Translate

пятница, 22 ноября 2019 г.

RW 19/44

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта.


В следующие два уикенда завершатся сезоны ещё четырёх серий. И во всех них чемпионы уже известны... Но начнётся новый сезон другой серии, где всё ещё только впереди!

1) ABB FIA Formula E Championship
2) GoKart PRIX
3) Deutsche Tourenwagen Masters
4) Virgin Australia Supercars Championship
5) Macau Grand Prix
6) Donut Media
7) SAFEisFAST


1) Электическая формульная серия возвращается со своим новым, 6-м по счёту, сезоном. Нас ожидает самое большое за всю историю этой серии количество гонок и участников. В календаре появятся новые города, а на старте -- две новые команды. Вернее будет сказать -- одна полностью новая, ведь Мерседес наполовину уже ездил в прошлом году с коллективом HWA. А вот реально новой будет Порше. Для них это будет новая история, которую они начинают с нуля:


Из других участников сезона можно отметить 2-кратного и действующего чемпиона серии Жана-Эрика Верня, прошлых чемпионов Лукаса Ди Грасси и Себастьена Буэми, а также чемпиона WEC в классе LMP2 Сэма Бёрда, чемпиона Blancpain GT Series Sprint Cup Робина Фряйнса, чемпиона GP2 Стоффеля Вандоорна, нового чемпиона Ф2 Ника Де Вриса, чемпиона WEC Нила Яни, 2-кратного чемпиона WEC Брендона Хартли, чемпиона WEC и Супер Формулы, 2-кратного чемпиона Super GT и 3-кратного победителя Ле-Мана Андрэ Лоттерера, 2-кратного победителя Гран-При Макао Антонио Феликса Да Кошту, многократного победителя Гран-При Макао Эдоардо Мортару, чемпиона Мировой Серии Рено 3.5 Оливера Роулэнда, чемпиона ДТМ Паскаля Верляйна и победителя многих Гран-При, а также на несколько секунд чемпиона Ф1 Фелипе Массу. Бок-о-бок с ними поедут ещё много сильных гонщиков. Так что конкуренция в этом сезоне будет невероятно высокой. Ну а гонки, как всегда, очень интересными.

Первый этап, состоящий из двух гонок, пройдёт в эту пятницу и субботу в Саудовской Аравии. Давайте смотреть новый сезон вместе!



2) GoKart PRIX заканчивает свой сезон гонкой на электрокартингах в Шисте. Эта трасса принимает финальный этап чемпионата, начиная с самого первого сезона в 2014 году. За один этап до конца новым чемпионом серии стал Никлас Энхольм. Теперь разразится нешуточная борьба за второе и третье места, на которые претендуют три гонщика. Один из них останется в этом году без кубка. А на кого бы вы поставили? На Маттиаса, Анатолия или Игоря?


P.S. Если хотите узнать, какого это кататься на электрическом карте, то смотрите мастер-класс от Яниса Бауманиса, который устроил своего рода Картхану :) :



3) Сезон ДТМ в этом году уже закончился. Также завершился и сезон главной японской кузовной серии Super GT. И в этот уикенд эти две серии встречаются, чтобы провести две совместные внезачётные гонки! Уже несколько лет ведётся работа над общими правилами, названными Class One, чтобы когда-нибудь, возможно, объединить эти два знаковых чемпионата. ДТМ уже давно перестала быть чисто немецкой, а вот Супер ГТ до сих пор все, кроме одной гонки в сезоне проводит в Японии. Эти два чемпионата действительно отличались многим. И постепенно обе серии что-то у себя меняли, чтобы это что-то в итоге было одинаковым. А это моторы, аэродинамика, шины, детали, формат уикенда наконец. Например, ДТМ проводит две гонки за уикенд, а Super GT -- одну длинную, в которой в одном экипаже едут два гонщика. В этот совместный уикенд они договорились ехать по правилам ДТМ. Немцы привезут 3 БМВ, на которых поедут Марко Виттманн, Камуи Кобаяши и Алекс Дзанарди!!! ...И 4 Ауди. На них поедут действующий 2-кратный чемпион ДТМ Ренэ Раст, другой чемпион ДТМ Майк Рокенфеллер, а также Лоик Дюваль. Астон Мартин решил не ехать, а деньги лучше потратить на подготовку к следующему сезону. На стороне японцев поедут действующие чемпионы Супер ГТ, а также действующий чемпион Супер Формулы Ник Кэссиди, Наоки Ямамото, Хейкки Ковалайнен, Казуки Накаджима, Нараин Картикеян и другие.

Напомним, что первый эксперимент состоялся недавно на трассе Хоккенхаймринг, когда японцы привезли по одному Lexus LC 500, Honda NSX-GT и Nissan GT-R Nismo для участия в последнем этапе ДТМ. Хондой тогда управлял Дженсон Баттон. Кстати, недавно британец признался, что в следующем сезоне поменяет Super GT на WEC. В общем, японские бренды тогда были явно слабее. Дженсон сказал, что это всё из-за того, что им пришлось привыкать к новой резине. Так что посмотрим, каким окажетя второй блин!



4) В начале ноября австралийские Суперкары провели 3 гонки в Мельбурне. Вернее, провели две короткие квалификационные гонки к одной длинной. Но за эти короткие тоже давали очки. Причём в первой гонке ехали только вторые пилоты, которые обычно дополняют основных в гонках на выносливость, когда вторая уже управлялась основными. И тут случилось чудо! Одна из машин Ниссан впервые в этом сезоне приехала на подиум. Причём сразу на второе место. С этого места она и стартовала в главной 500-километровой гонке уикенда. Но дистанция была длинной, и много чего произошло по ходу. Были столкновения и вылеты, и разбитые машины, и обидные сходы. Но были и прорывы. Например, экипаж Шейна Ван Гисбергена отлично прорывался наверх и ехал в лидирующей группе, пока что-то не случилось с задним мостом, и ему не пришлось сойти. Машина Скотта МакЛафлина тоже из хвоста пелотона потихоньку поднималась наверх и в итоге закончила гонку на 9-м месте. Этого хватило Скотту, чтобы стать 2-кратным чемпионом! А победил в этом длинном заезде обладатель поула Джейми Уинкап, который и взял кубок эндуро. Последние две гонки сезона пройдут в этот уикенд в Ньюкасле.

Результаты гонок 2019 Penrite Oil Sandown 500:

Гонка 1:
1 - Craig Lowndes - Holden Commodore ZB
2 - Will Brown - Holden Commodore ZB
3 - Garth Tander - Holden Commodore ZB

Гонка 2:
1 - Jamie Whincup - Holden Commodore ZB
2 - Andre Heimgartner - Nissan Altima L33
3 - David Reynolds - Holden Commodore ZB

Гонка 3:
1 - Whincup/Lowndes - Holden Commodore ZB
2 - Mostert/Moffat - Ford Mustang GT
3 - Holdsworth/Randle - Ford Mustang GT

Общий зачёт:

1 - Scott McLaughlin - 3614
2 - Shane Van Gisbergen - 3064
3 - Jamie Whincup - 2968


5) Неделю назад состоялся престижнейший Гран-При Макао. В кубке GT Эрл Бамбер на Порше 911 до последнего боролся с Раффаеле Марчелло на Мерседесе ДжиТи. На финальном круге в самой крутой шпильке новозеландец слегка подтолкнул итальянца, и того почти что развернуло. Но Марчелло удержал машину и поехал лидером дальше. Эрл так и не смог его догнать, а на финишной прямой специально пропустил своего напарника по конюшне бельгийца Лоренса Вантоора.

Результаты гонки 2019 SJM Macau GT Cup – FIA GT World Cup:
1 - Rafaele Marciello - Mercedes-AMG GT3
2 - Laurens Vanthoor - Porsche 911 GT3 R
3 - Earl Bamber - Porsche 911 GT3 R

В главной категории Ф3 с поула стартовал представитель юниорской академии Рэд-Булл эстонец Юри Випс. Сразу за ним ехал представитель молодёжной академии Феррари россиянин Роберт Шварцман. С Робертом поравнялся датчанин Кристиан Лунгаард. Они ехали бок-о-бок очень близко друг к другу и нервно пошатывались. Кристиан уже почти прошёл Роберта и сместился влево, но врдруг произошёл контакт, и у Роберта случился прокол. Он стал замедляться и в первом повороте поехал по прямой, чтобы безопасно остановить машину. Всё. На этом многообещающая гонка для россиянина была закончена. Борьбой этих двух гонщиков воспользовался голландец Ричард Фершоор, который с 4-го места в первый поворот вошёл уже вторым.

Юри продолжал лидировать, а примерно на середине дистанции появилась машина безопасности из-за аварии австрийца Фердинанда Габсбурга. На рестарте Фершоор отлично разогнался и на прямой смог опередить Випса за лидерство. Юри просто так не хотел сдаваться и постоянно нагонял Ричарда. Но ни разу серьёзной атаки так и не предпринял. Клетчатый флаг, и новичёк этого Гран-При Ричард Фершоор первым пересекает финишную линию. Поздравляем его! Юри, конечно, был расстроен, но не терял духа, и сказал, что обязательно вернётся. 2-кратный победитель гонки Дэн Тиктум приехал на 13-й позиции. Давид Шумахер -- на 21-й. София Флёрш сошла незадолго до финиша.

Результаты гонки 66th Suncity Group Formula 3 Macau Grand Prix – FIA F3 World Cup:
1 - Richard Verschoor
2 - Jüri Vips
3 - Logan Sargeant


6) Уже давно не секрет, что НАСКАР создавался людьми, которые при "сухом законе" нелегально перевозили алкоголь. А в каких ещё преступных грехах замешан автоспорт расскажут "Пончики":


И чем быстрее ездят машины, тем сильнее им приходится тормозить. И за эту функцию отвечают тормоза, о которых и поговорит Барт в своём Гараже:



7) Что лучше, скорость или постоянство?



Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий