоб заехать вовнутрь перед поворотом, то ты теряешь от 1 до 3-ёх позиций. Но потом заехать обратно всё ровно сложно, и ты теряешь ещё 3 места на следующем повороте. Конечно же, круговые догоняются быстро, появляются жёлтые флаги, часть народа заезжает на пит-стоп. И когда они выезжают, начинается полная неразбериха. Только электроника может всех расставить на места и определить, кому ехать вперёд, а кому надо пропустить. И так... 500 кругов. Это где-то 4 часа. На трибунах аншлаг.

Карл Эдвардс треть гонки ехал в конце 20-ых мест. Затем пробрался на 18-ую позицию. А к 390-му кругу уже ехал в одном круге с лидерами. А за 30 кругов до конца на рестарте он был уже в 10-ке! Но оказался в повороте снаружи и долго не мог опять заехать вовнутрь. На этом он потерял много. А за 17 кругов снова показали "кошн", и он заехал поменять резину, чтоб резко прорваться. И это ему помогло! Плюс ещё он наконец-то заехал на внутреннюю линию и отыграл несколько позиций. И в итоге он финишировал 6-ым! Карлуха - молоток! А гонку выиграл его напарник Кайл Буш.


В Техасе гонку отложили на 2 часа из-за дождя. Не то, что бы он был сильный. Просто на овалах в дождь гоняться нельзя. Так как гонка была ночной, то никто не беспокоился о наступлении темноты. Жёлто-чёрная машина Stanley стартовала с поула! Это 1-ый поул Карла в сезоне. Он хорошо поехал и пролидировал добрых 60 кругов, пока его не обошёл Мартин Труекс Мл. Затем Эдвардс уже ехал 3-им. Но ближе к середине дистанции его команда очень хорошо сработала на "жёлтом" пит-стопе, что Карл отыграл 2 позиции и снова вышел в лидеры. Через 10 кругов он, правда, снова стал немного терять ход, и Мартин снова был тут-как-тут, чтобы отобрать лидерство. Но история с пит-стопом повторилась совсем скоро, и вот Карл снова впереди! Приятно наблюдать как Stanley ведёт сотню других компаний :). Но через какое-то время Труекс Мл. снова обходит Эдвардса в борьбе.

После очередного "кошна", во время которого команда Stanley Racing в очередной раз отлично отработала и опять обошла Нр.78, на рестарте Карл резко стал терять темп и пропускать кучу машин. Оказывается, его колесо не было плотно прикреплено. Он заехал на пит-стоп, поменял все 4 колеса и выехал на 19-ом месте в круге позади лидеров. Обидно... Но за 46 кругов до конца при очередном пейс-каре Карл получил право вернуться в лидирующий круг как первая машина, отстающая на круг. Или как говорят: "поймал счастливую собаку". Он сразу заехал на пит-стоп переобуться и решил повторить опыт прошлой гонки. Через пару кругов в середине пелотона произошёл завал, который помог нашему парню подняться на 7-ое место. Так он и финишировал. А на рестарте в лидеры вышел стартовавший 15-ым Кайл Буш. Он быстро оторвался от всех и пересёк линию финиша 1-ым.

Кстати, это его 4-я победа за 8 дней в НАСКАРЕ!!! Как это, спросите вы? Просто у НАСКАРА есть 3 главные серии - Sprint Cup, Xfinity и Camping World Truck. Гонки этих серий почти всегда проходят в один уикенд на той же трассе. Так, в прошлые выходные Кайл выиграл гонку за собственную команду в Truck в субботу и гонку в Sprint Cup в воскресенье. В этот уикенд в субботу он победил в Xfinity и сейчас снова в Sprint Cup. И все гонки длинные. И в каждой по 40 участников. И все машины в пелотоне практически одинаковые. Это просто мега-результат! Да, а ещё он - действующий чемпион серии.


Пейте много жидкости!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий