Translate

суббота, 17 сентября 2016 г.

RW 16/27

Здравствуйте, мои маленькие любители автоспорта!

Вот рецепт хорошего гоночного уикенда:

1) Возьмите 300 км Формулы 1
2) Добавьте непредсказуемость ИндиКара
3) Смешайте это с грязью Ралликросса
4) Поставьте всё на 6 часов в WEC
5) Перед подачей посыпте немного GoKart PRIX
6) Презентуйте блюдо в стиле НАСКАР


1) Красивая ночная гонка в очередной раз пройдёт в Сингапуре. Нередко при упоминании этого этапа вспоминают "крашгейт", когда Нельсон Пике Мл. по приказу из боксов специально разбил свой болид, чтобы его напарник Фернандо Алонсо выиграл гонку. Это, конечно, оставило негативный отпечаток на всех хоть как-то связанных с этим скандалом, в том числе и на самой трассе. Но время лечит. И сегодня этап в этом городе-государстве продолжают называть "азиатским Монако". Там всё сверкает и светится. Только не в лучах солнца, а под прожекторами.

Абсолютно другая атмосфера царила на прошлой гонке в Монце. Хэмильтон совсем неудачно стартовал и к 1-му повороту оказался 6-ым. Ферстаппен тоже потерял несколько позиций. В лидеры выехал Росберг. Его преследовали 2 Феррари и Риккьярдо. Льюис через какое-то время смог отыграть две позиции. У обоих Мерседесов была стратегия с 1-им пит-стопом, а у обеих Феррари - с 2-мя. Поэтому после 2-ых своих пит-стопов красные машины оказались позади двух серебрянных. Льюис своего напарника так и не догнал. Нико выиграл гонку. А мы наблюдали уже традиционное при его выиграше "Бууууу..." от зрителей. Но! Нико сумел немного переманить тифози на свою сторону, когда заговорил по-итальянски и стал распевать победную песню, которые они пели при победах Шумахера.

Результаты гонки Formula 1 Gran Premio Heineken d'Italia 2016:

1 - Nico Rosberg
2 - Lewis Hamilton
3 - Sebastian Vettel


Общий зачёт:

1 - Lewis Hamilton - 250
2 - Nico Rosberg - 248
3 - Daniel Ricciardo - 161

1 - Mercedes - 498
2 - Red Bull - 290
3 - Ferrari - 279

P.S. Маркус Эрикссон на прошлых выходных катался на Заубере с движком V8 по улицам шведского города Оребру в рамках автомобильного шоу Örebro Race Day. Вот примерно как это было (камеру можно крутить):



2) Очередной сезон ИндиКара подходит к концу. Последняя гонка пройдёт на классной трассе Sonoma Raceway в Калифорнии. Наша редакция побывала там в прошлом году и даже постояла на подиуме. В воскресенье на нём будет стоять победитель гонки. Но всё внимание будет приковано к чемпиону этого сезона. Даже если он и не попадёт в этот раз на подиум, он особо этому факту не расстроится. Но борьба обещает быть жаркой. Разыгрываются двойные очки, и за титул борятся 2 гонщика - Симон Пажено и Уилл Пауэр. Австралийцу придётся очень постараться, ведь в прошлой гонке ему не повезло.

Скотт Диксон стартовал с поула на знаменитом Уоткинс Глене. В 1-ом повороте гонщики ехали 4-в-ряд. Михаил Алёшин ехал по самой широкой дуге. Но один другого зацепил внутри, и пошла цепная реакция, которая развернула Монтойю и Алёшина. Оба откатились назад. Но неудачи для россиянина на этом не закончились. На 15-ом круге у него лопнула покрыша, и он влетел в стену. Гейм овер. На пит-стопе Пажено обходит своего главного конкурента Уилла Пауэра. Но только за 13-е место. Диксон лидирует. На 20-ом круге Грэм Рэйхал врезается в стену после контакта с Чарли Кимбэллом. Тони Канаану плохо прикрутили колесо, и оно разболталось. Тони откатился вниз. Диксон лидирует.

На 39-ом круге тот же Кимбэлл поддевает Пауэра, который разбивает свой болид и теряет такие важные очки. Чарли как ни в чём не бывало едет дальше без наказаний. На пит-стопе Элио Кастроневеш опережает Диксона. Но лидирует на тот момент ещё не заезжавший на пит-стоп Карлос Муньёс. На рестарте Диксон обходит Элио, затем Андретти, а затем и Муньёса. Новозеландец снова лидирует. За 2 круга до конца у многих заканчивается топливо. Кто-то заезжает на "плевком". Кто-то остаётся, но едет медленней, чтоб сэкономить. "Спайдер-мэн" сворачивает со 2-го места. Хинчклифф едет медленно. Но на последнем круге он останавливается и не дотягивает до финиша, в то время как Элио приезжает 3-им. Джеймса подвозит до боксов Себастьен Бурдэ. И никого за это не наказали! А у Диксона как будто был запасной бак, потому что он спокойно выиграл гонку. Но это, походу, опыт.

Результаты гонки 2016 INDYCAR Grand Prix at The Glen:

1 - Scott Dixon
2 - Josef Newgarden
3 - Helio Castroneves


Общий зачёт:

1 - Simon Pagenaud - 555
2 - Will Power - 512
3 - Scott Dixon - 451

1 - Chevrolet - 1587
2 - Honda - 1516

P.S. А вот отличный анонс предстоящей гонки от SMP Racing:



3) Маленькие мощные машинки ралликроссовской категории Суперкар в этот уикенд поборятся между собой на адаптированной к этой серии трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. 2 недели назад они гонялись в маленькой французкой деревушке.

Ещё до полуфиналов был один супер-заезд в Q4. "Супер" - это, к сожалению, не про Яниса Бауманиса. Он не смог стартовать. А это, кстати, был 2-ой старт в этом заезде. 1-ый был фальшстарт в исполнении Петтера Сольберга. Ему приписали проехать 2 джокера. Он стартовал очень хорошо и так оторвался от всех, что, заехав в джокер на 2-ух последних кругах, смог не только выиграть заезд, но ещё и поставить лучшее время квалификации... Но потом, правда, Йохан Кристофферссон его время перебил, но всё же... Ещё хочется отметить Тимура Тимерзянова, который очень хотел отыграться за прошлый этап, но в Q1 у него был конкат, который отбросил его в покрышки и сильно разбил машину. Так что Тимур дальше этап не продолжил.

Полуфинал 1:
Эки с Баккерудом впереди. Сольберг с Хансеном за ними. Нитишс на Сеате наконец-то прошёл в полуфинал и стартует с 3-го ряда. На старте он сразу выходит на 4-ое место, благодаря борьбе Тимми и Ларссона, в результате которой Робин сходит. Петтер раньше всех едет в джокер и после выезда преследует Рейниса. Баккеруд прессингует Экстрёма за лидерство. Андреас заезжает в джокер за 2 круга до конца. Эки заезжает на предпоследнем и выезжает бок-о-бок с Баккерудом, но уступает ему. Латвиец едет на "петлю" в самом конце и выезжает 4-ым. Но вдруг Маттиас резко сбрасывает скорость. Сольберг уперается в него, но в последнем повороте обгоняет шведа. И Нитишс тоже! В последнем повороте! Эки за бортом, а Рейнис в финале!

Полуфинал 2:
Впереди Кристофферссон и Блок. За ними французы Лёб и Жени. На 3-м ряду Кевин Хансен и какой-то Эндриу Скотт. Старт. Поворот. Блок блокирует французов и бадается со шведом. На 2-ом круге Лёб проходит Блока, который вспоминает свои покатушки по пескам Дубая. Лёб заезжает раньше, а потом снова пристроился за Блоком. Все эти притирки идут на пользу лидирующему Йохану. Американец поехал в джокер последним. И вопрос был: куда он вернётся в этой плотной борьбе? Ведь Кевин и Дави уже тоже в ней участвовали. Кен возвращается... 3-им и попадает в финал вместе с Лёбом и Кристофферссоном.

Финал:
Итак, Кристофферссон и Баккеруд начинают финальный заезд с 1-ой линии. За ними стоят 12 титутов в ралли и ралликроссе - Сольберг и Лёб. А позади всех Блок и Нитишс постараются выжать всё, что можно из своих машин. Ready to Race! Старт! Рейниса сразу же подводит техника! Думаем, он больше не сядет в этот испанский брэнд. Сольберг вырывается на 2-ое место. За ним идёт нешуточная борьба между остальными. Сольбергу тоже достаётся. И вот уже Лёб 2-ой. А Рейнис нашёл заклинание к машине и нёсся вовсю догонять веселье. Он заранее заехал в джокер, чтоб потом разогнаться как следует. Баккеруд обходит Петтера за 3-е. Сольберг решает, что в таком случае надо ехать в джокер и не терять скорость в борьбе. Пусть это сделают остальные. И вот это делают Андреас и Себастьен, которые одновременно бок-о-бок заезжают на петлю. Выезжают они за Блоком, которому ещё предстоит проезд по этой самой петле.

На 4-ом круге Кристофферссон спокойненько едет по джокеру и спокойненько дальше лидирует. Блок заезжает последним и при выезде бодается с Лёбом, который чуть раньше бодался с Сольбергом, который бодался с Баккерудом. Рейнис их всех догнал. Последний круг. Йохан впереди. За ним Баккеруд. Лёб обходит Сольберга за 3-е. А Нитишс обохит Блока, который не выдерживает этого сумасшедшего давления и влетает в стенку. Всё! Кристофферссон побеждает. Баккеруд на 2-ом месте. Лёб к огромной радости домашней публики приходит на подиум. Уф. Вот это был финал!

Результаты гонки 2016 Bretagne World RX of France:

1 - Johan Kristoffersson - Volkswagen Polo
2 - Andreas Bakkerud - Ford Focus RS
3 - Sebastien Loeb - Peugeot 208


Общий зачёт:

1 - Petter Solberg - 181
2 - Mattias Ekström - 176
3 - Johan Kristoffersson - 158

1 - EKS Audi - 277
2 - Peugeot Hansen - 258
3 - Volkswagen RX Sweden - 217

P.S. Буквально на этой неделе вышла очередная серия Блоковских покатушек Gymkhana_NINE! Встречайте!



4) Чемпионат мира по гонкам на выносливость продолжает свой североамериканский круиз. Из Мексики прототипы и кузова отправляются в США на "Трассу Америк". А как же прошли 1-ые в истории этой серии 6 часов в Мехико?

Две Ауди начали гонку с 1-го ряда. За ними два Порше. Ничего немцы не могли сделать с немцами. Только после того, как Ауди Нр.8 потерял какое-то время из-за контакта и разворота впереди него, один из Порше пробился в лидеры. Майк Конвэй на Тойота Нр.6 вмазал в стену Нр.31 из LMP2, за что получил штраф - проезд по пит-лэйну. А 2-я Тойота уже к тому времени сошла из-за проблем с двигателем. Чемпионский экипаж получил стоп-энд-го за то, что они решили не заезжать на пит-стоп уже после того, как началась сплошная линия. После отбытия штрафа при выезде они начали борьбу за лидерство с Лоиком Дювалем на Ауди нр.8. Лоик уступил не только им, но ещё затем и 2-ой Порше. Вскоре на трассе стало мокро, и экипаж Нр.8 вообще вылетел с трассы. Их напарники по марке вернулись в борьбу за лидерство и проехали одну из Порше. Но чемпионов им было уже не догнать. А в ЛМП2 долго лидировал экипаж Романа Русинова, но под конец гонки он вылетел и уступил лидерство мексиканкой команде. Трибуны зашумели от радости. Что-то у россиян в этом сезоне совсем дела не идут.

Результаты гонки 6 Hours of Mexico 2016:

LMP1
1 - Bernhard/Webber/Hartley - Porsche 919 Hybrid
2 - Fässler/Lotterer - Audi R18
3 - Sarrazin/Conway/Kobayashi - Toyota TS050 - Hybrid


LMP2
1 - Gonzalez/Albuquerque/Senna - RGR Sport by Morand
2 - Menezes/Lapierre/Richelmi - Signatech Alpine
3 - Dalziel/Derani/Cumming - Extreme Speed Motorsports

LMGTE Pro
1 - Stanaway/Turner - Aston Martin Vantage V8
2 - Bruni/Calado - Ferrari 488 GTE
3 - Thiim/Sorensen - Aston Martin Vantage V8

LMGTE Am
1 - Al Qubaisi/Heinemeier Hansson/Long - Porsche 911 RSR
2 - Perrodo/Collard/Aguas - Ferrari F458 Italia
3 - Ried/Henzler/Camathias - Porsche 911 RSR

Общий зачёт:

Гонщики:
1 - Lieb/Yani/Dumas - 118
2 - Sarrazin/Conway/Kobayashi - 77
3 - Duval/Di Grassi/Jarvis - 74,5

LMP1 Производители:
1 - Porsche - 201
2 - Audi - 158
3 - Toyota - 112

LMP2 Команды:
1 - Signatech Alpine - 130
2 - RGR Sport by Morand - 100
3 - Extreme Speed Motorsports - 74

GT Производители:
1 - Aston Martin - 179
2 - Ferrari - 176
3 - Ford - 121


5) Неделю назад чемпионат GoKart PRIX провёл гонку в Оребру. Трасса оказалась замечательной. На ней Маркус Эрикссон когда-то учился правильно кататься. Он, к сожалению, не смог принять участие в гонке, потому что связан строгим контрактом с Заубером. Но зато участники этого картингового чемпионата оттянулись вдоволь. Поул взял Цезари Блават. В полуфинале он остался впереди, проехав при этом лучший круг серии на этой трассе. За ним чётко ехал Эмиль Остман. А вот за Эмилем разгорались настоящие страсти. 2 чемпиона, Анатолий Храмов и Карлис Лигерис, выясняли отношения до самого последнего поворота. Анатолий вышел из этой схватки победителем. Зато в финале Карлису повезло больше. Он двоих прошёл сразу. Один сам "провалился". А вот с последним пришлось "повоевать". Тут Карлис вышел победителем. Цезари, стартовав с 1-го места, приехал только 5-ым. Эмиль снова 2-ой. Андреас снова 6-ой. Ваш покорный слуга снова без медали.

Результаты гонки 2016 Örebro GoKart PRIX:

1 - Karlis Ligeris
2 - Emil Östman
3 - Anatoly Hramov


Общий зачёт:

1 - Cezary Blawat - 104
2 - Martin Brzezinka - 78
3 - Anatoly Hramov - 71


6) И вот мы все дождались НАСКАРовского плэй-оффа, или "чейса". Как он работает, мы расскажем сразу после описания прошедшей на прошлой неделе гонки в Ричмонде.

По традиции перед последней гонкой регулярного сезона перед самым стартом гонщики выстраиваются по 4 машины в ряд и едут так один круг за пейс-каром, чтобы приветствовать болельщиков и вот таким образом выразить им свою благодарность. Механники держат плакаты с надписью "Thank you, fans!" Пейс-кар уезжает, и для кого-то начинается самая напряжённая гонка. Только 16 попадают в плэй-офф. И 13 из них уже зафиксировали себе место.

Карл стартовал с 8-го ряда. Ему волноваться с 2-мя победами точно было нечего, поэтому он спокойно ехал, особо не рискуя. И вот так вот тихим сапом после 6-го "кошна" на рестарте он уже 2-ой. Но до финиша ещё далеко. После 3/4 дистанции камеры стали пристально наблюдать за Крисом Бушером. Напомним, у него есть одна победа. Но это только половина выполненных условий для "чейса". 2-ое условие - быть в топ-30 по очкам. И как раз в тот момент Крис находился на грани вылета. И он уже ехал с отстованием в 2 круга. Затем был очередной "кошн". На этот раз из-за Карла Эдвардса, у которого что-то сломалось в задней части машины, и он чуть не врезался в стенку. Успел машину поймать, но поехал в боксы чиниться. Но все мы знаем, какие классные у него механники. Они быстро всё исправили, и Карл даже не потерял круг.

За 37 кругов до конца произошла большая авария, в которой невольным участником оказался наш Карл. Но он, можно сказать, отделался почти лёгким испугом. Но потом оказалось, что машина всё-таки сильно повреждена, и ему придётся сойти. Результат этой аварии - 7 гонщиков, скрежет, дым, огонь, машина на машине и красные флаги. Крис Бушер оказался счастливчиком проехать через главный удар практически нетронутым. Но главным участником завала стал Райан Ньюман. Он сходит и таким образом отдаёт последнюю путёвку в "чейс" Джейми МакМьюрри.


За 2 круга до конца в 16-ый раз за гонку замахали жёлтые флаги. Это рекорд трассы. Гонка перешла в овертайм. На рестарте лидерство сохранил Дэни Хэмлин. К нему на большой скорости на свежей резине приближался Кайл Ларсон. Но Дэни пересёк линию 1-ым. Всё, сезон закончен. Впереди плэй-офф. Теперь, наконец-то мы можем рассказать, что это такое - плэй-офф в НАСКАРЕ.


Так вот, "чейс" состоит из 4-ёх раундов в 10-ти гонках. Участвуют все гонщики. Но только 16 из них получают огромное приемущество. Все их заработанные очки обнуляются, но при этом прибавляются по 2000 очков каждому плюс по 3 бонусных очка за каждую победу в сезоне. 1-ый раунд состоит из 3-ёх гонок. По результатам гонки очки распределяются так же как и до этого. Если выигрывает гонщик из топ-16, то он автоматом проходит в следующий раунд. Остальные просто набирают очки. Через 3 гонки только лучшая дюжина по очкам проходит дальше. Их набранные очки снова "обнуляются", только уже до 3000. А у тех, кто не прошёл, очки "возвращаются" к обычной системе. И так далее. Снова 3 гонки. И уже только 8 проходят. В 3-ем раунде всё повторяется. Финальный, 4-ый раунд, представляет собой одну гонку в Майами, где только 4 гонщика разыграют титул. А какой резон, спросите вы, остальным кататься без надежды на титул? Во-первых, разыгрываются куча разных других кубков и ценных призов. Так что побороться всегда есть за что. А во-вторых, вы когда-нибудь видели гонщиков, которые отказываются гоняться...? Ники Лауда не в счёт.

Вот 16 из 50 участников этого сезона. Один из них в этом году станет чемпионом.


Ну что? Ничего не понятно? Может гонщики сами смогут лучше вам объяснить. А так, мы обязательно будем вас лучше осведомлять о "погоне за кубком" в течение следующих 10 выпусков. Ещё раз напомним, что наша редакция болеет за Карла Эдвардса (в этом видео он сидит в синем комбинезоне).


Мы также будем публиковать список тех, кто находится на грани выбывания из плэй-оффа. Сейчас позиции выглядят так:

13 - Chris Buescher - 2003
14 - Chase Elliott - 2000
15 - Austin Dillon - 2000
16 - Jamie McMurray - 2000

На этом снимке Карл пытается обменяться некой энергетикой с кубком, чтоб тот знал, кому достаться в Майами.


Всё, следим за гонками!


Не убивайте пауков!

Редакция Racing Weekend

Комментариев нет:

Отправить комментарий