Translate

суббота, 3 сентября 2016 г.

RW 16/25

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

Сегодня в программе:

1) Formula 1 - Почему не любят лопоухого?
2) IndyCar - Гонка длиною в 2 месяца.
3) World Rallycross - Как можно выиграть гонку, не попав в финал? Или кто подставил Тимура?
4) WEC - Всё путём.
5) NASCAR Sprint Cup - Встречайте будущее серии!
6) Race of Champions - В новом году на новом месте.


1) Ф1 проведёт свой последний европейский этап в этом сезоне. Только у 10-ти гонщиков остались математические шансы на титул. Масса объявил об отставке. Монца останется ещё на 3 года. Гран-При Сингапура под угрозой. 21 гонка в следующем сезоне. А теперь немного истории.

Если взять сезон 2016 и поставить на поул сухой гонки Росберга, а его напарника бросить в самый конец пелотона, то с вероятностью в 98,4% можно предсказать, кто в той гонке победит. Если 1-ый поворот после старта для Нико пройдёт удачно, то вероятность его победы вырастает до 99,9%. В этот 0,01% входят: неудачные рестарты после машины безопасности, прокол, отказ двигателя, авария на пит-лэйне, внезапный дождь, ураган, снег, пещаная буря, а также налёт саранчи, инопланетян, беженцев и даже партии любителей любителей пива. Естественно, ничего такого в Спа не произошло, и Нико победил. Толпа его приветствовала не так радостно, как занявшего 3-е место Льюиса. Но тем не менее гонка была насыщеной на события.

Макс неважно стартовал с 1-го ряда и пропустил обе Феррари вперёд. Но сдаваться он не собирался и нырнул вовнутрь 1-го поворота. Слишком рядом от него был Феттель, а слишком рядом от Себа в свою очередь был Райкконен. Все они втроём столкнулись и откатились назад. Это открыло кучу позиций впереди. На 2-ое место поднялся Нико Хюлькенберг. На 3-м круге сходит Сайнс, и обявляется виртуальный сэйфти-кар. На 6-ом круге в аварию попадает Магнуссен. После "Красной воды" его на полном ходу отбросило в покрышки. Удар был очень сильным. Кевин, прихрамывая, пошёл садиться в "скорую". Замахали красными флагами, чтобы привести в норму покрышки. К тому моменту Алонсо и Хэмильтон, которые стартовали с двух последних мест, уже были 5-ым и 6-ым!

Потом на протяжении всей гонки где-то далеко не впереди сражались Кими и Макс. Молодой голландец опасно защищался, за что его абсолютно не наказали. Райкконен был этим очень недоволен. А на 2-ое место вышел Риккьярдо, а ещё до середины дистанции никогда не бывавшего на подиуме в Ф1 Нико Хюлькенберга с 3-го места сместил Льюис. Вроде всё.

Результаты гонки 2016 Formula 1 Belgian Grand Prix:

1 - Nico Rosberg
2 - Daniel Ricciardo
3 - Lewis Hamilton


Общий зачёт:

1 - Lewis Hamilton - 232
2 - Nico Rosberg - 223
3 - Daniel Ricciardo - 151

1 - Mercedes - 455
2 - Red Bull - 274
3 - Ferrari 252


2) ИндиКары должны были на этих выходных поехать по улицам Бостона. Но, видимо, договориться до конца не удалось, и поэтому серия возвращается на легендарую трассу Уоткинс Глен. Она ещё помнит баталии в Ф1 и ежегодно видит, как НАСКАР "мочат" там друг друга. Она останется в календаре ИндиКара ещё минимум на пару лет. Серия решила представить календарь следующего сезона уже так рано, чтобы в чемпионате появилась стабильность, что по мнению организаторов привлечёт больше зрителей на трибуны. Да уж, больше зрителей им точно не помешает.

Неделю назад наконец-то завершилась гонка в Техасе. Джеймс Хинчклифф и Райан Хантер-Рэй отбирали друг у друга лидерство. Алёшин за несколько кругов потерял несколько позиций. Команда не попала в настройки. Но после пит-стопа он смог обойти сразу двух претендентов на титул - Симона Пажено и Уилла Пауэра. Таким образом Миша поднялся на 7-ю строчку. За 33 круга до конца произошёл небольшой контакт между Эдом Карпентером и Скоттом Диксоном, в результате которого новозеландец въехал в стену и сошёл. За 13 кругов Элио Кастроневеш подтолкнул слегка замедлевшивося Карпентера. На таких огромных скоростях результат один - Эд в стенке. На рестарте Алёшин вернулся в круг с лидерами на 4-ой позиции. Но буквально через пару кругов он потерял свой болид и сам оказался в стенке. В него ещё врезался Джек Хоксуорт. С Мишей всё в порядке, а вот Джек пошёл, прихрамывая. Очередная гонка неудачно заканчивается для Михаила, когда он едет довольно высоко. На самых последних кругах была жаркая и нешуточная борьба за победу между сразу 4-мя гонщиками. Хинчклифф, Канаан, Рэйхал и Пажено ехали колесо в колесо. Хинч был большее время впереди. На какой-то момент лидером становился Тони "Большой нос". Грэм и Симон ехали вплотную за ними в поисках любого способа "нырнуть" вовнутрь и обойти соперников в самый нужный момент. Это удалось сделать Грэму Рэйхалу. На последнем круге он всё-таки смог "нырнуть" и слегка вылезти вперёд. И как раз в этот момент замахал клетчатый флаг. Грэм на финише опередил "Хинчтауна" на 0,008 секунды! Он-то и смог пострелять из пистолетов. А всем остальным пришлось с завистью на это смотреть.

Результаты гонки 2016 Firestone 600:

1 - Graham Rahal
2 - James Hinchcliffe
3 - Tony Kanaan


Общий зачёт:

1 - Simon Pagenaud - 529
2 - Will Power - 501
3 - Tony Kanaan - 416

1 - Chevrolet - 1459
2 - Honda - 1448

P.S. Они даже сделали видео, как рекламу календаря следующего сезона:




3) "Бонжур", - говорит ралликроссовская трасса во Франции. А Рейнис Нитишс говорит: "Пока, Сеат!" Этот этап станет для него последним за команду Munnich Motorsport. Рейнис сказал, что будет концентрироваться на следующем сезоне, но обязательно будет участвовать в домашнем этапе в этом году. В классе Суперкар пополнение - литовский гонщик попробует свои силы уже во Франции на Skoda Fabia. Остаток этого сезона будет для него хорошей тренировкой перед следующим. А месяц назад в Канаде произошло уникально событие.

Оба латвийских гонщика, к сожалению, не смогли преодолеть отметку 16 после квалификаций. Зато это смог сделать Кен Блок.

Полуфинал 1
Сольберг стартует с 1-го ряда как обладатель поула. С ним рядом Йохан Кристофферсон. За ними Лёб и Блок. Лёб сразу же едет в джокер, и Блок перемещается на 3-ю позицию. Через 2 круга он сам едет в джокер и возвращается впереди Лёба. Сольберг, лидируя, заезжает на петлю на предпоследнем круге и лидерства не теряет. А у Блока на последнем круге сломалась подвеска, и он не доехал до финиша! Так что после Сольберга и Кристофферссона в финал попадает Антон Марклунд.

Полуфинал 2
Тимерзянов и Экстрём впереди. Баккеруд за ними. Тимур проваливает старт и опускается на 4-ю позицию. На 2-ом круге после приземления с трамплина у Эки лопается колесо. Но он не сдаётся, хотя соперники его обходят. Но ему удаётся немного сдержать Тимми Хансена, идущего на 4-ом месте. Баккеруд и Тимерзянов едут впереди остальных и заезжают в джокер лишь на последнем круге. Андреас выезжает лидером, а Тимур уступает место Хейккенену. Но через пару поворотов россиянин всё-таки проходит финна за 2-ое место.

Финал
Перед самым стартом поступает заявление судей, что Тимур подтолкнул Тоопи, чтобы его пройти, поэтому Тимур дисквалифицирован. Россиянин злится, но даёт интервью и говорит, что тот сам поздно затормозил и широко выехал. Повтор не дал 100% понятного результата. Но мы и комментаторы уверены, что большинство зрителей встали на сторону Тимура. Были в этой серии случаи, когда и за большие нарушения никаких штрафов не давали. Хансену год назад, за ещё наглей толчёк и обгон Эки в финале дали штрафные секунды, и он в итоге просто эту позицию потерял. А тут... сразу дисквалификация... Сами по себе напрашиваются параллели, ведь гонка проходит в Канаде...

Ну да ладно. После Тимура в полуфинале финишировал Хансен, которого и позвали в финал. Команда была совершенно к этому не готова, поэтому в ускоренном темпе подготовили кое-как машину, и Тимми встал на 3-ий ряд рядом с Марклундом. Впереди Сольберг и Баккеруд. Старт. Хейккинен со 2-го ряда резко вырывается в лидеры, а Сольберг проваливается в самый конец! Хансен выходит на 3-е место. На 2-ом круге оба Баккеруд и Хансен обходят допустившего ошибку Топи. Хансен едет в джокер на 4-ом круге. Баккеруд едет на 5-ом и выезжает... позади Тимми! Тимми лидирует за 1 круг до финиша! Аккуратно проходит повороты. Не ошибается. Не подпускает норвежца к себе. И пересекает черту 1-ым! Вот это да! Вот это победа! Мы думаем, что вся его семя не забудет этот день. А Тимуру надо бы его забыть...

Реультаты гонки FIA World RX of Canada 2016:

1 - Timmy Hansen - Peugeot 208
2 - Andreas Bakkerud - Ford Focus RS
3 - Johan Kristoffersson - Volkswagen Polo


Общий зачёт:

1 - Petter Solberg - 161
2 - Mattias Ekström - 157
3 - Andreas Bakkerud - 132

1 - EKS Audi - 256
2 - Peugeot Hansen - 226
3 - Volkswagen RX Sweden - 188

P.S. А вот последняя на сегодня серия Gymkhana от Кена Блока:




4) Чемпионат по гонкам на выносливость в 1-ый раз приедет на реконструированную мексиканскую трассу имени братьев Родригес. Гонка продолжится 6 часов. Столько же, сколько и прошлая гонка, которая прошла на немецком Нюрбургринге.

На старте были расположены: пара Аудюх впереди; два Поршика за ними; и две Тойотки замыкали эту шестёрку. Затем один Поршик вклинивается между Аудюхами, а 2-ой Поршик ошибается, и его разворачивает. В боксах Фордов возникает пожар. Горит машина. Огонь тушат, но машина вся в пене. Энди Приоль расстроился. В LMP2 у экипажа Романа Русинова тоже печалька - сломалась коробка передач, и машина уже не вернулась в гонку. Ещё одна ошибка у Поршика Нр.2, которая развернула машинку GT, стоила экипажу штрафа в виде проезда по пит-лэйну. Но затем эта же машина подарила зрителям классную борьбу с Аудюхой Нр.7 за 3-е место. Они несколько раз касались друг друга, из-за чего у Порше отлетела часть "оперения". Им показали чёрно-оранжевый флаг, который означает "вали чиниться!" Со стратегией лучше всех в этой гонке справился экипаж Нр.1. Действующие чемпионы на Порше выиграли эту гонку.

Результаты гонки 6 Hours of Nurburgring 2016:

1 - Bernhard/Webber/Hartley - Porsche 919 Hybrid
2 - Di Grassi/Duval/Jarvis - Audi R18
3 - Fässler/Lotterer - Audi R18


LMP2
1 - Menezes/Lapierre/Richelmi - Signatech Alpine
2 - Gonzalez/Albuquerque/Senna - RGR Sport by Morand
3 - Dalziel/Derani/Cumming - Extreme Speed Motorsports

LMGTE Pro
1 - Bruni/Calado - Ferrari 488 GTE
2 - Rigon/Bird - Ferrari 488 GTE
3 - Thiim/Sorensen - Aston Martin Vantage V8

LMGTE Am
1 - Dalla Lana/Lamy/Lauda - Aston Martin Vantage V8
2 - Perrodo/Collard/Aguas - Ferrari F458 Italia
3 - Yamagishi/Ragues/Ruberti - Chevrolet Corvette C7-Z06

Общий зачёт:

Гонщики
1 - Lieb/Jani/Dumas - 106
2 - Di Grassi/Duval/Jarvis - 73
3 - Kobayashi/Conway/Sarrazin - 62

Производители LMP1
1 - Porsche - 164
2 - Audi - 129
3 - Toyota - 97

Команды LMP2
1 - Signatech Alpine - 112
2 - RGR Sport by Morand - 74
3 - G-Drive Racing - 67

Производители GT
1 - Ferrari - 146
2 - Aston Martin - 138
3 - Ford - 110,5


5) В Мичигане нр.19 Карл Эдвардс стартовал и финишировал 9-ым. Гонку выиграл Кайл Ларсон. Молодой пилот, для которого это стала 1-ая победа за 99 гонок, обеспечил себе место в борьбе за кубок.


6) Организаторы Гонки Чемпионов рассказали где и когда состоится следующий "ивент". Это будет 21 и 22 января 2017 года в Майами. Там будут принимать участие звёзды мирового автоспорта. Жаль, что эта традиционная гонка, которая обычно завершает гоночный сезон, пройдёт только в следующем году. Видимо, они решили взять пример с GoKart PRIX, которая тоже проводит свою "гонку чемпионов" именно в январе. А вот и тизер мероприятия:



Когда не хотите общаться с человеком, но надо, отправте ему e-mail!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий