Translate

пятница, 17 июня 2016 г.

RW 16/14

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

Наше меню на сегодня:

1) F1 - 160,- CAD
2) IndyCar - 55,- USD
3) DTM - 52,- EUR
4) WEC - 30,- EUR
5) GoKart PRIX - 500,- SEK
6) NASCAR - 25,- USD


1) Формула 1 возобновляет Гран-При Европы. И в этот раз будет совершенно новая трасса на совершенно новой для серии территории. Столица Азербайджана Баку 1-ый раз в истории примет у себя гонку Ф1. Там всё подготовили на высшем уровне. Городская трасса пройдёт через исторический центр. Там на брусчатку положили асфальт. Его потом аккуратно снимут после гонки. И в следующем году снова положат. Гонка обещает быть очень интересной.

А всего неделю назад эти болиды гонялись в Монреале. Феттель лучше всех среагировал на погасшие красные огни и прошёл сразу обоих Мерседесов, которые коснулись друг друга в 1-ом повороте, и Росбергу пришлось срезать. Он выехал обратно на трассу и уже там потерял несколько позиций. А Льюис поехал за Себастьяном. Но не догнал. На 11-ом круге у Баттона сгорел движок, и он остановился на прямой. Объявили виртуальный сэйфти-кар. В это время обе Феррари заехали в боксы сменить резину. Но сменили не на обязательный комплект. И это означало, что им в любом случае ещё придётся останавливаться. А почти все остальные поехали менять лишь к середине дистанции, чтоб перейти на обязательный комплект и потом ехать до конца. Когда Феррари заехали во 2-ой раз, они уже выехали не на тех местах, где могли ехать. И как бы Феттель ни гнал, Хэм всё равно был впереди. А Кими выехал 6-ым.

Но вот, на 3-ем отрезке гонки народ начал заезжать на 2-ые пит-стопы. Резина софт стала изнашиваться и не смогла бы довезти гонщиков до финиша. Рэд Буллы заехали. Росберг заехал. И уже стало казаться, что Феррари всё сделали правильно. Но тут Себастьян стал часто ошибаться. А Росберг поехал ставить лучшие круги. И за 8 кругов до конца ещё не всё было ясно. Но Хэм не свернул. И он победил! Феттель 2-ой. Боттас тоже не свернул и приехал 3-им. А Росберг легко обогнал и Кими и Даниеля, но вот Ферстаппена обогнать (у которого уже были старые шины, и он был медленнее Нико на 1,5 секунды с круга!) у него не получилось. Макс классно отбивался. И на предпоследнем круге отбился так, что заставил немца развернуться. Скажем честно, только ради вот этой борьбы стоило посмотреть эту гонку.

Результаты гонки Grand Prix du Canada 2016:

1 - L.Hamilton
2 - S.Vettel
3 - V.Bottas


Общий зачёт:

1 - N.Rosberg - 116
2 - L.Hamilton - 107
3 - S.Vettel - 78

1 - Mercedes - 223
2 - Ferrari - 147
3 - Red Bull - 130


2) У ИндиКара в этот уикенд перерыв. А мы вам расскажем о сдвоенном этапе в Детройте.

Гонка 1
С поула удачно стартовал лидер чемпионата Симон Пажено. На 11-ом круге разбил свой болид Макс Чилтон и появился "кошн". Многие поехали в боксы, но не лидеры. На рестарте Уилл Пауэр вплотную преследовал Симона. Француз затем заехал "переобуться", а австралиец решил его пересидеть. И на 30-ом круге у него это получилось. Спустя 3 круга с пит-лэйна выехал Хуан Пабло Монтойя и помешал Пауэру. Они стали бороться, и этим воспользовался Пажено, который прошёл их обоих и снова стал лидером. На 43-ем круге вылетел Джеймс Хинчклифф. Показали 2-ой "кошн". Пауэр заехал на пит-стоп. Выехал и остановился в безопасном "кармане". От его колеса отлетела гайка. Сход. На рестарте лидировал Монтойя, у которого был на один пит-стоп меньше. Подальше Элио Кастроневеш обошёл Пажено за потенциальное лидерство. Где-то за 18 кругов до конца в боксы заехал ХПМ. Лидером стал Диксон. Но у него возникают проблемы с коробкой передач. Он еле доезжает до своего пит-столла и сходит. Дальше лидирует Себастьен Бурдэ. Но он не собирается больше заезжать. За ним выехал новичёк серии Конор Дэли. А за Конором ехал Монтойя. Так они и финишировали.

Гонка 2
Пажено снова на поуле. В этом году он практически непобедим. Алёшин стартует 5-ым. Уже в 1-ом повороте происходит авария, из-за которой сходят Чилтон и Хинчклифф, те же люди, что и сошли днём ранее. На 16-ом круге Монтойя пытается обойти Михаила, но тот жёстко обороняется, за что получает приказ отдать колумбийцу позицию. Круг 24. Тот же Монтойя не может поделить поворот с Диксоном. Оба едут на пит-стоп менять антикрылья. А через 9 кругов после этого колумбиец врезается в стенку и сходит.

2-ая половина гонки проходит в ожидании ответа на вопрос кто кого "перестратегит". Кастроневеш отбирает лидерство у Пажено. Он вот-вот должен заехать в боксы, но хочет оттянуть этот момент и постараться "пересидеть" француза. Но тут на трассе просто останавливается Хоксворт и никуда больше не едет. Стратегия бразильца пошла коту под хвост. Так же, как и у Алёшина. После своих пит-стопов они едут где-то позади.

На рестарте где-то на 4-ой позиции Пауэр красиво обгоняет Пажено за потенциальное лидерство, а реально лидирует Бурдэ. Где-то мы это уже видели. Причём совсем недавно. Но за 10 кругов Бурдэ сворачивает. В лидеры выходит Рэйхал. На следующем круге он тоже сворачивает. Теперь лидирует Росси! Всего через круг и он едет в боксы. И на 1-ом месте оказывается Уилл Пауэр. Он уже заезжал и поэтому едет до конца. За ним Пажено, который не может достать австралийца. И вот финиш. Пауэр побеждает. Последний раз ему это удалось только год назад. Пажено - 2-ой. Он снова отбирает кучу очков у своих главных конкурентов. За ним на подиум поднимается Райан Хантер-Рэй.

Результаты гонок 2016 Chevrolet Dual in Detroit:

Гонка 1
1 - Sebastien Bourdais
2 - Conor Daly
3 - Juan Pablo Montoya


Гонка 2
1 - Will Power
2 - Simon Pagenaud
3 - Ryan Hunter-Reay



3) ДТМ тоже пока на паузе. Поэтому вот небольшой рассказ о гонках на Рэд Булл Ринге, прошедших почти месяц назад.

Гонка 1
Марко Виттманн, который отобрал у Антонио Феликса Да Кошты наклейку Рэд Булл на свой БМВ, поехал с поула и удержал позицию. Не повезло Экстрёму, которого поддел Максим Мартэн. Эки развернулся и пропустил всех вперёд. Поднялся клуб плотной пыли. Роберт Викенс чудом не въехал в шведа. Ранее в этот день произошла ужасная авария в Формуле 3 на этой же трассе и тоже из-за нулевой видимости в пыли. Но тут было всё спокойно. Гонка прошла быстро, и Марко никому не отдал своё 1-ое место. Если в Ф1 у Рэд Булла не получается победить на своей трассе, то хотя бы в ДТМ у них это выходит.

Гонка 2
1-ым стартовал Джейми Грин. Он сразу отсёк попытку обгона и хорошо прошёл 1-ый поворот. Но за ним хорошо ехал Тимо Глок, который, воспользововшись ДРСом, смог опередить Грина уже через круг. А ещё через круг не без помощи Викенса в гравий вылетел Нико Мюллер и вызвал сэйфти-кар. Викенса наказали, и он переместился в конец. На рестарте Тимо хорошо оторвался от Грина. Обязательный пит-стоп не внёс изменений в первую тройку. Но Да Кошта решил отобрать 3-е место у Мортары и обогнал его. Обиженный Мортара решил выбить Антонио с трассы. Выбил. И сам сошёл. Объявили "медленную зону", хотя машина Едоардо стояла гораздо опасней, чем Мюллера в начале гонки. Затем внимание привлёк Маттиас Экстрём, который всё ещё не заезжал в боксы и показывал отличный темп. Все стали гадать, где же он вернётся. И вот, он заезжает на пит-лэйн и выезжает... на 3-ем месте! А до пит-стопов он был вне очков! Но ему всё было мало, и он стал догонять Джейми Грина. Догнал. Прошёл. Поехал за Глоком. Но тут гонка закончилась. Поздравляем Тимо Глока и Эки!

Результаты гонок DTM 2016 Spielberg:

Гонка 1
1 - Marco Wittmann - BMW M4 DTM
2 - Tom Blomqvist - BMW M4 DTM
3 - Edoardo Mortara - Audi RS5 DTM


Гонка 2
1 - Timo Glock - BMW M4 DTM
2 - Mattias Ekström - Audi RS5 DTM
3 - Jamie Green - Audi RS5 DTM


Общий зачёт:

1 - Paul Di Resta - 43
2 - Edoardo Mortara - 40
3 - Timo Glock - 37


4) В этот уикенд гонками будет править Его Величество Ле-Ман. На старт выйдет рекордное количество экипажей - 60! А старт гонки зелёным флагом должен дать Брэд Питт. В LMP2 за российскую команду SMP Racing поедет Михаил Алёшин! Никто из действующих гонщиков Ф1 в этой гонке участвовать не будет, так как они будут гоняться в Баку. 24 часа Ле-Мана входит в календарь чемпионата по гонкам на выносливость, последний этап которой прошёл в начале мая на Спа-Франкошам.


Бельгия встретила гонщиков ярким солнцем. Порше вернулись к прошлогодней традиции стартовать с 1-го ряда. На 1-ом повороте экипаж Виталия Петрова проколол колесо, и ему пришлось ехать весь огромный круг, чтобы добраться до боксов. Затем впереди очень круто боролись Ауди с Тойотой. Майк Конвэй очень хотел пройти Тойоту нр.8 и врезался в машину нр.27 команды SMP Racing. Российский LMP2 развернуло, а Майк поехал дальше. Но его, естественно, за это наказали. 2-ая машина другой российской команды G-Drive Racing, та, которая с открытым кокпитом, тоже не избежала контакта. Он был не сильным, но последствия были не очень хорошими. Не повезло Астон Мартину из LMGTE Pro. Его вынесло на покрышки, и он после удара о них перевернулся. В итоге он оказался на колёсах, но был объявлен "полный жёлтый". Затем по ходу гонки прототипы класса LMP2 ещё ошибались, врезались друг в друга и получали штрафы. А экипаж нр.6 Тойоты не отделались только штрафом за столкновение с SMP. У машины сгорел двигатель. Но драма была впереди, когда такая же проблема постигла вторую Тойоту, которая лидировала!


А аварии на трассе продолжились. Стефан Мюке на Ford GT не справился с управлением в Eau Rouge и сильно врезался в покрышки. Переворота не последовало. Но трассу засыпало обломками, а Стефана увезли на скорой. Позже пришло сообщение, что с ним всё в порядке. Выехал сэйфти-кар, который собрал пелотон. После рестарта Марсэль Фэсслер на Ауди нр.7 подрезал болид LMP2, который его выбил с трассы. Нр.7 из-за этой ошибки приехал только 5-ым. А 1-ым пересёк финишную черту Ауди нр.8, которую на прошлом этапе лишили победы. А на этой машине ездит Лукас Ди Грасси, которого ранее после победы дисквалифицировали в Формуле Е на этапе в Мексике. Совпадение...?


Результаты гонки 2016 WEC 6 Hours of Spa-Francorchamps:


1 - Di Grassi/Duval/Jarvis - Audi R18
2 - Dumas/Jani/Lieb - Porsche 919 Hybrid
3 - Tuscher/Kraihamer/Imperatori - Rebellion R-One





LMP2
1 - Menezes/Lapierre/Richelmi - Signatech Alpine
2 - Dalziel/Derani/Cumming - Extreme Speed Motorsports
3 - Rao/Bradley/Merhi - Manor


LMGTE Pro
1 - Rigon/Bird - Ferrari 488 GTE
2 - Franchitti/Priaulx-Tincknell - Ford GT
3 - Stanaway/Rees/Adam - Aston MArtin Vantage V8



LMGTE Am
1 - Dalla Lana/Lamy/Lauda - Aston Martin Vantage V8
2 - Perrodo/Collard/Aguas - Ferrari F458 Italia
3 - Yamagishi/Ragues/Ruberti - Chevrolet Corvette C7-Z06


Общий зачёт:

Гонщики:
1 - Dumas/Jani/Lieb - 43
2 - Tuscher/Kraihamer/Imperatori - 30
3 - Di Grassi/Duval/Jarvis - 25

Производители LMP1:
1 - Porsche - 56
2 - Toyota - 43
3 - Audi - 41

Команды LMP2:
1 - RGR Sport - 40
2 - Signatech Alpine - 37
3 - Extreme Speed Motorsports - 36

Производители LMGT:
1 - Ferrari - 78
2 - Aston Martin - 46
3 - Ford - 40


5) GoKart PRIX в это воскресенье в Уппсале проведёт уже 5-ую гонку в сезоне. Этот этап высоко ценится местными жителями. Некоторые приезжают поучаствовать только в нём из всего календаря. В прошлом году победил местный житель Томас Петтерссон. На этот раз обогнать всех участников чемпионата попробует его брат Джоель. Этой гонкой GoKart PRIX начинает вторую треть сезона и летнюю серию. Приезжайте поболеть! Вход бесплатный! Участие - 500 крон.


6) Королевский уикенд после гонок Ф1 в Монако и Инди 500 уже который год завершает гонка НАСКАРА Coca-Cola 600. Это самая продолжительная гонка сезона - 600 миль (Эта дистанция больше 3-ёх гонок Ф1!) И также, как и Daytona 500, она стоит особняком. Победить тут очень престижно. Карл Эдвардс выиграл эту гонку в прошлом году, и он знает, как её надо проводить.

1-ую половину гонки Карл ехал где-то в конце 10-ки. Но уже после захода солнца он стал прорываться наверх. Сначала после очередного пит-стопа он ехал 4-ым. Затем после следующего пит-стопа он уже преследовал лидера Мартина Труекса Мл. Но всё быстро перевернулось с ног на голову. На очередном пит-стопе Карл превысил скорость и получил штраф в виде дополнительного проезда. Он проехал. Но радары снова показали привышение. И Карл уже "попал" на стоп-н-гоу. После исполнения штрафа он был уже в круге позади. А впереди никто не мог догнать Мартина Труекса Мл. Он просто доминировал. И в НАСКАРЕ это можно услышать редко, потому что каждая гонка - это лотерея. Частые смены лидера - это обычная практика. А вот редкие смены - это необычно. Мартин пролидировал 394 круга из 400, это 588 миль, и поставил новый рекорд за всю историю НАСКАРА по количеству пролидированнх миль. Этот рекорд держался с 70-ых годов. Также хочется сказать словами А.П. "Чтобы вы понимали, друзья", лидирование в НАСКАРЕ очень отличается от лидирования, к которому привык европейский зритель. Разница между 1-ым и 2-ым местом в среднем составляет не больше одной секунды! То есть лидер находится под постоянным прессингом. И так 3 часа подряд. Конечно, есть маленькие передышки в виде жёлтых флагов, но в этот раз они появлялись редко.

В общем, Матрин Труекс Мл. выиграл гонку и теперь тоже вошёл в список преследователей. Куда, спросите вы. Об этом мы расскажем позже.


Просто порадуйтесь!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий