Translate

пятница, 17 ноября 2017 г.

RW 17/43

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

О чём мы вам сегодня расскажем? А вот о чём:

1) World Rallycross
2) NASCAR
3) WEC
4) Formula V8 3.5
5) Бонус


1) Закончился 4-ый сезон мирового ралликросса. Чемпиона мы уже узнали давно, а вот в последней гонке на новой трассе в Южной Африке решалось, кто же станет вице-чемпионом. Квалификацию неудачно проехал Рейнис Нитишс. В Q4 он даже проехал несколько метров на двух передних колёсах! Зато его земляк Янис Бауманис был лучшим в Q2 и прошёл в полуфинал. Там он приехал только пятым, а впереди шла очень интересная борьба за победу в заезде. Маттиас Экстрём против двух Фольксвагенов. В итоге Сольберг столкнулся с Эки и выбил его за пределы трассы. А тот быстро сориентировался и вернулся на неё, но срезав поворот, за которым сразу же был финиш. Судьи посчитали, что выезд за пределы трассы был вынужденным и не стали наказывать Эки. Таким образом он приехал вторым, а Сольберг - 3-им.

Во втором полуфинале лидером заезда был Кен Блок, который сильно повредил перед своей машины после нескольких контактов в первых поворотах. Но машина всё равно была быстра, даже несмотря на отлетающие от неё части после каждого прыжка на кочке, вернее, после приземления. Под конец заезда Кен уступил Тимми Хансену, но всё равно прошёл в финал. К сожалению, судьи его дисквалифицировали за недовес. Очень жаль. Но правила есть правила.

В финале Эки снова бился с Петтером, но уже в середине пелотона. А впереди ехал новоиспечённый чемпион Йохан Кристофферссон. Его мог догнать Тимми Хансен. Но не догнал. Йохан выиграл гонку, а Эки приехал 3-им и стал вице-чемпионом. Вообще гонка получилась сумасшедшей! Отличная борьба! Отличная трасса! Уже с нетерпением ждём следующего сезона!

Результаты гонки 2017 Gumtree World RX of South Africa:

1 - Johan Kristoffersson - VW Polo GTI
2 - Timmy Hansen - Peugeot 208
3 - Mattias Ekström - Audi S1


Финальный общий зачёт:

1 - Johan Kristoffersson - 316
2 - Mattias Ekström - 255
3 - Petter Solberg - 252
4 - Sebastien Loeb - 214
5 - Timmy Hansen - 201
6 - Andreas Bakkerud - 194
7 - Toomas Heikkinen - 125
8 - Kevin Hansen - 115
9 - Ken Block - 112
10 - Timo Scheider - 109
...
12 - Janis Baumanis - 98
...
14 - Reinis Nitiss - 71
...

1 - PSRX Volkswagen Sweden - 544
2 - Team Peugeot-Hansen - 415
3 - EKS (Audi) - 380
4 - Hoonigan Racing Division (Ford) - 306
5 - MJP Racing Team Austria (Ford) - 221
6 - STARD (Ford) - 176


2) Ну вот и подходит тот день, которого фанаты НАСКАРа ждали уже очень давно -- финал высшего дивизиона НАСКАР. Когда практически во всех остальных гоночных сериях чемпион может определиться заранее, в этой серии правила составлены так, что что бы ни случилось, чемпион всегда будет известен лишь после финишной линии последней гонки сезона. И это круто! Так кто же стал четвёртым финалистом? В Фениксе гонка стартовала спокойно. #42 Кайл Ларсон навязывал борьбу впереди и выиграл 1-ый сегмент. Но затем у него "сдох" мотор. #11 Дэнни Хэмлин уверенно ехал в лидирующей группе. Его задача была финишировать раньше, чем его главные конкуренты. Тогда он проходит в финал по очкам. Но с ним боролся #24 Чейс Эллиотт, которому нужна была только победа. И так получилось, что Чейс оказался "на хвосте" у Дэнни. И все тут же впомнили гонку двухнедельной давности в Мартинсвилле, когда Дэнни подтолкнул Чейса, и тот "улетел" в стенку. Отомстит ли Чейс? ДА! Он неоднократно слегка подталкивал Дэнни, а потом и вовсе прижал его к стене. Результат -- лопнувшая шина у Дэнни и сход. Публика была счастлива! Справедливость восторжествовала!

Из-за этого поединка Чейс пропустил вперёд #20 Мэтт Кенсета, который стал лидером гонки. Оставалось уже мало кругов. Чейсу надо выигрывать, но впереди едет Мэтт, который хоть и не в плэй-оффе, но всё равно хочет приехать первым и доказать, что он ещё может побеждать. И доказал! Он выиграл гонку. А это значит, что Чейс не проходит дальше. А кто тогда проходит? Дэнни вылетел, #48 Джимми Джонсон тоже. #21 Райан Блэни приехал 17-ым, и этого было недостаточно. А вот #2 Брэд Кесловски приехал 16-ым, и ему хватило заработанных очков, чтоб оказаться в таблице на 4-ом месте и пройти в финал! Всё, четвёрка сформирована, и мы следим за концовкой сезона. Напомним, что любой, кто из этой четвёрки победит, тот и станет чемпионом (либо двухкратным, либо новым). А если же победит кто-нибудь другой, тогда всё решится по очкам.

Результаты гонки 2017 Can-Am 500:

1 - #20 Matt Kenseth - Toyota Camry
2 - #24 Chase Elliott - Chevrolet SS
3 - #78 Martin Truex Jr. - Toyota Camry


Финалисты сезона:

1 - #4 Kevin Harvick
2 - #18 Kyle Busch
3 - #78 Martin Truex Jr.
4 - #2 Brad Keslowski

Общий зачёт производителей:

1 - Toyota -1252
2 - Ford - 1221
3 - Chevrolet - 1213

Ещё фотки:



Сражение:


И вылет:


Ещё один способ отблагодарить #88 Дэйла Эрнхардта Мл.:


P.S. НАСКАР представляет финалистов:







3) Свой сезон заканчивает и чемпионат по гонкам на выносливость FIA WEC. Последний этап пройдёт в Бахрейне. А чемпионы определились уже на прошлом этапе в Шанхае. Ими стали Брэндон Хартли, Тимо Бернхард и Эрл Бамбер на Порше. Для Хартли, которого взяли на место Даниила Квята в Ф1, это уже второй титул. Более того, сбылась его давняя мечта - он будет ехать в Ф1 весь следующий сезон! Его контракт с Торо Россо был подтверждён вчера. И, несмотря на то, что победа в Шанхае досталась Тойоте, Брэндон прибывает в отличном настроении :). Последний месяц он участвует в гонках просто по НАСКАРовскому графику -- каждую неделю, совмещая этапы WEC и Ф1. Только тут он перемещается не в пределах одной страны, а по всему миру: Япония - США - Мексико - Китай - Бразилия - Бахрейн - УАЭ... Круто! В этот уикенд он проведёт последнюю гонку за заводскую команду Порше, которая покидает чемпионат ради Формулы Е. На их место в класс LMP1 придёт российская команда, которая сегодня в Бахрейне представила свою машину для следующего сезона BR Engineering BR1. Ождается, что за неё поедет Михаил Алёшин, который в данное время активно занимается её доводкой. Ходят слухи, что и Фернандо Алонсо тоже может принять участие в чемпионате. Не секрет, что он давно проявляет интерес к этой серии, а конкретно к гонке 24 Часа Ле-Мана. В общем, ждём разных новостей.

В классе LMP2 математически есть шансы у трёх команд, но реально борьбу за титул поведут Vaillante Rebellion и победители Ле-Мана Jackie Chan DC Racing. В классе GT машины Феррари в Китае проехали не очень хорошо, но это всё равно позволило им стать чемпионами в зачёте производителей.

Результаты гонки 6 Hours of Shanghai 2017:

LM P1:
1 (1) - #8 Buemi/Davidson/Nakajima - Toyota TS050 - Hybrid
2 (2) - #2 Bernhad/Bamber/Hartley - Porsche 919 - Hybrid
3 (3) - #1 Jani/Lotterer/Tandy - Porsche 919 - Hybrid


LM P2:
1 (5) - #31 Canal/Prost/Senna - Vaillante Rebellion
2 (6) - #36 Lapierre/Menezes/Negrao - Signatech Alpine Matmut
3 (7) - #13 Beche/Heinemeier Hansson/Piquet Jr. - Vaillante Rebellion

LM GTE Pro:
1 (14) - #67 Priaulx/Tincknell - Ford GT
2 (15) - #91 Lietz/Makowiecki - Porsche 911 RSR
3 (16) - #51 Calado/Pier Guidi - Ferrari 488 GTE

LM GTE Am:
1 (21) - #98 Dalla Lana/Lamy/Lauda - Aston Martin Vantage
2 (22) - #86 Al Qubaisi/Barker/Foster - Porsche 911 RSR (991)
3 (23) - #77 Ried/Cairoli/Dienst - Porsche 911 RSR (991)

Общий зачёт:

Гонщики:
1 - Bernhad/Bamber/Hartley - 190
2 - Nakajima/Buemi - 158
3 - Davidson - 143

Производители LMP1:
1 - Porsche - 303
2 - Toyota - 249,5

Команды LMP2:
1 - #31 Vaillante Rebellion - 161
2 - #38 Jackie Chan DC Racing - 157
3 - #36 Signatech Alpine Matmut - 138

Производители GT:
1 - Ferrari - 261
2 - Ford - 212,5
3 - Porsche - 211

Ещё фотки:



Старт давал сам Джеки Чан!






P.S. Бахрейн на связи:



4) Когда-то Мировая Серия Формула Рено 3.5 была очень крутым чемпионатом. Через него прошли многие известные гонщики. Например, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Даниель Риккьярдо. Даниель, кстати, так и не смог стать там чемпионом, потому что тогда, в 2010, его обогнал Михаил Алёшин и взял титул. Серия была реальной последней ступенью перед Формулой 1. Но затем FIA решила, что ей надо взять контроль над всеми большими формульными сериями Европы. Сначала она ввела систему начисления баллов, с помощью которых, можно попасть в Ф1. В этой таблице Формула Рено 3.5 выглядила не очень привлекательной серией по сравнению с GP2. Гонщики и их менеджеры начали задумываться. Затем концерн Рено решил больше не продолжать сотрудничество с серией (читай перестал давать ей деньги), в пользу своей заводской программы в Ф1. Организаторы переименовали её в Формула V8 3.5 и продолжали отстаивать свою концепцию -- сильный чемпионат за сравнительно небольшие деньги. Но интерес к нему продолжал падать. Гонщики стали перебираться в GP2, потому что за неё давали больше баллов, и гонки проводились как разогрев перед Ф1 в те же уикенды на тех же трассах. А там же и влиятельные люди в мире автоспорта, и спонсоры, и руководители команд Ф1. И все на тебя смотрят. FV8 3.5 нашла поддержку в лице серии WEC, с которой она целый год ездила по миру. Но количество участников и спонсоров продолжало снижаться. После того как из-за ухода Порше WEC пришлось срочно менять регламент класса LMP1 и свой календарь, организаторы Мироваой Серии поняли, что продолжать отношения с WEC они не смогут и тем самым находятся в тупике. Надежда ещё оставалась договориться с какими-нибудь другими промоутерами. Но последний гвоздь в гроб серии забила наша редакция, когда пару недель назад её совет директоров решил больше не освещать этот чемпионат в нашем блоге Racing Weekend. Вчера организаторы World Series Formula V8 3.5 официально заявили, что закрывают этот проект. В этот уикенд проходят последние две гонки некогда самой лучшей молодёжной формульной серии Европы...


Результаты гонок World Series Formula V8 3.5 Austin 2017:

Гонка 1:
1 - Rene Binder
2 - Egor Orudzhev
3 - Pietro Fittipaldi

Гонка 2:
1 - Egor Orudzhev
2 - Alex Palou
3 - Diego Menchaca

Общий зачёт:

1 - Pietro Fittipaldi - 223
2 - Matevos Isaakyan - 213
3 - Egor Orudzhev - 198

1 - SMP Racing by AVF - 411
2 - Lotus - 397
3 - Fortec Motorsports - 276


5) В сентябре по заданию нашей редакции мы отправились в северную часть Италии, чтобы посетить места, где уважают автоспорт и автомобили в целом. Об этих местах мы и расскажем в нашем фоторепортаже. Материала много, поэтому разделим его на несколько частей.

Часть 6. Сан-Марино.

Мы уверены, что многие люди узнали о самом старом государстве Европы благодаря этапу Формулы 1, носящего его имя. Когда-то в Италии проходили две гонки за сезон. Гран-При Италии проводился в Монце, а на трассе в Имоле, которую мы вам показывали в нашем прошлом выпуске, гонщики сражались за Большой Приз Сан-Марино. Вообще гонки каких-нибудь серий могли бы проводиться и в самом государстве. Посмотрите, сколько много разных конфигураций могло бы получиться!


Конечно, в старом городе на Формуле особо не покатаешься...


А вот за ним... ну чем не Монако?!


Очень много магазинчиков предлагают купить что-нибудь из тематики Ф1. Но этот, наверно, наш самый любимый магазин:


А ещё Сан-Марино знаменит шикарными видами:








Математик Р. Драбек как-то раз попытался очень просто объяснить, что такое математика. "Математика, -- говорил он, -- это как любовь -- простая идея, но может быть запутанно".

"Формула 1 как отношения -- всё сложно", -

- Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий